Содержание
-
«Мой друг –светофор»
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Азбука пешехода».
-
Цель занятия:
расширение кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
-
Задачи занятия:
Образовательные: -познакомить учащихся с правилами перехода дороги на регулируемом перекрёстке; -закрепить знания о сигналах светофора. Коррекционно – развивающие: -коррекция и развитие внимания и памяти. Воспитательные: -воспитание навыка самоконтроля на дороге.
-
Вводная часть занятия
Предполагает создание проблемной ситуации! Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Вопросы -Кто из вас, идя в школу или домой, переходит дорогу? Расскажите, как вы переходите дорогу? А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
-
Основная часть занятия
Беседа о светофоре. Загадка: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь. -Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
-
-Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям. Надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим. -Что означает красный свет? (Ответы детей) Красный свет – опасность рядом! Стой! Не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди! -Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин. -Что обозначает жёлтый свет светофора? (Ответы детей) Жёлтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ! -На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу. -Что обозначает зелёный свет светофора? Перейти дорогу можно лишь когда горит зелёный свет загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!» -Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
-
Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
-
Игра – физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный».
Внимание! Глядит в упор На вас трёхглазый светофор. Он каждому даёт указ! Красный свет – все стоят молча. Жёлтый свет – хлопают. Зелёный свет – шагают на месте. Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без спора!
-
Знакомство со светофором для пешеходов. -Ребята, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. Эти светофоры останавливают машины, чтоб они пропускали пешеходов. В отличии от обычных светофоров у них два света: красный (загорается стоящий человечек) и зелёный (загорается зелёный идущий человечек). -Красный человечек – стой! Зелёный человечек – иди!
-
Заключительная часть занятия
Практическое задание «Нарисуй светофор». Раскрасить сигналы светофора.
-
Подведение итогов. -О чём мы сегодня с вами говорили? -Сколько сигналов у светофора? -Что обозначает красный свет, жёлтый, зелёный? -Сколько сигналов у пешеходного светофора? Рефлексия: Дети со своими рисунками выходят к доске и оценивают свои работы и работы других.
-
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.