Содержание
-
Развитие речи детей в изобразительной деятельности
Федоровская Светлана Александровна Воспитатель ИЗО
-
Актуальность
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Цель работы воспитателя - научить ребёнка логически мыслить и связно выражать свои мысли. Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи. Рисование, по мнению Л.С.Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чём-либо». Так, на расширение словарного запаса, формирование связной речи влияют: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников; знакомство с формами, цветами, их оттенками, пространственными обозначениями; наблюдения за предметами и явлениями при обследовании предметов. Происходит обогащение словаря дошкольников терминами, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности. Затем они входят в активный словарный запас ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти рук: зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляция их объёма и чёткости. Доктор медицинских наук М.М.Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Занятие по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи. Занятие по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи, активного и пассивного словаря.
-
Искусство рисования и сама живопись суть не что иное, как орудие, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа. Алексей Гаврилович Венецианов
Цель: Систематизировать работу по развитию речи на материале изобразительной деятельности, направленную на развитие речи, развитие мелкой моторики у старших дошкольников.
-
Задачи:
формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения на материале изобразительной деятельности; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; активизировать творческое воображение, память, логическое мышление, через систему игровых занятий; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия на материале изобразительной деятельности; развить восприятия речи детьми, обогащать словарным запасом; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
Приемы обучения:
-
Методы:
-
Дидактические игры по ИЗО «Сочини сказку» «Собери пейзаж» «Веселая геометрия» «Волшебная палитра»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.