Презентация на тему "Художественное повествование сказки"

Включить эффекты
1 из 43
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Художественное повествование сказки" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Художественное повествование сказки.

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… Алексей Плещеев

  • Слайд 4

    О сказках

    Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из народа, и многие столетия они передавались из уст в уста.

  • Слайд 5

    Особенности сказок:

    . 1. Зачин (присказка): «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили – были…». 2. Концовка: «С тех пор жили они дружно и счастливо…», «Стали жить – поживать да добра наживать…» 3. Троекратные повторы, особые сказочные выражения: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Утро вечера мудренее» и другие

  • Слайд 6

    Виды сказок

    Сказки подразделяют на три вида: Социально - бытовые О животных Волшебные

  • Слайд 7

    УЗНАЙ СКАЗКУ!

    К какой сказке сделана иллюстрация? Назови героев этой сказки.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Герои сказок :

  • Слайд 14

    Герои сказок добрые, внимательные, уважают старших, не отказывают в помощи другим, отзывчивые, поэтому волшебные существа им и помогают. Им противопоставляются отрицательные герои : Баба-Яга, Кощей, Леший, ведьмы.

  • Слайд 15

    Выводы:

    Некоторые сказочные герои вызывают у нас антипатию. Таких героев мы определяем по их отрицательным качествам и поступкам. Нам неприятна и внешность таких героев. Не нужно стараться быть похожими на таких героев.

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    СРЕДСТВА ЯЗЫКА И ИХ СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ В РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

  • Слайд 22

    1) В русских волшебных сказках граница между «здешним» миром и «потусторонним» (домом и волшебным царством, жизнью и смертью) – охраняема. Страж границы (например это может быть, и чаще всего бывает, Баба Яга) охраняет вход в потусторонний мир

  • Слайд 23

    Начало волшебной сказки – события, происходящие дома. Дом родной, привычный, любимый. Изначально в нем «все было хорошо». «В некотором царстве жил был купец, двенадцать лет жил он в супружестве и нажил только одну дочь, Василису Прекрасную»

  • Слайд 24

    «Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сыночек маленький» ( «Гуси-лебеди»).

  • Слайд 25

    «У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница». А падчерица как ни угождает – ничем ни угодит, все не так, все худо, у мачехи каждый день слезами умывалась», («Морозко»). Сказочный сюжет безусловно предполагает, что герой должен покинуть дом. Выгоняет отрицательный персонаж: «И придумала мачеха падчерицу со двора согнать…», («Морозко»)

  • Слайд 26

    Герой отправляется что-либо искать, ликвидировать какую-нибудь «недостачу»: «Огня нет в целом доме, надо сбегать за огнем к бабе-яге… Тебе, Василиса за огнем идти… Ступай к бабе-яге!», (Василиса Прекрасная)

  • Слайд 27

    . Наиболее характерна для русских волшебных сказок – существование героя в некоем определенном месте:

  • Слайд 28

    Итак, герой вышел из дома. С этого начинается дальнейшее развитие сказочных событий. Герой может лететь по воздуху, ехать по земле или воде, его могут вести (клубочек, например) Чаще всего в сказках употребляются такие слова – «Бежала, бежала…», («Гуси-лебеди»)

  • Слайд 29

    - «Дурень шел-шел…» («Летучий корабль»)

  • Слайд 30

    - «Долго шел он не пивши, не евши».

  • Слайд 31

    Только для русских сказок характерна выразительная формула: «Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли…»: «Долго ли, коротко ли, заехал он в темный лес».

  • Слайд 32

    Начинается сказка традиционной присказкой. «В некотором царстве, в некотором государстве… «Жили-были…». « Это не сказка, а присказка. Сказка будет впереди» « Жил был царь»

  • Слайд 33

  • Слайд 34

    «В некотором царстве жил-был…», («Василиса Прекрасная»)

  • Слайд 35

    «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею…»,

  • Слайд 36

    «Жили старик со старухой…», («Гуси-лебеди»).

  • Слайд 37

    Окончание сказки тоже характерно: «И я там был, мёд-пиво пил…» — это исход сказки.

  • Слайд 38

    «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

  • Слайд 39

    Домашнее задание: Придумать сказку с зачином и концовкой

  • Слайд 40

    Рефлексия урока.

  • Слайд 41

    Учимся придумывать сказки. Первый этап - придумать окончание или начало сказки . Второй этап - сочинение сказок по плану.

  • Слайд 42

    Отъезд героя. Причина отъезда героя. Встреча с противником. Волшебные дары. Сверхъестественные свойства противника. Борьба. Трудные испытания. Беда ликвидируется. Наказание противника. Победа. Прибытие домой. Свадьба. План

  • Слайд 43

    Литература.

    Русские волшебные сказки . Издательский дом « Проф-Пресс», г.Ростов-на -Дону» 2005. 2.Русские народные сказки: Книга для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1983. 3.Учебник « Русская речь» 5-7 классы. Автор Е.И. Никитина. Москва, « Просвещение», 1993. 4.Учебник « Русский язык» 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской. Москва « Дрофа» 2000

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке