Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2 «Солнышко»Ершова Алена АлександровнаВоспитатель 2-ой мл группы «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми» О. УайльдБаган 2019 г
-
Тема:
педагогического проекта «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
-
Тип проекта: Краткосрочный Срок реализации проекта: 1месяц Возрастная группа: дети 3-4 лет Периодичность занятий: 2 раза в неделю Форма организации: групповая Место проведения: групповая комната
-
Условия реализации проекта: Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, штампы, гуашь, паркетный лак,, кисти, фартуки, чеснокодовилка, пластиковая салфетка, трафареты) Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, фотоматериалы, готовые изделия) Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
-
Техника безопасности. - Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу; - Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами; - Тщательно вымыть руки после завершения работы;
-
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством тестопластики.
-
Задачи:
Обучающие: Научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить,правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. .
-
Актуальность:
Актуальность. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
-
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Выдающийся ученый Г. Доман считает: «Все младенцы рождаются гениями. Но в первые годы жизни взрослые убивают в них замечательные способности» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
-
Исследования ученых подтверждают:
-
Принципы работы:
-
Преимущества:
-
Предполагаемый результат:
сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности; научить работать с соленым тестом; организовать творческое общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе; развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап необходимо заинтересовать ребенка творческим процессом; знакомство со спецификой работы в технике тестопластики детей и их родителей; .с этапами цветоведения. Практический этап Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной. Ее цель — творчество.
-
Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто не доступно: пачкаться в муке, лепить из теста все, что ты хочешь, да еще к тому же за это хвалят.
-
Этапы работы:
На первом этапе знакомила детей с тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины с налепом. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост. Следующий этап — это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, баночек. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки . На следующем этапе дети самостоятельно изготавливают тесто и составляют композиции.
-
Они с удовольствием делают поделки из соленого теста и раскрашивают их.
-
И результатом их творчества становятся интересные работы.
-
-
Коллективная работа.
-
Распространение педагогического опыта
Педсоветы Семинары Мастер-классы Консультации Анкетирование Собрания Мастер-классы Анкетирование Консультации Интернет-блоги Публикации Электронная почта Конкурсы и проекты Педагоги Родители Интернет сообщества
-
Родители- самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса.
Формы работы с родителями: родительские собрания практические рекомендации консультация для родителей мастер – класс выставки работ
-
Выставка совместных работ родителей и детей «В гостях у сказки»
-
Результаты промежуточного мониторинга
Проведённая работа доказывает целесообразность применения тестопластикив развитии мелкой моторики рук
-
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы из–во Мозаика – Синтез Москва 2014 И.А. Лыкова . Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2011. И.А. Лыкова Лепим с мамой, азбука лепки М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2012. И.А. Лыкова Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.: Издательство: Цветной мир, 2013 г. В. С. Надеждина Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2013 г. М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, 2010. В.А. Хоменко Солёное тесто, шаг за шагом Харьков.: Клуб Семейного Досуга, 2011. А.И. Фирсова, Чудеса из солёного теста М.:АЙРИС – ПРЕСС, 2010. Е.А. Янушко. Волшебное тесто. М.: Издательство: Эксмо, 2012. http://www.maam.ru/detskijsad/ http://ped-kopilka.ru
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.