Презентация на тему "Люди и судьбы" 5 класс

Презентация: Люди и судьбы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.45 Мб). Тема: "Люди и судьбы". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Люди и судьбы
    Слайд 1

    «Люди и судьбы»

    Автор: Кузнецова Ю. В.

  • Слайд 2

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район

    Презентация о трудовой династии Буровых «Имя своё крепи делами своими» Работа выполнена учителем физической культуры Кузнецовой Юлией Владимировной 2014 год

  • Слайд 3

    В словаре Ожегова слово семья объясняется как группа живущих вместе близких родственников. Обычно в семье есть мать, отец, дети, бабушки и дедушки. Важнейшей характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Семья, дом – это школа трудовых навыков и мастерства. Мастерство– умение делать свою работу хорошо, владение профессией, трудовыми навыками. Родители – это первые наставники для детей, которые должны привить им трудолюбие.

  • Слайд 4

    Совместный труд сближает членов семьи. От труда всех членов семьи зависит её благополучие. Благополучие – жизнь в достатке, полная обеспеченность. Не у всех всё получается сразу. Но как гласит народная мудрость «терпение и труд, всё перетрут», «без труда и рыбку не вытащишь из пруда». Умение, мастерство, опыт приходят с годами.

  • Слайд 5

    Из поколения в поколение в крестьянских семьях передавались умения, мастерство возделывать землю, содержать скот, ловить рыбу, охотиться на зверей, изготовлять орудия труда, различную утварь, посуду, одежду, обувь, строить жилища, готовить пищу и многое другое. У многих семей появлялись свои мастера в том или ином деле, которые в последующем стали семейными профессиями. Складывались целые сельские трудовые династии.

  • Слайд 6

    Трудовая династия– это череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам, передают из поколения в поколение свое мастерство, трудовые традиции. Сегодня Гусь-Хрустальный районпо праву может гордиться своими трудовыми династиями. Среди трудовых династий - врачи и педагоги, работники правоохранительных органов и связи, сельского хозяйства , которые хранят верность одной профессии или работают на одном предприятии. Многие представители династий - ветераны труда, получившие заслуженные звания и награды.

  • Слайд 7

    Испокон веков страна Россия считалась первой по производству с/х культур в мире. Быть лидером в какой- либо сфере- это почётное и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Но истинное богатство и достояние Гусь-Хрустального края- люди, трудолюбивые и преданные своему краю.

  • Слайд 8

    О династии механизаторов Буровых наш рассказ. Нелёгок труд на землице. Испокон веков он был в чести среди людей.В календаре земледельца все месяцы-жаркие. Пахота, сев, подкормка, культивация, обработка полей от вредителей- без этого невозможно двигаться дальше. Но самым ответственным этапом труда хлебороба является жатва.Но вот и пришла пора восславить труд землепашца.

  • Слайд 9

    Одной из таких династий, отдавших себя служению земле, сельскому хозяйству является семья Буровых: Григория Степановича и Анны Ивановны, которые воспитали шестерых детей: Людмилу, Марию, Ивана, Григория, Александра и Владимира.Проживала семья в деревне Давыдово Гусь-Хрустального района.

  • Слайд 10

    Наш рассказ пройдёт в виде интервью с одним из сыновей Григорием Григорьевичем.1. «Наше детство было босоногим, всё лето мы бегали, озоровали по-доброму и всегда были привязаны к народу, т. е. куда ни пойди, везде народ: тут пашут, тут сеют, здесь зерно перемалывают. В общем перед глазами всегда был пример труда, коллективной деятельности.Вместе со взрослыми ходили в «ночное»- пасли лошадей.

  • Слайд 11

    Услышишь звук комбайна, бежишь туда и смотришь, как комбайнёр ловко справляется со своей работой.2. Начальную школу (4 класса) закончил в д. Давыдово, а с 5 по 8 класс учились мы все в д. Губцево. Дорога к школе пролегала через реку. И вот мы- мальчишки, идём в кирзовых сапогах, девчонки- в резиновых. Зимой снега по колено наметёт, приходилось протаптывать тропинку, мы договаривались, кто пойдёт первым, ведь первому всегда тяжелее, потом менялись.Первая учительница- Евдокия Сергеевна Попкова. Любимый предмет в школе- алгебра. Читать не любил, правил не знал, но учителя всегда удивлялись моей грамотности. Это было интуитивно, врождённая грамотность что-ли.

  • Слайд 12

    3.В 1964 году окончил школу (тогда было 8 классов). И сразу начал работать в колхозе «Первомайский» на комбайне. Прав на вождение ещё не было, но было твёрдое доверие у руководства , вот и доверили технику мне.А с 1965 года колхоз переименовали в совхоз. Работали всегда в артели. Арте́ль — в России добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки.Держались все вместе, если у кого-то случалось горе, всегда поддерживали, горе забывалось. В коллективе всегда лучше, а сейчас время другое, общество стало другим, люди привыкли сидеть по домам, каждый в своём мирке.

  • Слайд 13

    Ну а с 1991 года и до пенсии трудился в совхозе «Знамя труда». Совхоз- это совместное хозяйство, в которое входили 11 деревень: Давыдово, Губцево, Першково, Толстиково, Малая и Большая Артёмовка, Новое и Старое Опокино, Ларинская и Семёновка. На фермах держали много свиней, коров, лошадей. Распахивались огромные площади земли.Причём, норма урожая тогда была аж 18 Ц с 1 Га, а теперь только 3.Вот как раньше работали. Людей называли- ударники труда. Привыкли мы работать на совесть. Сейчас мало таких людей.

  • Слайд 14

    Сестра Мария долгое время была председателем колхоза в Муромском районе. Братья Иван и Владимир также работали механизаторами. Их сыновья также все до одного имеют права на вождение сельхозтехники. И до сих пор умеют работать на земле. Жаль, что совхоза в 1991 году не стало, зато появились «ООО», «ОАО», крестьянские , арендные хозяйства.4. За хорошую работу в 1966 году был награждён поездкой по комсомольской путёвке в международный лагерь «Спутник». Отдыхали там люди от 18 до 35 лет. Со Владимирской области 8 человек, с района- 1.

  • Слайд 15

    5. Мои пожелания современной молодёжи:1. знать историю страны на «Отлично», любить свою Родину, Землю свою любить. Будешь уметь работать с лопатой, и в огороде будет всё своё и не нужно ждать импортных продуктов из- за границы. 2. Мало знать о тракторе, если не работаешь на земле, не будешь знать технику, как её наладить, чтоб производительность труда была высокая.

  • Слайд 16

    6. Гармонь полюбил с раннего детства, ещё бегал без штанов, а уже хотелось, чтоб гармонь своя была. Этот инструмент отец купил, когда я учился в 6 классе. По радио услышу мелодию и начинаю подбирать нужные клавиши на слух.Если бы была возможность, поступил бы учиться в музыкальное училище и стал бы профессиональным музыкантом, т. к. была отличная память и слух.

  • Слайд 17

    Григорий Григорьевич и Надежда Васильевна- творческий союз. Жили и росли в одной деревне Давыдово. Наше знакомство- это судьба.

  • Слайд 18

    7. У нас с Надей 2 детей: сын Андрей и дочь Алла. Сын пошёл по моим стопам. Всё детство провёл со мной в поле от темна до темна. Был ребёнком, а работал самостоятельно как взрослый.Надежда Васильевна (Мама): «Ещё школьником Андрей стал брать в руки гармонь, играл «Яблочко, играл не правильно, а я ему показывала, какие клавиши нужно нажимать. Впервые заиграл в школе на дне Защитника Отечества песню «Вьётся в тесной печурке огонь. С тех пор и играет. Он тоже гармонист- самоучка..»Андрей окончил агрономический техникум. Его знания до сих пор пригождаются в жизни и его семье и нам.

  • Слайд 19

    Андрей играет русские песни на свадьбе С мамой Надеждой Васильевной

  • Слайд 20

    Встреча с автором и ведущим программы «Играй, гармонь любимая! » Геннадием Заволокиным и его творческим коллективом»

    п. Анопино 1996 год

  • Слайд 21

    Названия гармоней, на которых играли и играют самоучки- Буровы

    «Чайка» «Тульская гармонь»

  • Слайд 22

    «Весна» «Тульская гармонь»

  • Слайд 23

    «Барыня» «Куликово поле»

  • Слайд 24

    Нам песня строить и жить помогает

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке