Содержание
-
Конфликт: структура и сущность
Мастер-класс подготовила учитель МОУ СОШ №3 Никитина С.Г.
-
Цель: дать первичное представление о сущности конфликта и его роли в образовательном процессе. Задачи: познакомить участников со структурой конфликта и стратегиями поведения в нем; отработать навыки анализа конфликта; познакомить с различными способами профилактики конфликтов и работы с ним.
-
это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов взаимодействующих между собой людей. Конфликт -
-
Стороны конфликта люди группы людей
-
Конфликты межличностные межгрупповые личностно-групповые
-
Стадии конфликта 1-я стадия. Возникновение конфликтной ситуации- латентный, скрытый период, или предконфликтная стадия, как правило, протекает на неосознанном уровне. 2-я стадия. Осознание конфликта- условия конфликта восприняты. Стороны знают о своем участии в конфликте. Условия конфликта- это те обстоятельства и факторы, которые влияют на возникновение конфликта. 3-я стадия. Конфликтные действия- открытая антипатия, приклеивание ярлыков, негативная оценка противниками друг друга. Могут быть разные стратегии: сотрудничество, компромисс, избегание, противоборство, приспособление. 4-я стадия. Завершение конфликта- готовность к разрешению конфликта, выбор стратегии или стиля поведения, способов разрешения. Выделяется 3 варианта завершения конфликта: применение насилия, мирное урегулирование и уступки.
-
Стратегия поведения педагога в конфликтной ситуации оценить обстановку – выяснить, кто участвует в конфликте и что произошло; позаботиться о поддержке – если необходима поддержка или помощь учащихся или коллег; успокоить участников конфликта – несколько раз глубоко вздохнуть, развести в разные стороны и т. д. вмешаться в конфликт (если он представляет угрозу) и прервать акт насилия; оказать помощь пострадавшему.
-
Разбор конфликта с детьми Необходимо осознавать цель беседы Важно определить количество детей, принимавших участие в разборе В начале беседы установить правила: не перебивать, не критиковать, не оскорблять Беседа должна проходить в спокойной обстановке, все участники чувствуют себя комфортно В беседе необходимо выслушать обе стороны, т.к. каждая из сторон имеет право изложить свою точку зрения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.