Презентация на тему "Развитие речи детей в изобразительной деятельности."

Презентация: Развитие речи детей в изобразительной деятельности.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.54 Мб). Тема: "Развитие речи детей в изобразительной деятельности.". Предмет: изобразительное искусство. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей в изобразительной деятельности.
    Слайд 1

    Развитие речи детей в изобразительной деятельности

    Федоровская Светлана Александровна Воспитатель ИЗО

  • Слайд 2

    Актуальность

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Цель работы воспитателя - научить ребёнка логически мыслить и связно выражать свои мысли. Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи. Рисование, по мнению Л.С.Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чём-либо». Так, на расширение словарного запаса, формирование связной речи влияют: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников; знакомство с формами, цветами, их оттенками, пространственными обозначениями; наблюдения за предметами и явлениями при обследовании предметов. Происходит обогащение словаря дошкольников терминами, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности. Затем они входят в активный словарный запас ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти рук: зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляция их объёма и чёткости. Доктор медицинских наук М.М.Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Занятие по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи. Занятие по изодеятельности с детьми стимулирует развитие коммуникативной функции речи, активного и пассивного словаря.

  • Слайд 3

    Искусство рисования и сама живопись суть не что иное, как орудие, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа. Алексей Гаврилович Венецианов

    Цель: Систематизировать работу по развитию речи на материале изобразительной деятельности, направленную на развитие речи, развитие мелкой моторики у старших дошкольников.

  • Слайд 4

    Задачи:

    формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения на материале изобразительной деятельности; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; активизировать творческое воображение, память, логическое мышление, через систему игровых занятий; развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия на материале изобразительной деятельности; развить восприятия речи детьми, обогащать словарным запасом; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. воспитывать усидчивость, аккуратность,  умение работать в коллективе и индивидуально.

  • Слайд 5

    Приемы обучения:

  • Слайд 6

    Методы:

  • Слайд 7

    Дидактические игры по ИЗО «Сочини сказку» «Собери пейзаж» «Веселая геометрия» «Волшебная палитра»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке