Презентация на тему "Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников"

Презентация: Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников" по математике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников
    Слайд 1

    «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

    Составила: Воспитатель Орлова Анастасия Александровна 1 категория

  • Слайд 2

    Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Программа по ФЭМП каждой возрастной группы включает следующие разделы: - Количество и счет - Величина - Форма - Ориентировка в пространстве - Ориентировка во времени

  • Слайд 4

    Программа подготовительной к школе группы

    "Количество и счет": Дети седьмого года жизни учатся считать группы предметов, состоящие из одинакового количества, и называть общее число предметов (групповой счет). Овладев указанными выше знаниями, умениями и навыками, дети переходят к составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание (в одно действие), составлению задач на наглядном материале, составлению задач по числовому примеру, обозначенному цифрами; учатся пользоваться знаками + -, =. Решая задачи, дети начинают рассуждать, мыслить логически. "Величина" сконцентрированы задачи, связанные с определением величины различных объектов. Дети должны научиться измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов (с помощью условной мерки); определять объем жидких и сыпучих тел также с помощью условной мерки (например, измерить чашкой воду в графине, кружкой крупу в мешочке и др.). "Форма": Дети должны научиться видоизменять геометрические фигуры, составляя из нескольких треугольников четырехугольник, пятиугольник и т. д., из частей круга составлять целый круг.

  • Слайд 5

    "Ориентировка в пространстве": Воспитатель закрепляет умения и навыки, приобретенные в старшей группе. "Ориентировка во времени" : раздел предполагает прежде всего формирование у детей умения укладываться в определенные отрезки времени, отведенные на игры, бытовую деятельность, занятия. У детей должно сформироваться чувство времени (что можно сделать, например, за 5, 10 минут), которое будет им необходимо в школьной жизни. Дети должны уметь пользоваться часами, определять время с точностью до получаса. Таким образом, данная задача больше связана с морально-волевой сферой личности дошкольника. Однако программа не ограничивается ею, а включает и образовательные задачи: дети должны знать последовательность дней недели и времен года, уметь назвать текущий месяц.

  • Слайд 6

    Использование дидактических игр и упражнений по формированию математических представлений

    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

  • Слайд 7

    Игры с цифрами и числами

  • Слайд 8

    Игры путешествие во времени

  • Слайд 9

    Игры на ориентирование в пространстве

  • Слайд 10

    Игры с геометрическими фигурами

  • Слайд 11

    Игры на логическое мышление

  • Слайд 12

    Сюжетно-ролевые игры в математике

  • Слайд 13

    Занимательные вопросы и задачи-шутки на занятиях по математике

    Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть.) На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.) Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.) Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

  • Слайд 14

    Логические концовки

    Если два больше одного, то один... (меньше двух). Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа ... (вышел позже Саши). Если река глубже ручейка, то ручеек ... (мельче реки). Если правая рука справа, то левая ... (слева). Если стол выше стула, то стул ... (ниже стола).

  • Слайд 15

    Загадки занимательные.

    Братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.) Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.) Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.) Четыре ноги, а ходить не может. (стол) Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик.) На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу. (Стол.) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)

  • Слайд 16

    Задачи в стихотворной форме

    Ежик по лесу шел. на обед грибы нашел: два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

  • Слайд 17

    Стихи-шутки: Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире: стульев было ровно пять, а теперь четыре. Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре, пять.» «Не реви!»,- сказал малыш, - «Ведь на пятом ты сидишь!» Для закрепления навыков обратного счета также можно использовать считалки: Девять, восемь, семь, шесть, Пять, четыре, три, два, один, В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать. Формированию элементарных математических представлений могут помочь пословицы и поговорки. Помогут пословицы и при изучении временных представлений: Декабрь год кончает, зиму начинает. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь.

  • Слайд 18

    Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Без учебного процесса на занятиях математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. "Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке