Содержание
-
Логопедия
Выполнила: студентка 5 курса Кисляченко Елена
-
Тифлопедагогика Сурдопедагогика Тифло-сурдопедагогика Логопедия Олигофренопедагогика Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата Области специальной педагогики
-
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы Область специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями
-
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Логопедия —
-
Предметом логопедии
как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
-
Связь логопедии с другими науками
-
Признаки нарушений речи:
речь говорящего не соответствует возрастной норме; не обусловлены диалектами и незнанием норм языка; закрепляются и спонтанно не устраняются; дают вторичные нарушения.
-
Историческая справка
Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в. Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.
-
До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.
-
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
-
Структуру современной логопедии составляет
дошкольная школьная логопедия логопедия подростков и взрослых
-
Основной целью логопедии
является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств
-
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
-
Клинико-педагогическая классификация
Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.
-
Нарушения устной речи:
расстройства фонационного оформления высказывания: Дисфония (афония) Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия
-
-
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: Алалия Афазия
-
Нарушения письменной речи Дислексия Алексия Дисграфия Аграфия
-
Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения нарушения в применении средств общения. Психолого-педагогическая классификация
-
Нарушения средств общения
фонетическое недоразвитие (ФН) фонематическое недоразвитие Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР)
-
Нарушения в применении средств общения
Заикание
-
Ян Амос Каменский учить всех всему Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов К.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка Была разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой Ученые
-
Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. Рябовой Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.