Содержание
-
В рамках семинара «Формирование целостной картины мира.ТРИЗ» Ленченко Е.В., Тупицина Т.В., Рутницкая А.В. Технология ТРИЗ: игры и упражнения с дошкольниками
-
Игры на формирование умения выявлять функции объекта "Что умеет делать?" (игра для детей с 3-х лет) "Мои друзья" (проводится с 4-х лет). 2. Игры на определение линии развития объекта " Чем был - чем стал" (с 4-х летнего возраста) "Раньше-позже" (с 3-х летнего возраста). "Паровозик" (с 3-х летнего возраста).
-
3. Игры на выявление над-системных связей. "Где живет?" (с 3-х лет). 4. Игры на определение под-системных связей объекта "Что можно сказать о предмете, если там есть…" (с 5-летнего возраста). 5. Игры на объединение над- и под- системы объекта "Хорошо-плохо" (игра с младшего дошкольного возраста).
-
6. Игры на умение выявлять ресурсы объекта "Аукцион" (со старшего дошкольного возраста). 7. Игры на сравнение систем "Раз, два, три… ко мне беги!" (с 3 - летнего возраста). "На что похоже" (с 3-летнего возраста). «Теремок» "Найди друзей" (с 5 - летнего возраста).
-
Игра «Что умеет делать» Ведущий называет предмет, а дети рассказывают, что он умеет делать. Например, велосипед может катать, перевозить груз, падать , его можно разобрать на запчасти, подарить, поменять… Предложите детям поместить велосипед в фантастические условия.
-
Игра «Паровозик» Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».
-
Игра «Теремок» Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок. Ввод в игру:напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде. Игра «Маша-Растеряша Цель:тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.
-
Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д. Игра «Черное-белое» Взрослый (ребёнок) поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. Игра «Цепочка»
-
Игра «Аукцион» На аукцион выставляются различные предметы. Они могут быть настоящими или нарисованными. Детям нужно описать возможности их использования. Кто последним предложит способ применения предмета, тот его забирает. - Что можно делать ложкой? (кушать, перемешивать, копать, и.т.д.)
-
Игра «Чем был-чем стал» Правила игры: 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют… 2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении
-
Игра «Волшебные картинки» Цель:развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
-
Игра «На что похоже» Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. Правила игры: Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу.
-
Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.
-
Игра «Рассказ из слова» Цель: формирование навыка фонематического анализа, развитие образного мышления, связной речи (метод синектики, символическая аналогия). М А К мама автобус кот
-
Обратная игра «Рассказ в слово» Ослик встретил Собачку. И угостил её Арбузом. Цель: формирование фонематического восприятия, развитие образного мышления, связной речи. О С А
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.