Презентация на тему "Нарушения речи"

Презентация: Нарушения речи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Нарушения речи" приводит классификацию речевых нарушений, так письменной так и устной, формы их проявления, причины нарушений речи (врожденные и приобретенные). Презентация подойдет для студентов медицинских вузов. В ней также присутствуют фотографии с занятий по коррекции речи у детей.

Краткое содержание

  • Классификация речевых нарушений;
  • Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации;
  • Нарушение устной речи;
  • Нарушение письменной речи;
  • Психолого-педагогическая классификации.

Содержание

  • Презентация: Нарушения речи
    Слайд 1

    Нарушения речи

  • Слайд 2

    Содержание

    • Классификация речевых нарушений
    • Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации
    • Нарушение устной речи
    • Нарушение письменной речи
    • Психолого-педагогическая классификации
    • Заключение
    • Глоссайд
  • Слайд 3

    Классификация речевых нарушений

    На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией и даже не ставила вопроса о необходимости ее разработки, так как находилась под большим влиянием успехов европейской медицины в области изучения речевых расстройств и опиралась на сложившиеся в ней к концу XIX- началу XXв. классификации. Современная классификация включает в себя: Клинико–педагогическую и Психолог –педагогическую классификацию

  • Слайд 4

    Виды речевых нарушений

    • Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации (Хвайцев, Правдина, Рау )
    • Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно под­разделить на две большие группы взависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная

  • Слайд 5

    Нарушения устной речи

    Нарушение устной речи могут быть разделены на два типа:

    • фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи.
    • структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.
  • Слайд 6

    Расстройства фонационного оформления высказывания

    Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:

    • Голосообразования
    • Темпо - ритмической организации высказывания
    • Интонационно-мелодической
    • Звукопроизносительной организации
  • Слайд 7
    • Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в любых комбинациях в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначений которых существуют традиционно закрепившиеся термины:
    • Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
    • Брадилалия (брадифразия) - патологически замедленный темп речи
    • вследствии замедленной реализации артикулярной речевой программы.
    • Тахилалия - патологически ускоренный темп речи в следствии ускоренной реализации речевой артикуляторной программы.
  • Слайд 8
    • Заикание (Логоневроз - боязнь речи) -нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
    • Дислалия - нарушение звуко произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
    • Ринолалия - нарушения тембра голоса и звуко произношения,обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевог аппарата.
    • Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи,обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
    • Анартрия - невозможность осуществлять звуковую реализацию речи.

  • Слайд 9

    Нарушения структурно-семантическогооформления высказывания

    • Нарушения структурно-семантического (внутренного) оформления высказывания представлены двумя видами речевых нарушений: алалией и афазией.
    • Алалия (дисфразия, афазия развития) - отсутствие или недоразвитие речи вследствие оргапоражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
    • Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
  • Слайд 10

    Нарушение письменной речи

    Подразделяются на 2 группы:

    1. При продуктивного вида отмечаются расстройства письма
    2. При нарушении рецептивной письменной деятельности - расстройства чтения.
  • Слайд 11

    Расстройства письма (продуктивного вида)

    • Дисграфия – нестойкость оптика - пространственного образа буквы, смещение, пропуск букв, искажения звука – слогового состава слова и структуры предложений.
    • Аграфия – несформированность письма в ходе обучения.
  • Слайд 12

    Расстройства чтения (рецептивного вида речи)

    1. Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.
    2. Аллексия– неспособность овладеть чтением в процессе обучение
  • Слайд 13

    Психолого – педагогическая классификация

    Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие. Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи.

  • Слайд 14

    Психолого–педагогическая классификация подразделяется на 2 группы

    • Группа - Нарушение средств общения (ФФН и ОНР)
    • Фонетико – фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
    • При фонематических нарушениях следует развивать речевой и фонетический слух.
    • При фонетических нарушениях проводят работу по коррекции нарушений артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторике.
  • Слайд 15

    В зависимости от нарушаемых звуков различают:

    • Фонематические нарушение свистящих и не свистящих звуков - сигматизмы. Фонетические нарушение - параситизмы
    • Фонетические нарушения звуков л, л' .
    • Фонетические нарушение звуков р, р'- ротацизмы, пароротацизмы
    • Фонетическое нарушение звука й – йотацизмы, парайотацизмы
    • Дефекты смягчения – все звуки как мягкие
    • Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
    • Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушены все компоненты речи относящиеся к звуковой и смысловой стороне
  • Слайд 16

    Группа Нарушения в применении средств общения,куда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 17

    Заключение

    В данной классификации не выделяются в качестве самостоятельных нарушений речи нарушения чтения и письма. Они рассматриваются в составе фонетико-фонематического и общего недоразвития речи как их системные, отсроченные последствия, обусловленные несформированностью фонематических и морфологических обобщений, составляющих один из ведущих признаков. В классификации отражается последовательная опора на принцип системного подхода, на основе которого учитывается два соотношения: соотношение нарушений в системе речевой деятельности и соотношение нарушений как одного из психических процессов с другими сторонами психики ребенка, развития которых тесно связанно с речью.

  • Слайд 18

    Глоссайд

    О.В. Правдина, «Логопедия» Москва 1937г 2) Л.С. Волкова, «Логопедия» Москва 1989 г. 3) М.Е. Хватцев, «Логопедия» Москва 1959 г.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке