Содержание
-
Мастер – класс « Игры ТРИЗ в ДОУ»Подготовила : Рулькова Н.Ю. 2019г.
МБДОУ "Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края
-
Цель: практическое освоение технологии ТРИЗ педагогами.
Задачи: 1. Дать представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ. 2. Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ. 3. Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ. 4. Формировать желание помогать детям, умение находить с ними контакт.
-
Метод « Мозговой штурм» Игра Пространственная «да – нет ка»с игрушками, геометрическими формами
Цель:обучение мыслительному действию. Ход: Линейная: с игрушками, геометрическими формами. На стол выставляется 5(10,20) игрушек. Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине).
-
-
-
Игра"Черное- белое”
Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: "Книга”.Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.) Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”,
-
-
-
Игра–упражнение «Перебежки» физическое развитие (хорошо- плохо)физическое развитие)
Дети делятся на две подгруппы и строятся по обе стороны площадки. Педагог называет объект, дети, называя по очереди с каждой подгруппы должны назвать положительные и отрицательные качества в данном объекте и перейти на другую сторону площадки, при это перепрыгивая через шнур на одной ноге правым, левым боком.
-
Игра «Помоги Золушке»
Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Хотите помочь Золушке? Чем, по-вашему, Золушка может раскатать тесто?
-
-
МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.
Например, нам надо усовершенствовать кастрюлю. Нужно из трех произвольно выбранных объектов (например: дерево, лампа, кошка) выбрать 3 слова и применить к исходному объекту (кастрюле). Вопрос к детям, как вы считаете, какими бывают дерево, лампа, кошка? Предполагаемые ответы детей: дерево – высокое, зеленое, голое, срубленное, чахлое, железное, хлебное, пробковое, раскидистое, колючее ; лампа - электрическая, светящаяся, настольная, разбитая, керосиновая, волшебная, цветная; кошка - живая, игривая, пушистая, сибирская, дикая, мяукающая, злая, полосатая, игривая, царапающаяся и т.д. Дети выбирают любые 3 слова. У нас получилось: кастрюля – высокая, волшебная, мяукающая.
-
-
-
МЕТОД «ЭМПАТИИ» основан в полном отождествлении себя в качестве кого – то или чего – то.
Например: дети собрались мыть руки, спрашиваем их, о чѐм сейчас думает мыло? Прием можно использовать в музыкальной деятельности заключается в следующем: дети в движениях перевоплощаются в героев одноименных музыкальных произведений, например: в клоунов грустных и веселых под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»;
-
Метод « Системный оператор»Игра «Волшебный светофор»(проводится с начала средней группы)
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Воспитатель: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
-
-
«Мои друзья»(проводится с начала средней группы)
Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют, кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему. Ведущий ребенок. Ход игры: Дети выбирают объекты природного мира. Воспитатель: Я – кабан. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк). Воспитатель: Я – лось. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.). Воспитатель: Я – медведь. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т.д.).
-
КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК
Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. Вот что приключилось с нашей книгой сказок. В ней все страницы перепутались и Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасение. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание . Дальше начинается творческая совместная работа детей и воспитателя.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.