Презентация на тему "Логопедия"

Презентация: Логопедия
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Логопедия" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.69 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Логопедия
    Слайд 1

    Логопедия

    Выполнила: студентка 5 курса Кисляченко Елена

  • Слайд 2

    Тифлопедагогика Сурдопедагогика Тифло-сурдопедагогика Логопедия Олигофренопедагогика Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата Области специальной педагогики

  • Слайд 3

    Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы Область специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями

  • Слайд 4

    Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Логопедия —

  • Слайд 5

    Предметом логопедии

    как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

  • Слайд 6

    Связь логопедии с другими науками

  • Слайд 7

    Признаки нарушений речи:

    речь говорящего не соответствует возрастной норме; не обусловлены диалектами и незнанием норм языка; закрепляются и спонтанно не устраняются; дают вторичные нарушения.

  • Слайд 8

    Историческая справка

    Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в. Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.

  • Слайд 9

    До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.

  • Слайд 10

    Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

  • Слайд 11

    Структуру современной логопедии составляет

    дошкольная школьная логопедия логопедия подростков и взрослых

  • Слайд 12

    Основной целью логопедии

    является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств

  • Слайд 13

    В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

  • Слайд 14

    Клинико-педагогическая классификация

    Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

  • Слайд 15

    Нарушения устной речи:

    расстройства фонационного оформления высказывания: Дисфония (афония) Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: Алалия Афазия

  • Слайд 18

    Нарушения письменной речи Дислексия Алексия Дисграфия Аграфия

  • Слайд 19

    Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения нарушения в применении средств общения. Психолого-педагогическая классификация

  • Слайд 20

    Нарушения средств общения

    фонетическое недоразвитие (ФН) фонематическое недоразвитие Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР)

  • Слайд 21

    Нарушения в применении средств общения

    Заикание

  • Слайд 22

    Ян Амос Каменский учить всех всему Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов К.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка Была разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой Ученые

  • Слайд 23

    Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. Рябовой Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке