Презентация на тему "Быть здоровым – здорово!"

Презентация: Быть здоровым – здорово!
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Быть здоровым – здорово!" по физкультуре. Состоит из 40 слайдов. Размер файла 2.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Быть здоровым – здорово!
    Слайд 1

    МДОУ «ЦРР «Дубравушка» – детский сад №31» города Железногорска Курской области Изотова Надежда Николаевна Проект поздоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!» (в средней группе)

  • Слайд 2

    Проект «Быть здоровым – здорово!»

    Проект разработан в соответствии с ФГОС. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный, практико– ориентированный,групповой. Интегрированный (задействованы все образовательныеобласти). Участники: дети 4-5 лет, воспитатели,родители, специалисты детского сада

  • Слайд 3

    Актуальность проекта:

    Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».

  • Слайд 4

    ДЕВИЗПРОЕКТА:«Здоровье свыше нам дано - учись малыш беречь его»

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДОПРОЕКТА: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто непродаст Его берегите, как сердце, какглаз. Ж.Жабаев.

  • Слайд 5

    Проблема:

    Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.  

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепления здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

  • Слайд 7

    Задачи:

    Для детей: Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности; привитие навыков правильной осанки; освоение знаний о своём организме, здоровье. Оздоровительная – развития и укрепления костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание организма ребёнка. Воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков. Для педагогов: Повысить профессиональный уровень. Для родителей: Повысить компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

  • Слайд 8

    Целевые группы проекта

    Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. Педагоги: активная методическая работа, интеграция по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.

  • Слайд 9

    Объект проекта:

    Укрепление здоровья детей, путем применения здоровьесберегающих технологий.   Предмет проекта: Формирование в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни.   Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительного режима.   Гипотеза: Произойдет снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей. Повыситься педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

  • Слайд 10

    Планируемыерезультаты

    Длядетей: Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Развитие потребности в соблюдении правил личной гигиены и двигательной активности; Умения делать осознанный, правильный для себя выбор; фильтровать «вредные» и «полезные» привычки. Увеличение процента высокого уровня физической подготовленности детей. Для педагогов: создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп; внедрены оздоровительные технологии в  работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;  обогащена предметно развивающая среда группы; повысился уровень сотрудничества с семьей. Дляродителей: . повысился уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

  • Слайд 11

    Принципы организации деятельности:

    - соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей; - содержательность НОД, разнообразие тематики и методов работы; - партнерство, взаимопонимание и доверие; - согласованность действий; - самоконтроль и самообучение; - равенство партнеров в воспитании у дошкольников здорового образа жизни; - максимальная активность детей во всех этапах подготовки и проведения режимных моментов; - подготовленность и заинтересованность взрослых.  

  • Слайд 12

    Формы и методы оздоровления детей в ДОУ

    Физические упражнения; Утренняя гимнастика; Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения; Подвижные, дидактические, спортивные игры; Профилактическая гимнастика; Физкультурные минутки и динамические паузы; Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Слайд 13

    Этапы проектной деятельности: 

  • Слайд 14

    Этапы работы надпроектом:

    1. Подготовительныйэтап. Определение темы. Подбор информационного и методического материала по теме. Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни». Проведение опроса среди детей: «Что такое здоровье?», «Как сохранить и укрепить свое здоровье?», «Что для этого надо сделать?». Составление плана мероприятий по физкультурно-оздоровительной деятельности. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе. Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни».

  • Слайд 15

    2. Основнойэтап. Социально-коммуникативноеразвитие. Создание игровых ситуаций: «Кто нас лечит», Мое настроение», «Если заболел друг...», «Что у меня внутри». Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Аптека». Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Солнце, воздух и вода». Художественно-эстетическоеразвитие. Рисование: «Овощи фрукты, полезные для здоровья», «Виды спорта», «Витаминный салат». Оформление альбома: «Спортивная жизнь нашего года» Рассматривание иллюстраций о спорте. Разучивание песни «Малыши крепыши», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Если б не было зимы

  • Слайд 16

    Познавательное и речевоеразвитие. Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка-снежинка-капелька». Экспериментальная деятельность «Волшебник – шиповник». НОД с детьми: «Я и моё тело»; «Человек и его здоровье»; «Здоровая пища»; «Мой замечательный нос»; «Микробы». Беседы: «О здоровье и чистоте»; «Здоровые зубки»; «Микробы и вирусы»; «Витамины и полезные продукты». Беседа – размышление «Что такое ЗОЖ». Дидактические игры «Можно – нельзя»; «Полезно – вредно»; «Оденем куклу для спорта»; «Зимние и летние виды спорта». Заучивание пословиц, поговорки о здоровье Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа», К. Х Андерсен «Снежная королева, Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», С. Михалков «Как медведь трубку нашел», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружить, никогда не тужит», «Полезные и вредные привычки».  

