Содержание
-
«Люди и судьбы»
Автор: Кузнецова Ю. В.
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район
Презентация о трудовой династии Буровых «Имя своё крепи делами своими» Работа выполнена учителем физической культуры Кузнецовой Юлией Владимировной 2014 год
-
В словаре Ожегова слово семья объясняется как группа живущих вместе близких родственников. Обычно в семье есть мать, отец, дети, бабушки и дедушки. Важнейшей характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Семья, дом – это школа трудовых навыков и мастерства. Мастерство– умение делать свою работу хорошо, владение профессией, трудовыми навыками. Родители – это первые наставники для детей, которые должны привить им трудолюбие.
-
Совместный труд сближает членов семьи. От труда всех членов семьи зависит её благополучие. Благополучие – жизнь в достатке, полная обеспеченность. Не у всех всё получается сразу. Но как гласит народная мудрость «терпение и труд, всё перетрут», «без труда и рыбку не вытащишь из пруда». Умение, мастерство, опыт приходят с годами.
-
Из поколения в поколение в крестьянских семьях передавались умения, мастерство возделывать землю, содержать скот, ловить рыбу, охотиться на зверей, изготовлять орудия труда, различную утварь, посуду, одежду, обувь, строить жилища, готовить пищу и многое другое. У многих семей появлялись свои мастера в том или ином деле, которые в последующем стали семейными профессиями. Складывались целые сельские трудовые династии.
-
Трудовая династия– это череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам, передают из поколения в поколение свое мастерство, трудовые традиции. Сегодня Гусь-Хрустальный районпо праву может гордиться своими трудовыми династиями. Среди трудовых династий - врачи и педагоги, работники правоохранительных органов и связи, сельского хозяйства , которые хранят верность одной профессии или работают на одном предприятии. Многие представители династий - ветераны труда, получившие заслуженные звания и награды.
-
Испокон веков страна Россия считалась первой по производству с/х культур в мире. Быть лидером в какой- либо сфере- это почётное и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Но истинное богатство и достояние Гусь-Хрустального края- люди, трудолюбивые и преданные своему краю.
-
О династии механизаторов Буровых наш рассказ. Нелёгок труд на землице. Испокон веков он был в чести среди людей.В календаре земледельца все месяцы-жаркие. Пахота, сев, подкормка, культивация, обработка полей от вредителей- без этого невозможно двигаться дальше. Но самым ответственным этапом труда хлебороба является жатва.Но вот и пришла пора восславить труд землепашца.
-
Одной из таких династий, отдавших себя служению земле, сельскому хозяйству является семья Буровых: Григория Степановича и Анны Ивановны, которые воспитали шестерых детей: Людмилу, Марию, Ивана, Григория, Александра и Владимира.Проживала семья в деревне Давыдово Гусь-Хрустального района.
-
Наш рассказ пройдёт в виде интервью с одним из сыновей Григорием Григорьевичем.1. «Наше детство было босоногим, всё лето мы бегали, озоровали по-доброму и всегда были привязаны к народу, т. е. куда ни пойди, везде народ: тут пашут, тут сеют, здесь зерно перемалывают. В общем перед глазами всегда был пример труда, коллективной деятельности.Вместе со взрослыми ходили в «ночное»- пасли лошадей.
-
Услышишь звук комбайна, бежишь туда и смотришь, как комбайнёр ловко справляется со своей работой.2. Начальную школу (4 класса) закончил в д. Давыдово, а с 5 по 8 класс учились мы все в д. Губцево. Дорога к школе пролегала через реку. И вот мы- мальчишки, идём в кирзовых сапогах, девчонки- в резиновых. Зимой снега по колено наметёт, приходилось протаптывать тропинку, мы договаривались, кто пойдёт первым, ведь первому всегда тяжелее, потом менялись.Первая учительница- Евдокия Сергеевна Попкова. Любимый предмет в школе- алгебра. Читать не любил, правил не знал, но учителя всегда удивлялись моей грамотности. Это было интуитивно, врождённая грамотность что-ли.
