Содержание
-
МБДОУ МО «Детский сад №58 г Краснодар » Проект «Юный скульптор» Лепка из солёного теста Старшая группа Воспитатель: Дворянинова Н.А
-
Актуальность: Мелкая моторика – совокупность двигательных реакций кистей и пальцев рук. Недоразвитие или слабое развитие мелкой моторики отрицательно влияет на общее и речевое развитие ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить в дошкольном возрасте.
-
Цель: Развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность – лепку из солёного теста Задачи Развитие мелкой моторики детей старшей группы. Создание условий для привлечения детей к продуктивной деятельности, развитие творческой самостоятельности и индивидуальности. Привлечение родителей к совместному домашнему творчеству с детьми.
-
Методы и приёмы: Наглядные Рассматривание иллюстративного материала Наблюдение за деятельностью педагога Словесные Словесные игры и упражнения Речевой образец Чтение художественной литературы Загадывание и разгадывание загадок Беседы с детьми Указания Вопросы Практические Дидактические игры и упражнения Наглядные игры-занятия
-
Механизм реализации 1 этап – подготовительный: - изучение методической литературы, - подготовка материала, - составление плана работы, - мониторинг, - анкетирование родителей.
-
Механизм реализации 2 этап – основной: - совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по изготовлению поделок из солёного теста, - буклеты для родителей «Это солёное тесто», «Рецепты солёного теста», «Как сушить поделки из солёного теста», - лепка из солёного теста «Фрукты», «Плетень», «Барыня», «Хлебные подарки», «Хата».
-
Механизм реализации 3 этап – аналитический: - организация выставки детских поделок «Юный скульптор», - фотовыставка «Это солёное тесто», - мониторинг, - анкетирование родителей.
-
Мониторинг Проведённый мониторинг показал, что дети старшей группы многие не умеют завязывать шнурки, собирать пазлы, некоторые застёгивать кнопки, крючки, нанизывать бусы. Мы сделали вывод, что у детей недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук.
-
Опросник: «Что вы знаете о развитии мелкой моторики?» - Как вы понимаете, что такое мелкая моторика рук? - Как вы думаете нужно ли развивать мелкую моторику рук? - Играете ли Вы с вашим ребёнком в пальчиковые игры? Назовите их. - Заучиваете ли Вы дома детские стихи и потешки? - Хотели бы Вы пополнить свои знания о развитии мелкой моторики у Вашего ребёнка?
-
Вот как мы стараемся!
-
Наше чудо-печенье!
-
Чудо-хлеб!
-
Раскрашивание теста
-
Выставка поделок из солёного теста
-
Результат деятельности:
-
Вывод
Таким образом, цель поставленная в начале проекта была достигнута, и мы можем утверждать, что продуктивная деятельность «лепка из соленого теста» способствует развитию мелкой моторики у детей старшего возраста, активизирует речь и снижает психологическое напряжение.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.