Содержание
-
Логико- математическая развития детей раннего возраста Подготовила : Магеррамова А. Г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт – Петербурга
-
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори
М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления».
-
Математика вокруг нас: Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед. В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры.
-
Учим, играя. Игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного. В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению ко взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.
-
с прямоугольником, кругом, треугольником, квадратом. объясняем каким может быть прямоугольник , квадрат, ромб , что такое сторона, угол; почему треугольник называется треугольником; что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов. Пусть дети составляют геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать им необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки. Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите детей сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Основные геометрические фигуры знакомим
-
Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями "толстый-тонкий". Предложите малышу сравнить толщину деревьев во дворе: если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий, а если обхватить его не получается - значит, дерево толстое. Везде, где это возможно, сравнивайте высоту деревьев, кустов, травы, домов, ширину проезжей части и тротуара, широкого моста и узенького мостика через речушку, длину скамеек и т.п. Постепенно, через игру, малыш усвоит все эти понятия. Прогулка с математикой
-
Обращаем внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефоне, страница в книге, номер дома, квартиры, номер машины. Предложите вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке). Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игры «Кто больше найдет цифр в окружении?»,«Какое число пропущено?», «Соседи числа» и другие. Дети знакомятся с цифрами
-
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. В повседневной жизни. спрашиваем детей, что находится слева, справа от них, впереди- сзади. Обращаем внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц. Обращаем внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, микроволновой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Пространство и время
-
В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите детей называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с детьми ролями. При ознакомлении с составом чисел обязательны счетные палочки. Задания с их использованием разнообразны. Состав числа. Предыдущее. Последующее.
-
Веселый счет. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два - под березой, Один - у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Логические концовки. Если стол выше стула, то стул…..(ниже стола). Если два больше одного, то один…(меньше двух). Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…(вышел позже Саши). Загадки. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест . Что это? (Вилка).
-
Математические сказки "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? "Три медведя" - это очень хорошая математическая сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками.
-
математические физминутки РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. У МЕДВЕДЯ У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.
-
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Построил ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже. Советы на каждый день
-
-
Спасибо Математика — больше, чем наука, потому что она служит языком других наук. Всякое знание полезно, но без математики никак не прожить. И чем лучше и глубже ты будешь знать ее, тем легче тебе будет жить и достичь вершин в других знаниях. Нильс Бор.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.