  • Слайд 17

    Физическоеразвитие. Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья». Открытое мероприятие «Путешествие в страну «Спортландию». Подвижные и спортивные игры, и игровые упражнения. НОД. Ежедневная профилактическая гимнастика: -плоскостопия; -дыхательная; -улучшения осанки; -гимнастика побудка; -гимнастика для глаз.

  • Слайд 18

    Медицинский персонал:

    - ежемесячно проводит мониторинг заболеваемости воспитанников и вносит рекомендации по профилактике заболеваний на каждую группу; - профилактический осмотр врача-педиатра; - профилактические мероприятия по инфекциям разного вида; - рекомендации, консультации, предписания, «Школа здоровья», «Азбука аппетита дошкольника».

  • Слайд 19

    Инструктор по физической культуре:

    - утренняя гимнастика; - учет уровня физической подготовленности детей при организации непосредственной образовательной деятельности детей; - учет состояния здоровья воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности детей; - организация работы групп «Микки Маус». Один раз в неделю после дневного сна инструктор по физической культуре организует коррекционные и профилактические упражнения для детей с данными проблемами  здоровья; - рекомендации по индивидуальной работе, консультации: «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Физкультурное оборудование своими руками».

  • Слайд 20

    Инструктор по плаванию:

    - обучение плаванию с учетом физической подготовленности детей; - учет времени нахождения детей в воде в соответствии с состоянием здоровья и возраста воспитанников; - консультация: «Учите ребенка плавать».

  • Слайд 21

    Учитель - логопед:

    - мониторинг; - занятия; - консультации для воспитателя: «Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей», «Особенности преодоления разных видов нарушений звукопроизношения». - консультации для родителей: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи», «Поговорим о заикании»; памятки: «Продолжаем работу дома».

  • Слайд 22

    Педагог – психолог:

    - мониторинг, анкетирование; - занятия; - рекомендации для воспитателя: «Взаимоотношения с застенчивыми детьми», , «Эмоциональное развитие детей», «Синдром дефицита внимания», « Гиперактивные дети»; - консультации для родителей: «Эмоции ребенка и что их вызывает», «Поддержка ребенка в ситуации волнения и неудачи», «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка».

  • Слайд 23

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Роль зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье ребенка в наших руках». Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Домашние задание для детей и их родителей «Расскажи о спортсмене города Железногорска». Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!». Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности с родителями. Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»

  • Слайд 24

    Этапы работы надпроектом:

    3. Заключительныйэтап: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Презентация проекта «Быть здоровым – здорово!». Развлечение «В стране здоровья». Подведение результатов проекта.   Результаты реализации проекта: 1. Снижение уровня заболеваемости детей. 2. Повышение показателей и оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду по образовательной области «Физическое развитие». 3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей и упрочение связей между детским садом и семьёй.  

  • Слайд 25

    Оценка результатов будет проведена по следующим критериям:

    1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года. 2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Физическая культура». 3. Результаты анкетирования родителей.  

  • Слайд 26

    «Быть здоровым – здорово!»

    Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.  

  • Слайд 27

    Используемая литература:

    1. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина - М., 2002. 2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002. 3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003. 7. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2010. 8. Интернет-ресурсы.

  • Слайд 28

    Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья. ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

  • Слайд 29

    Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.

  • Слайд 30

    Бассейн Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.

  • Слайд 31

    Кислородный коктейль Кислородный коктейль снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы.

  • Слайд 32

    Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур. 

  • Слайд 33

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре.

  • Слайд 34

    Спортивный уголок

  • Слайд 35

    Дидактические игры

  • Слайд 36

    Неограниченность в движении и познавании предметов Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость.

  • Слайд 37

    Полноценный сон Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.

  • Слайд 38

    Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика – улучшает настроение, обеспечивает подъём мышечного тонуса, способствует укреплению дыхательного аппарата.

  • Слайд 39

    КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

    Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто! Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать. Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество. Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!  

  • Слайд 40

    Быть здоровым – здорово!

    Чтоб здоровьесохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья– Должен быть режим удня. Следует, ребята, знать– Нужно всем подольшеспать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться – И почащеулыбаться, Закаляться, итогда Не страшны тебехандра!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке