Презентация на тему "Медико – биологические и социальные основы здоровья."

Презентация: Медико – биологические и социальные основы здоровья.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.06 Мб). Тема: "Медико – биологические и социальные основы здоровья.". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медико – биологические и социальные основы здоровья.
    Слайд 1

    Медико – биологические и социальные основы здоровья

    Педагогика и психология

  • Слайд 2

    Здоровье- это бесценное достояние каждого человека. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Длинная и активная жизнь - это важный фактор в стремлении реализации человека на максимальном уровне собственных стремлений, амбиций, желаний и т.п. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, которое характеризуется нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье - это состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной стойкости, развитие волевых качеств.

  • Слайд 3

    Социальное здоровье - это моральные принципы, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизнь в определенном человеческом обществе, основными признаками которого являются сознательное отношение к работе, овладению сокровищами культуры, ни в коем случае не пренебрегать нормами морали и т.п. Существенное влияние на здоровье населения влияют факторы социальной среды: демографическая и медицинская ситуация, духовный и моральный уровень, культурный уровень, материальное состояние, социальные отношения, средства массовой информации, урбанизация, конфликты, и т.п.  

  • Слайд 4

    Основные факторы, влияющие на здоровье человека

    Позитивное влияние (факторы здоровья) Негативное влияние (факторы риска) Наследственность Здоровая наследственность; отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболеваний. Наследственные заболевания и нарушения; предрасположенность к заболеваниям. Состояние окружающей среды

  • Слайд 5

    Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические условия, экологически благоприятная среда обитания. Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки. Медицинское обеспечение Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь. Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслужи Условия и образ жизни Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни. Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы гипо - или гипердинамия.

  • Слайд 6

    Формированиекультурно-гигиенических навыков

    Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

  • Слайд 7

    Гигиеническая культура

    Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

  • Слайд 8

    Навыки личной гигиены

    В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм.

  • Слайд 9

    Обучение

    Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей.

  • Слайд 10

    Требования безопасности к оснащению территории детского сада

    В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: - оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация в ДОУ ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; - игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

  • Слайд 11

    Весеннее-осенний период и зимний период.

    В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

  • Слайд 12

    Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек). Медсестрами по массажу проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения во время массажа, старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ознакомлению с окружающим. Инструктор ЛФК и инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

  • Слайд 13

    На фоне действия отрицательных факторов окружающей среды на организм человека, возникают такие заболевания, как сердечно-сосудистые, онкологические, дистрофические изменения, аллергия, сахарный диабет, гормональные дисфункции, нарушение в развитии плода, повреждение наследственного аппарата клетки.

  • Слайд 14

    Профилактика инфекционных заболеваний Проводится по трем направлениям: выявление и изоляция источника инфекции; исключение механизмов передачи; повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке