Презентация на тему "Манипулятивное поведение"

Презентация: Манипулятивное поведение
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Манипулятивное поведение" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Манипулятивное поведение
    Слайд 1

    Формирование манипулятивного поведения у ребенка

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – период развития эмоциональной сферы, усвоения норм поведения и моральных чувств, формирования первичных этических инстанций.

  • Слайд 3

    Психологической манипуляцией детская жалоба становится в том случае, если ребенок осознанно или неосознанно хочет использовать взрослого для достижения нужной ему цели. Конечно, не всякий случай проявления упрямства, капризов, детских жалоб, лжи, воровства, агрессии, ревности представляет собой психологическую манипуляцию.

  • Слайд 4

    О принадлежности данного приема к разряду манипуляций свидетельствует: наличие психологического воздействия; 2) отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственной цели; 3) стремление получить односторонний выигрыш; 4) скрытый характер воздействия; 5) использование психологической силы, 6)игра на слабостях (использование психологической уязвимости); 7) побуждение, мотивационное привнесение (формирование «искусственных» потребностей и мотивов для изменения поведения в интересах инициатора манипулятивного воздействия); 8) мастерство и сноровка в осуществлении манипулятивных действий

  • Слайд 5

    СПОСОБЫ ДЕТСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИкрик;плач;капризы;истерики;отказ от общения;вымогание;агрессия;показная беспомощность;отказ от еды и т.д.

  • Слайд 6

    Классификация типов маленьких манипуляторов Американский психолог Эверетт Лео Шостром

  • Слайд 7

    Маленькая тряпка Это пассивный зависимый ребенок, который манипулирует, используя силу напускной слабости. Разыгрывая из себя беспомощного и несообрази-тельного, он добивается того, чтобы родители сделали все за него. 

  • Слайд 8

    Маленький диктатор Решительно управляет взрослыми, заставляя их делать то, что ему хочется топая ногами, срывая злость и обижаясь.

  • Слайд 9

    Хитрый ФреддиЭтот маленький хитрец привлекает к себе внимание с помощью слез. Он еще не успел придумать, почему он расплакался, а взрослые уже спешат утешить его

  • Слайд 10

    Крутой томЭтот задира имеет крутой нрав. Добиваться своего он привык вызывая у других страх и ненависть. Обзывательства, драки, использование жаргона – все идет в ход когда ради получения желаемого

  • Слайд 11

    5. Карл-победительСвое окружение он воспринимает как соперников. Оказаться первым для него важнее, чем просто жить в семье или учиться в школе. Этот ребенок будет постоянно доказывать миру, что он лидер, не расслабляясь ни на минуту.

  • Слайд 12

    Что мы можем принимать за детскую манипуляцию

  • Слайд 13

    Собственное восприятие Манипуляция становится манипуляцией, когда родитель воспринимает происходящее как манипуляцию. Родитель понимает, что сейчас его заставляют делать то, чего он делать не хочет, и реагирует очень болезненно. Включается его собственная глубокая боль, когда его самого в детстве заставляли делать то, что он делать не хочет. Расценивая действия ребенка как манипуляцию, взрослый отвечает на это силой – своей манипуляцией. 

  • Слайд 14

    2. Кризис негативизма Кризис 3-х лет, называемый также кризисом негативизма возникает в результате возникшей потребности у ребенка сепарироваться от матери. В этот период ребенок учится настаивать на своём, конфликтовать. Этот навык необходим ему для ему дальнейшей жизни. У родителя может возникнуть ощущение борьбы со своим ребёнком и желание сопротивляются такому поведению. Тем не менее, в данный период не стоит подавлять это естественное стремление, иначе кризис может так и не завершиться.

  • Слайд 15

    3. Неудовлетворенные потребности Устойчивое капризное, зависимое поведение у ребёнка может формироваться ввиду ограничения его потребности во внимании. В этом случае ребенок начинает привлекать это внимание разными способами, не всегда желательными для взрослых, что со стороны может выглядеть как непослушание. Обычно ребенка начинают наказывать и проявлять к нему строгость, при этом потребность во внимании по-прежнему не удовлетворяется, в результате чего образуется некий замкнутый круг.

  • Слайд 16

    ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТАНЕТ ЛИ РЕБЕНОК МАНИПУЛЯТОРОМ?

  • Слайд 17

    1. Воспитание в семье Тактика создания манипуляторов передается по наследству. Если в семье манипулировать это естественно и родители сами нередко прибегают к этому методу, чтобы добиться от ребенка желаемого, то и ребенок, растущий в такой среде, в последствии обязательно будет использовать знакомые ему с детства приемы. Зачастую родители сами учат своих детей манипулировать на примере угроз за невыполнение указаний.

  • Слайд 18

    2. Реакция родителей Чем эмоциональнее родитель реагирует на отклонение в поведении ребенка, с помощью которого, тот пытается манипулировать, тем больше будет подобных попыток иррационального общения со стороны последнего. Нередко взрослые, не желая иметь дело с детской истерикой, уступают ребенку и исполняют его желание или начинают его жалеть, увидев детские слезы.

  • Слайд 19

    Предпосылки к манипулятивному поведению. - естественная для ребенка любовь к повторениям (если у ребенка однажды получилось добиться что-то подобным способом, он может использовать его много раз, до тех пор, пока будет получать желаемое);    

  • Слайд 20

    Предпосылки к манипулятивному поведению.    - сознание дошкольника концентрируется на его собственных потребностях (если окружение ребенка заботливо ухаживает за ним, своевременно удовлетворят его потребности, то ребенок начинает верить в положительный контакт с другим человеком, в то, что это принесет исполнение желаний);    

  • Слайд 21

    Предпосылки к манипулятивному поведению. - возникновение эгоизма (готовность семьи пожертвовать всем ради удовлетворения любых желаний и прихотей дошкольника) Если ребенку что-то нужно, не стоит бросать все дела и исполнять его желания, дайте понять, что вы его выполните, как только появится свободное время.

  • Слайд 22

    Предпосылки к манипулятивному поведению. - воздействие на родителей в виде проявления «болезни». В этом случае недуг – недуг гарантия благ как материальных, так и духовных, возможность стать центром внимания. Никогда не внушайте детям, что они непременно заболеют, если промочили ноги, не надели витер, носки и т. д. – это может запрограммировать их на болезнь. Если подозреваете, что ребенок притворяется больным, то ни в коем случае не ругайте его, скажите, что болезнь ни в коем случае не избавит его от трудностей, предложите поделиться проблемами, чтобы вместе их решить.   

  • Слайд 23

    Правила поведения с ребенком-манипулятором В целях профилактики манипулятивного поведения ребенка в первую очередь нужно установить с ним дружеские отношения, соблюдая при этом некоторые правила: .   

  • Слайд 24

    РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИДЕРАМИ В СЕМЬЕ. Рассогласованность их действий плохо сказывается на психическом развитии детей, приводит к формированию неуверенности, тревоги и агрессии. За правило можно взять следующую схему: если ребенку нужно разрешение на что-либо, необходимо его получить у каждого из родителей. Тогда вместо манипулирования он будет искать способ убедить папу и маму выполнить его желание..   

  • Слайд 25

    РОДИТЕЛЯМ НУЖНО ТВЕРДО ДЕРЖАТЬ СВОЕ СЛОВО  иногда дети манипулируют взрослыми, когда знают, что, надоедая уговорами достаточно долго, они могут "нет" превратить в "да". Такой способ манипуляции как прямой шантаж следует пресекать сразу.

  • Слайд 26

    СОТРУДНИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ Нельзя говорить детям плохо о другом родителе, жаловаться на супруга, не стоит возлагать на них решение семейных проблем. Нельзя позволять ребенку сплетничать и обсуждать с одним родителем другого родителя: он может только поделиться чувствами, которые испытывает от тех или иных действий, но не жаловаться на "плохую маму" или "плохого папу». Если ребенок пытается обвинить другого родителя в придирках и несправедливости, можно предложить ему вынести этот вопрос на совместное обсуждение, когда оба родителя смогут его выслушать и ответить

  • Слайд 27

    ДИСЦИПЛИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА МАНИПУЛЯЦИИ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЯМИ. - Старайтесь отделять чувства от действия. Даже если ребенок заслужил наказание, не судите его строго, он должен чувствовать любовь. Дайте понять, что действия были неправильные, их нужно исправить. - Если все-таки ребенка нужно наказать, пусть он сам выберет, например, остаться ему без воскресного просмотра телевизора или лишиться сладостей на ужин. - Если наказываете ребенка, убедитесь, что он понимает за что.

  • Слайд 28

    КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕМЬЕ Ребенок полноправный член семьи со своими правами и обязанностями, О нем заботятся, его любят, ему оказывают необходимое и адекватное внимание, Формируют коммуникативные навыки, Контролируют и обучают самоконтролю эмоций. СЛУШАЮТ РЕБЕНКА И ОТВЕЧАЮТ НА ЕГО ПРОСЬБЫ!

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке