Презентация на тему "Мастер-класс "Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника""

Презентация: Мастер-класс "Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Мастер-класс "Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника"". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника"
    Слайд 1

    Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника

    УМК «Начальная школа XXI века»(руководитель проекта – чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова)Русский язык, 2 класс Учебник: Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова Рабочая тетрадь: Автор: М.И. Кузнецова Выполнила: Смолярук Е.Л., учитель начальных классов МБОУ Игримская СОШ №1

  • Слайд 2

    Словари:

    Ожегов С. И. Словарь русского языка (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Толковый словарь иноязычных слов Крысин Л. П. Москва: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Библиотека словарей). Комплексный словарь трудностей русского языка (для младших школьников). – Проспект. М.Л. Кусова, С.В. Плотникова, И.А. Абрамова, А.С. Демышева, Екб, Изд. дом Литур, 2011 Толковый Словарь Онлайн, http://linglang.ru Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 398 Школьный словообразовательный словарь русского языка.  Тихонов А.Н. 3-е изд. - М.: Культура и традиции, 1996. - 576 с. Толковый словарь живого великорусского языка. Изд. 7-е, 1-4. — М.: Русский язык, 1978. Школьный учебный словарь русского языка. В.В. Репкин, «Астрель», 2005 г. Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ. Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.

  • Слайд 3

    Упражнение 1.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Неизменяемые слова (Урок 24, ч. 1, с. 70-71) Устно измените слова так, чтобы они называли не одно животное, а много. Какие слова нельзя изменить? Есть у этих слов окончание? Сова, медведь, заяц, белка, кенгуру, пони. Правильно ли так говорить: «играет на пианине», «ходит в пальте»?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Упражнение 2.

    Раздел: Правописание Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова (Урок 35, ч. 1, р.т. с. 22) Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркните, если неправильно, и запишите правильное проверочное слово. Запишите слова без пропусков. С_ лёный – сало гр_за - грозы ч_сы – часики б_льё - белый л_нивый – линия м_ряк - марка

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Упражнение 3.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слово и его значение (Урок 78, ч. 2, с. 4-5) Маленький Федя услышал слова и объяснил их так: - Ложка – то, чем едят суп; кошка – животное, живет в доме; садовод – дядя, который водит детей в сад; зима – время года, когда холодно и идет снег; перчатка – то, что делает еду острой.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Упражнение 4.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Как сочетаются слова (Урок 83 , ч. 2, с. 14) Прочитайте предложения. Одинаково ли значение слов, данных в скобках? Спишите, выбрав нужные слова. Объясните свой выбор. Используйте оставшиеся слова в своих предложениях (устно). Мой папа знает (грецкий, греческий) язык. В новой квартире просторная и светлая (гостиная, гостиница). Я люблю смотреть, как крутится и переваливается (волчок, волчонок). Если вы не знаете значение слова, посмотрите в толковый словарик в конце учебника.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Упражнение 5.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слово в толковом словаре и тексте (Урок 88 , ч. 2, с. 24-25) Прочитайте текст. Попробуйте определить значения выделенных слов. В музее искусств открылась новая экспозиция. К юбилею известного художника представлена коллекция эскизов его картин.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Упражнение 6.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слова однозначные и многозначные (Урок 89 , ч. 2, с. 26) Прочитайте стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой» «Мне не хватает теплоты» – Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мерзнешь ты И в летние денечки?» «Ты не поймешь, еще мала», - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!» – И тащит одеяло. Выпишите из словарика учебника то значение слова теплота, в котором оно употреблено в тексте.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Упражнение 7.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Слова – омонимы (Урок 111 , ч. 2, с. 66) Определите значения слов коса, ключ, прут, пруд[т]. Запишите словосочетания с этими словами. Используйте информацию в словаре, слова для справок. ………….. коса -  …………….коса ………….. прут -  ……………..пруд[т] …………. ключ – ……………ключ Слова для справок: девичья, острая, гибкий, глубокий, дверной, скрипичный

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Упражнение 8.

    Раздел: Как устроен наш язык Тема: Фразеологизмы (Урок 129 , ч. 2, с. 99) Составь предложения с фразеологизмами, учитывая их значения.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Упражнение 9.

    Раздел: Развитие речи Тема: Особенности текста - описания (Урок 138 , ч. 2, с. 113-115) Сравни лексическое значение слова ночь и текст, в котором описывается ночь.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке