Презентация на тему "проект по тестопластике"

Презентация: проект по тестопластике
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "проект по тестопластике" о технологии. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект по тестопластике
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2 «Солнышко»Ершова Алена АлександровнаВоспитатель 2-ой мл группы «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми» О. УайльдБаган 2019 г

  • Слайд 2

    Тема:

    педагогического проекта «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

  • Слайд 3

    Тип проекта:  Краткосрочный Срок реализации проекта: 1месяц Возрастная группа: дети 3-4 лет Периодичность занятий: 2 раза в неделю Форма организации: групповая Место проведения: групповая комната

  • Слайд 4

    Условия реализации проекта: Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, штампы, гуашь, паркетный лак,, кисти, фартуки, чеснокодовилка, пластиковая салфетка, трафареты) Дидактическое обеспечение  (наглядное пособие, фотоматериалы, готовые изделия) Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)

  • Слайд 5

    Техника безопасности. - Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу; - Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами; - Тщательно вымыть руки после завершения работы;

  • Слайд 6

    Цель:

    Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством тестопластики.

  • Слайд 7

    Задачи:

    Обучающие: Научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить,правильным способам выполнения приемов лепки и  использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. .

  • Слайд 8

    Актуальность:

    Актуальность. У детей  довольно часто наблюдается задержка  в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими  людьми степень речевого общения детей с окружающими  людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

  • Слайд 9

    В.А. Сухомлинский говорил:  «Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель.  «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Выдающийся ученый  Г. Доман считает:          «Все младенцы рождаются  гениями. Но в первые годы жизни взрослые убивают в них замечательные способности» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

  • Слайд 10

    Исследования ученых подтверждают:

  • Слайд 11

    Принципы работы:

  • Слайд 12

    Преимущества:

  • Слайд 13

    Предполагаемый результат:

    сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности; научить работать с соленым тестом; организовать творческое общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе; развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

    Подготовительный  этап      необходимо заинтересовать ребенка творческим процессом;  знакомство со спецификой работы в технике тестопластики детей и их родителей; .с этапами  цветоведения. Практический этап      Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной. Ее цель — творчество.

  • Слайд 15

    Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто не доступно: пачкаться в муке, лепить из теста все, что ты хочешь, да еще к тому же за это хвалят.

  • Слайд 16

    Этапы работы:

      На первом этапе знакомила детей с тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы.  Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины с налепом. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.  Следующий этап — это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, баночек. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки . На следующем этапе дети самостоятельно изготавливают тесто и составляют композиции.

  • Слайд 17

    Они с удовольствием делают поделки из соленого теста и раскрашивают их.

  • Слайд 18

    И результатом их творчества становятся интересные работы.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Коллективная работа.

  • Слайд 21

    Распространение педагогического опыта

    Педсоветы Семинары Мастер-классы Консультации Анкетирование Собрания Мастер-классы Анкетирование Консультации Интернет-блоги Публикации Электронная почта Конкурсы и проекты Педагоги Родители Интернет сообщества

  • Слайд 22

    Родители- самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса.

    Формы работы с родителями: родительские собрания практические рекомендации консультация для родителей мастер – класс выставки работ

  • Слайд 23

    Выставка совместных работ родителей и детей «В гостях у сказки»

  • Слайд 24

    Результаты промежуточного мониторинга

    Проведённая работа доказывает целесообразность применения тестопластикив развитии мелкой моторики рук

  • Слайд 25

    Список литературы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы из–во Мозаика – Синтез Москва 2014 И.А. Лыкова . Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2011. И.А.  Лыкова  Лепим с мамой, азбука лепки  М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2012. И.А. Лыкова  Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.: Издательство: Цветной мир, 2013 г. В. С. Надеждина Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2013 г. М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, 2010. В.А. Хоменко Солёное тесто, шаг за шагом Харьков.: Клуб Семейного Досуга, 2011. А.И.  Фирсова, Чудеса из солёного теста М.:АЙРИС – ПРЕСС, 2010. Е.А. Янушко. Волшебное тесто. М.: Издательство: Эксмо, 2012. http://www.maam.ru/detskijsad/ http://ped-kopilka.ru

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке