Содержание
-
Медико – биологические и социальные основы здоровья
Педагогика и психология
-
Здоровье- это бесценное достояние каждого человека. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Длинная и активная жизнь - это важный фактор в стремлении реализации человека на максимальном уровне собственных стремлений, амбиций, желаний и т.п. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, которое характеризуется нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье - это состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной стойкости, развитие волевых качеств.
-
Социальное здоровье - это моральные принципы, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизнь в определенном человеческом обществе, основными признаками которого являются сознательное отношение к работе, овладению сокровищами культуры, ни в коем случае не пренебрегать нормами морали и т.п. Существенное влияние на здоровье населения влияют факторы социальной среды: демографическая и медицинская ситуация, духовный и моральный уровень, культурный уровень, материальное состояние, социальные отношения, средства массовой информации, урбанизация, конфликты, и т.п.
-
Основные факторы, влияющие на здоровье человека
Позитивное влияние (факторы здоровья) Негативное влияние (факторы риска) Наследственность Здоровая наследственность; отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболеваний. Наследственные заболевания и нарушения; предрасположенность к заболеваниям. Состояние окружающей среды
-
Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические условия, экологически благоприятная среда обитания. Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки. Медицинское обеспечение Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь. Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслужи Условия и образ жизни Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни. Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы гипо - или гипердинамия.
-
Формированиекультурно-гигиенических навыков
Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.
-
Гигиеническая культура
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
-
Навыки личной гигиены
В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм.
-
Обучение
Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей.
-
Требования безопасности к оснащению территории детского сада
В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: - оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация в ДОУ ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; - игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
-
Весеннее-осенний период и зимний период.
В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.
-
Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек). Медсестрами по массажу проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения во время массажа, старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ознакомлению с окружающим. Инструктор ЛФК и инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.
-
На фоне действия отрицательных факторов окружающей среды на организм человека, возникают такие заболевания, как сердечно-сосудистые, онкологические, дистрофические изменения, аллергия, сахарный диабет, гормональные дисфункции, нарушение в развитии плода, повреждение наследственного аппарата клетки.
-
Профилактика инфекционных заболеваний Проводится по трем направлениям: выявление и изоляция источника инфекции; исключение механизмов передачи; повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.