Содержание
-
Логопедический семинар:«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».
Учитель-логопед: Фомина Оксана Сергеевна г.Москва 2013г.
-
Значение изобразительных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) для всестороннего развития и воспитания дошкольника с фонетико-фонематическим недоразвитием речи велико и многогранно. Изобразительной деятельности выступает как специфическая образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребёнка теснейшим образом связано с развитием речи.
-
Различные виды изобразительной деятельности благоприятные для развития речи тем, что при осуществлении легко можно создавать проблемные ситуации, формирующие коммуникативную направленность речи. Изобразительные виды деятельности имеют большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Ребёнок в изобразительной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятия), что оказывает положительное влияния на развитие речи.
-
Работа по реализации коррекционных задач проводиться в три этапа:
Важно отметить, что действие детей, оречевлённые в изобразительной деятельности, становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми. Ускоряется в процессе усвоения изобразительных навыков. Постепенно дети приобретают способность самостоятельно анализировать предмет, видеть его составные части, сравнивать их и в то же время воспринимать предмет в целом. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путём, прочнее закрепляется в сознании.
-
Организация Использование организация и проведение средств предметно- занятий по изобразительной пространственной развитию деятельности среды звуковой стороны речи Направления коррекционной работы
-
Этапы проведения коррекционной работы
I этап работы - подготовительный,предполагает уточнение артикуляторной основы сохранных и лёгких в артикуляции звуков: [а], [о], [у], [э], [ы], [м], [м`], [н], [н`], [п], [п`], [т], [к], [к`], [х], [х`], [ф], [ф`], [в], [в`], [й], [б`], [д], [г], [г`] в целях развития фонематического восприятия и звукового анализа. IIэтап работы – дифференцировочный,предполагает вдифференциации каждого правильного произносимого звука сравнивать на слух со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками. III этап работы – формирование звукового анализа и синтеза.
-
В группах с фонетико-фонематическим недоразвитием речи необходимо специально воспитывать у детей умение воспринимать речь в процессе рисования, а затем и совмещать с речью свою деятельность. Словесные обозначения помогают детям выделить в предметах на признаки. Слово помогает осмыслению процесса изображения. Ребёнок с фонетико-фонематическим недоразвитием речи неспособен к самостоятельному наблюдению изображаемых предметов. Поэтому очень велика роль взрослого в выработке у детей умения прослеживать особенность формы, контур предмета и его частей, цвет и другие признаки. Сам процесс изображения сопровождается у детей живой работой мыслей и воображения.
-
Изобразительной деятельность позволяет решать и коррекционо-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, т.е. все те качества, которые слабо выражены у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
ВЫВОД:
Средства изобразительной деятельн6ости являются важным компонентом в системе коррекционной работы и способствуют повышению уровня развития звуковой стороны речи у старших дошкольников с ФФНР.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.