-
3.В 1964 году окончил школу (тогда было 8 классов). И сразу начал работать в колхозе «Первомайский» на комбайне. Прав на вождение ещё не было, но было твёрдое доверие у руководства , вот и доверили технику мне.А с 1965 года колхоз переименовали в совхоз. Работали всегда в артели. Арте́ль — в России добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки.Держались все вместе, если у кого-то случалось горе, всегда поддерживали, горе забывалось. В коллективе всегда лучше, а сейчас время другое, общество стало другим, люди привыкли сидеть по домам, каждый в своём мирке.
-
Ну а с 1991 года и до пенсии трудился в совхозе «Знамя труда». Совхоз- это совместное хозяйство, в которое входили 11 деревень: Давыдово, Губцево, Першково, Толстиково, Малая и Большая Артёмовка, Новое и Старое Опокино, Ларинская и Семёновка. На фермах держали много свиней, коров, лошадей. Распахивались огромные площади земли.Причём, норма урожая тогда была аж 18 Ц с 1 Га, а теперь только 3.Вот как раньше работали. Людей называли- ударники труда. Привыкли мы работать на совесть. Сейчас мало таких людей.
-
Сестра Мария долгое время была председателем колхоза в Муромском районе. Братья Иван и Владимир также работали механизаторами. Их сыновья также все до одного имеют права на вождение сельхозтехники. И до сих пор умеют работать на земле. Жаль, что совхоза в 1991 году не стало, зато появились «ООО», «ОАО», крестьянские , арендные хозяйства.4. За хорошую работу в 1966 году был награждён поездкой по комсомольской путёвке в международный лагерь «Спутник». Отдыхали там люди от 18 до 35 лет. Со Владимирской области 8 человек, с района- 1.
-
5. Мои пожелания современной молодёжи:1. знать историю страны на «Отлично», любить свою Родину, Землю свою любить. Будешь уметь работать с лопатой, и в огороде будет всё своё и не нужно ждать импортных продуктов из- за границы. 2. Мало знать о тракторе, если не работаешь на земле, не будешь знать технику, как её наладить, чтоб производительность труда была высокая.
-
6. Гармонь полюбил с раннего детства, ещё бегал без штанов, а уже хотелось, чтоб гармонь своя была. Этот инструмент отец купил, когда я учился в 6 классе. По радио услышу мелодию и начинаю подбирать нужные клавиши на слух.Если бы была возможность, поступил бы учиться в музыкальное училище и стал бы профессиональным музыкантом, т. к. была отличная память и слух.
-
Григорий Григорьевич и Надежда Васильевна- творческий союз. Жили и росли в одной деревне Давыдово. Наше знакомство- это судьба.
-
7. У нас с Надей 2 детей: сын Андрей и дочь Алла. Сын пошёл по моим стопам. Всё детство провёл со мной в поле от темна до темна. Был ребёнком, а работал самостоятельно как взрослый.Надежда Васильевна (Мама): «Ещё школьником Андрей стал брать в руки гармонь, играл «Яблочко, играл не правильно, а я ему показывала, какие клавиши нужно нажимать. Впервые заиграл в школе на дне Защитника Отечества песню «Вьётся в тесной печурке огонь. С тех пор и играет. Он тоже гармонист- самоучка..»Андрей окончил агрономический техникум. Его знания до сих пор пригождаются в жизни и его семье и нам.
-
Андрей играет русские песни на свадьбе С мамой Надеждой Васильевной
-
Встреча с автором и ведущим программы «Играй, гармонь любимая! » Геннадием Заволокиным и его творческим коллективом»
п. Анопино 1996 год
-
Названия гармоней, на которых играли и играют самоучки- Буровы
«Чайка» «Тульская гармонь»
-
«Весна» «Тульская гармонь»
-
«Барыня» «Куликово поле»
-
Нам песня строить и жить помогает
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.