Презентация на тему "Лингвистический экспресс" 9 класс

Презентация: Лингвистический экспресс
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лингвистический экспресс" по педагогике. Презентация состоит из 44 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лингвистический экспресс
    Слайд 1

    Лингвистический экспресс

    I тур

  • Слайд 2

    1 вопрос

    Сколько звуков (о) в слове молокозавод?

  • Слайд 3

    2 вопрос

    С какого звука не могут начинаться слова в русском языке?

  • Слайд 4

    3 вопрос

    Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков

  • Слайд 5

    4 вопрос

    Как правильно: придавать или предавать?

  • Слайд 6

    5 вопрос

    – Какое свойство русской лексики использует автор в стихотворении: Вечером девочка МилаВ садике клумбу разбила.Брат её, мальчик Иван,Тоже разбил …стакан.

  • Слайд 7

    6 вопрос

    В русском языке есть фразеологизм «Начать с азов». Что такое аз?

  • Слайд 8

    7 вопрос

    Приведите русский фразеологизм синонимичный французскому «хорошему коту – хорошая крыса»

  • Слайд 9

    8 вопрос

    Эту часть речи В.И. Даль охарактеризовал следующим образом: “… - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного”. Что это за часть речи?

  • Слайд 10

    9 вопрос

    Роман Л.Н. Толстого, в названии которого – существительные-антонимы. Назовите это произведение.

  • Слайд 11

    10 вопрос

    Что можно узнать в этимологическом словаре?

  • Слайд 12

    11 вопрос

    Какой школьный словарь содержит информацию о правописании слов?

  • Слайд 13

    12 вопрос

    Сколько приставок в слове – недопонимать?

  • Слайд 14

    13 вопрос

    Мертвец, покойник, кукла, дерево. Какие из этих существительных являются неодушевленными?

  • Слайд 15

    14 вопрос

    Бежать, ругать, пугать, ломать. Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные?

  • Слайд 16

    15 вопрос

    Найдите подлежащее в предложении: Юннаты, оберегайте птиц!

  • Слайд 17

    16 вопрос

    Мыло, мороженое, печь, плачь. Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи?

  • Слайд 18

    17 вопрос

    Нужна ли запятая перед союзом И? Почему? Её провожают берёзы и ясень встречает в пути

  • Слайд 19

    18 вопрос

    Москву рябины красили, Дубы стояли князями, Но не они , а ясени Без спросу наросли. В каком слове нарушена литературная норма?

  • Слайд 20

    Самый грамотный

    Он обж_ра. Вчера вечером в_рнулся он голодный_ решил закусить. Н_чего н_ нашлось в буфете. Он спустился в_низ (на углу магазин) и пр_тащил целую кучу_ двести_пят__есят гра_ов в_тчины_ банку шпротов_ скумбрию в к_нсервах_ большой батон_ _о_андского сыру _ четыре яблока_ десяток яиц и марм_лад «_ерсидский горошек». Была заказа_а яич_ница и чай (кухня в доме общая_ обслуживают две кухарки в_очередь).

  • Слайд 21

    Проверь себя

    Он обжора. Вчера вечером вернулся он голодный,  решил закусить. Ничего не нашлось в буфете. Он спустился вниз (на углу магазин) и притащил целую кучу:  двести пятьдесят граммов ветчины,  банку шпротов,  скумбрию в консервах,  большой батон,  голландского сыру ,  четыре яблока,  десяток яиц и мармелад «Персидский горошек». Была заказана яичница и чай (кухня в доме общая,  обслуживают две кухарки в очередь).

  • Слайд 22

    II тур

    Знатоки «Слова…»

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    1 вопрос

    «Слово о полку Игореве» – это сокращенное название поэмы. Каково полное название поэмы?

  • Слайд 27

    2 вопрос

    . Этот ученый – наш соотечественник. Про него можно сказать, что он внес наибольший вклад в дело освоения «Слова о полку Игореве». Кто этот ученый?

  • Слайд 28

    3 вопрос

    Когда князь Игорь выступил в поход?

  • Слайд 29

    4 вопрос

    . С какой птицей отождествляется Ярославна в своем знаменитом плаче?

  • Слайд 30

    5 вопрос

    Великий киевский князь Святослав в своем знаменитом «золотом слове» называет князей Игоря и Всеволода племянниками. А кем приходились они Святославу в действительности?

  • Слайд 31

    6 вопрос

    На какой реке князь Игорь потерпел поражение?

  • Слайд 32

    7 вопрос

    С какими птицами сравниваются в поэме русские воины?

  • Слайд 33

    8 вопрос

    Не остановило князя Игоря и предзнаменование несчастья, какое именно?

  • Слайд 34

    9 вопрос

    Как долго длился поход Игоря?

  • Слайд 35

    10 вопрос

    Кто в «Слове…» проронил своё «златое слово»?

  • Слайд 36

    11 вопрос

    Каков идейный замысел автора «Слова»?

  • Слайд 37

    12 вопрос

    «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов». Какими предметами вымостили болота русские воины?

  • Слайд 38

    13 вопрос

    Что значит выражение «вступить в стремень»?

  • Слайд 39

    14 вопрос

    Какие четыре солнца имеются в виду в строке: «Четыре тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца»?

  • Слайд 40

    15 вопрос

    Кем и когда было открыто «Слово…»?

  • Слайд 41

    16 вопрос

    Назовите композитора, создавшего оперу по «Слову», какое название он ей дал?

  • Слайд 42

    17 вопрос

    Что значит выражение: «Князь Игорь пересел из злата седла в седло кощеево»?

  • Слайд 43

    18 вопрос

    Кто такой Боян?

  • Слайд 44

    Поздравляем победителей!

    Благодарим всех за участие!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке