Содержание
-
Мастер-класс «Сочиняем сказки»
Подготовила Лабузнова Т.М. учитель-логопед МБДОУ № 18
-
Задачи мастер-класса
Познакомить с разными формами работы со сказкой; Познакомить с приемами сочинения сказки; Актуализировать позитивный эмоциональный опыт в процессе работы со сказкой
-
Как придумать сказку
Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение! Дайте волю фантазии! Поиграйте в словесные игры Придумайте главного героя Набросайте план будущей сказки Найдите слушателя и расскажите ему сказку!
-
От простого к сложному: Этапы работы со сказкой
Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом . Групповое и индивидуальное рассказывание сказок Групповое и индивидуальное придумывание сказок: Рассказывание сказки от имени персонажей сказки Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения Рассказывание сказки наизнанку … Придумывание «своей» сказки.
-
Признаки сказки
Особая композиция «Там чудеса, там Леший бродит…». Сказочные сюжеты Магические цифры. Троекратное повторение Положительные и отрицательные герои Верный друг - помощник. Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы «Чудесные превращения» «Сказочный» язык» . Средства художественной выразительности. Это гипербола, постоянные эпитеты, красочные сравнения «Добро побеждает зло». Жизнеутверждающее начало сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Красноречивая авторская позиция
-
Приемы развития фантазии и воображения
Увеличение- уменьшение. Добавление одного или нескольких фантастических свойств одному человеку или многим людям. Оживший рисунок Исключение некоторых качеств человека. Превращение человека в любой объект. Антропоморфизм. Придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ. Придание объектам неживой природы необычайных свойств Изменение привычных отношений между героями сказок Фантастическое объединение «Как мне повезло». Прием ускорение – замедление Машина времени
-
Композиция сказки
-
Сочиняем сказки
Узнал Иван-царевич, что Баба Яга богатырский меч - кладенец прячет. Хитростью она Мечом овладела, отдавать Ивану не хочет. Так и эдак Царевич убеждал Ягу, наконец, согласилась Бабуся и говорит: -Очень я сказочки люблю слушать. Да уж все сказки наизусть знаю. А расскажи-ка мне, друг Иван, такие, каких я еще не слыхала, вот тогда отдам тебе меч - кладенец! И сроку даю тебе четверть часу. А не успеешь – не видать тебе богатырского меча!
-
Поможем Ивану-Царевичу с помощью волшебных приемов: «Сказочные кубики» Прием ассоциации «Перепутанные сказки»
-
Сказки участников мастер-класса
-
«Петя и волшебная пуговица»
Жил-был мальчик Петя. Он учился в музыкальной школе и это давалось ему с трудом! Он больше любил сказки и очень хотел помочь Ивану-царевичу. Вот он однажды гулял-гулял полям, по лугам и увидел колодец. Захотел Петя воды напиться, наклонился, чтоб воды зачерпнуть и вдруг одна пуговица оторвалась и упала прямо в колодец. Конечно, Петя захотел её достать, но не тут-то было. Волшебная пуговица заговорила: Ты сможешь меня достать, когда сыграешь волшебную мелодию на скрипке.» нечего делать: взял Петя скрипку, ноты, а играть не может! Пыхтел, пыхтел – ничего не получается. Сел мальчик, задумался. Тут прилетела пчёлка, стала нектар с цветочков собирать, а Петя за ней наблюдал. Пригляделся и решил: мала пчела, да и та работает! Взялся он упорно за работу и преодолел все трудности! Скоро смог сыграть замечательную волшебную мелодию и достал свою пуговицу. Пуговица исполнила Петино желание: Баба Яга Костяная нога вернула-таки вернула меч- кладенец Ивану-Царевичу!
-
«Как Красную Шапочку друзья спасли»
Случилось однажды так, что Баба Яга украла Красную Шапочку. Шел по лесу Кот в сапогах, увидел это безобразие и решил созвать всех летающих героев, чтобы спасти Красную Шапочку от Злой Бабы Яги. Красную Шапочку все в лесу любили за её доброе сердце. Первой прилетела Жар-птица, за ней Петушок, Карлсон, Ёжик (он прилетел на облаке, похожем на белогривую лошадку). А Винни-Пух сказал : «Я тоже умею летать на воздушном шарике. Возьмите и меня. Может, я вам пригожусь». Прилетели наши герои к избушке, стали думать: Как Красную Шапочку освободить? Тут Баба Яга вышла из своей скрипучей избушки, а Жар-птица и говорит: «Бабуленька, отдай нам Красную Шапочку, я подарю тебе свое самое красивое пёрышко, тогда у тебя в избе всегда будет светло!» Петушок спел Бабе Яге звонкую песенку, Карлсон – подарил самые вкусные конфеты, ёжик - букет ромашек, а Винни - Пух большущий красный воздушный шар. Яга так растрогалась, что подобрела и отпустила Красную Шапочку с друзьями.
-
«Ядвига и Густав»
В одной маленькой итальянской деревушке жила-была Баба Яга синьора Бабуэлла. Потеряла она однажды своё кольцо, с помощью которого превращалась в молодую и красивую девушку. Отправилась Бабуэлла на поиски кольца и встретила по дороге злого гнома. Гном поставил Яге такое условие: наведи порядок в моем безобразном доме, тогда отдам тебе волшебное кольцо! Яга быстренько привела все в порядок, у неё ведь волшебная метла есть! Гном не удержался и сказал добрые слова «Ах, какая ты трудолюбивая да хозяйственная !» Как только сказал это и отдал кольцо, тут же превратился в доброго и красивого юношу по имени Густав. А Яга надела кольцо на безымянный палец и тоже превратилась в красивую итальянскую девушку по имени Ядвига. Решили они в вместе жить. Наверное, до сих пор живут, вместе хлеб да кашу жуют.
-
Благодарю всех сердечно
-
Сказки имеют значительный потенциал для развития познавательного интереса у детей, литературной речи, творческого воображения, логического мышления, психических процессов. Сказки помогают реализовать творческие способности и фантазию, а главное - развивать коммуникативные умения. Сочиняйте сказки вместе с детьми!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.