Содержание
-
Организация и методикапроведения прогулки в ДОУв зимний период
Старший воспитатель МБДОУ«Детский сад № 55 Сорокина Татьяна Анатольевна ЗАТО Северск 2019
-
Г.А. Сперанский
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
-
Прогулка — это педагогическиорганизованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Правильно организованная и продуманная прогулка создаёт условия для: оптимизации двигательной активности детей; закаливания детского организма в естественных условиях; развития наблюдательности и познавательных способностей детей; знакомства детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; развития детской самостоятельности.
-
Санитарные нормы при организации прогулки в зимний период
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, (температуры воздуха, ветра, осадков) согласовывается с администрацией ДОУ, медсестрой.
-
Требования к оснащению территории детского сада
Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать зимнему периоду. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; места обледенения дорожки засыпаны песком; при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации, детей увести на другой участок или в помещение; должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных фигур и т.д.)
-
Требования безопасности на прогулке в зимний период:
Воспитатель обязан оградить детей от воздействия опасных факторов, характерных для зимнего периода: - переохлаждение, - обморожение, - намокание одежды, - обуви. Проведение прогулки вблизи мест вероятной опасности недопустимо.
-
Подготовка к прогулке
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: — воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; — младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; — воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; — детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
-
Возвращение с прогулки
- Младший воспитатель уводит первую подгруппу детей с участка. Дети второй подгруппы продолжают гулять ещё в течение 10-15 минут с воспитателем. - Младший воспитатель помогает детям снять одежду, аккуратно сложить её в шкафчик (при необходимости развешивает для просушивания). Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. - Воспитатель возвращается с прогулки со второй подгруппой детей, помогает им раздеться, сложить и просушить вещи.
-
Структурными компонентами прогулки являются:
наблюдения; трудовые действия самих детей; подвижные игры и игровые упражнение; ОВД по подгруппам, поточно; самостоятельная игровая деятельность.
-
Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования представления о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе
-
Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
-
Основные движения и подвижные игры Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут
-
Виды игр на прогулке
спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры забавы аттракционы бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные
-
Требования безопасности во время проведения подвижных игр, игры в снежки
1. Перед прогулкой необходимо проверить состояние детской площадки, убедиться в целостности различных построек и отсутствие посторонних предметов; 2. Необходимо проверить состояние инвентаря для организации подвижных игр и упражнений, на предмет их травмоопасности. 3. Проверить состояние одежды и обуви детей (обувь не должна быть скользкой, а одежда слишком тонкой); 4. Следить за тем, чтобы дети не перегревались и не охлаждались. 5. В целях охраны голосового аппарата нельзя в холодную и сырую погоду давать игры на площадке с пением и речитативом; 6. Необходимо чтобы дети были организованны во время игры, не нарушали правил и не толкали друг друга. 7. При обнаружении посторонних предметов или возникновении несчастных случаев, воспитатель должен (оказать первую помощь пострадавшему) сообщить администрации учреждения.
-
Трудовые поручения Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
-
Самостоятельная игровая деятельность
Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал: лопатки для снега и для творческой деятельности, лыжи, санки, ледянки, клюшки, бросовый материал для игр со снегом.
-
При постройке горок выполняются следующие требования:
В группе для детей 2-3 лет – высота 70 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 95 см * 95 см. Справа от ската – лесенка. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) ступеньки высота 12см, ширина 20см, длина ската 3м+ горка для кукол. В группе для детей 3-4 лет – высота 70 см. длина ската 3-4 м, ширина ската 1 м.,бортики10см, площадка посадочная 95*95см ступеньки высота 12см, ширина 20см длина ската 3-4м. В группе для детей 4-5 лет – высота 70 см, со скатом 3-4 м, площадка 95*95см,ширина ската 1м, бортики 10см, ступеньки высота 12см,ширина 20см В группах для детей 5-6 лет – высота 1,2 м, со скатом 4-5м, посадочная площадка размером 1,5см * 15 см, высота ступенек 14 см, ширина 25см,ширина ската внизу 1,5см. В группах для детей 6-7 лет – высота 1,2 м, со скатом 5-6м, посадочная площадка размером 1,5см * 15 см, высота ступенек 14 см, ширина 25см, ширина ската внизу 1,5см.
-
горка для скатывания
-
Требования безопасности во время катания с горки
Воспитатель обязан: обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитанников во время катания на санках; следить, чтобы при катании на ледянках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; не допускать, чтобы при скатывании с горки на ледянках дети садились спиной к скату;
-
Снежные постройки:
фигуры для закрепления навыков равновесия; фигуры для перешагивания; фигуры для упражнений в метании; фигуры для подлезания; горки для скатывания; фигуры для украшения участка.
-
фигуры для подлезания
-
-
Работа с родителями
Заранее с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же можно привлечь родителей к участию в зимних соревнованиях, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы».
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.