Содержание
-
Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. г.Нарьян-Мар, ГБОУ НАО «СШ № 3» Социальный педагог Ткачева Л.В.
-
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом образовательного учреждения: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
-
а) законности; б) демократизма; в) гуманного обращения с несовершеннолетними; г) поддержки семьи и взаимодействия с ней; д) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; е) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Принципы
-
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 1. Конституция РФ; 2. Семейный кодекс РФ; 3. Федеральные законы: – от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; – от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; – от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних"; 4. Устав ГБОУ НАО «СШ № 3». 5. Нормативно-правовые акты ГБОУ НАО «СШ № 3»
-
Основные понятия
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
-
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
-
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
-
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
-
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
-
антиобщественные действия
-
индивидуальная профилактическая работа -
-
(Статья 5 120-ФЗ.)Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
-
(Статья 6. 120-ФЗ) Основания проведения индивидуальной профилактической работы 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей); 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
-
(статья 14. 120-ФЗ) Образовательные учреждения в пределах своей компетенции
а) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; б) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; в) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; г) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; д) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
-
Пропуск учебных занятий 1-3 дня Более 10 дней Систематические пропуски учебных занятий Классный руководитель узнает причину (звонок родителям, посещение семьи) Классный руководитель посещает семью, информирует завуча, социального педагога Приглашение родителей на Совет профилактики, постановка ребенка на ВШ В случае болезни классный руководитель контролирует время болезни (справка) Вызов родителей в школу, посещение семьи совместно с соц.педагогом Если пропуски продолжаются, то информация передается в ОПДН Алгоритм действия школы по профилактике школьных «прогулов»
-
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель:осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации.
-
Состав совета профилактики
- Гавырина Н.Г. – директор школы, председатель совета; - Воронина И.В. – зам.директора по УВР, член совета; Пономаренко Н.М.- зам.директора по ВР, член совета; Дуркина Е.М. – педагог-психолог, член совета. - Ткачева Л.В. – соц.педагог, член совета, секретарь;
-
На Совете профилактики рассматриваются дела:
1. Несовершеннолетних, нарушающие Устав школы. 2. Несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы. 3. Несовершеннолетних, употребляющих ПАВ. 4. Родителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей (ст. 164 КоАП РФ). Направление на СП может дать: классный руководитель, социальный педагог, психолог после проведенной систематической индивидуальной работы, не давшей положительных результатов.
-
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ и РОДИТЕЛЯМ (законным представителям)
Предупреждение. 2. Постановка на внутришкольный учет. 3. Направление материалов на несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
-
Категории обучающихся образовательного учреждения, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет
-
-
Критерии снятия с внутришкольногоучета обучающихся:
-
Алгоритм действий классного руководителя по предупреждению правонарушений:
1. Составление социального паспорта класса. Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска». Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (зам.директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов). 4. Вовлечение в досуговую, общественно-полезную деятельность. 5. Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающегося, информирование родителей. 6. Организация индивидуальной работы с родителями. 7. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком. 8. При необходимости подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения или внесение вопроса о снятии подростка с ВШУ.
-
Алгоритм действий классного руководителя по факту совершения учащимся правонарушения:
1. Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (соц. педагога, педагога-психолога и родителей). 2. Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ. 3. Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики. 4. Разработка(корректировка) индивидуального плана профилактической работы с обучающихся совместно со службой социально-психологического сопровождения. 5. Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком. 6. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы. 7. При необходимости подготовка материала для представления в КДН, личное участие в заседании- представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВШУ.
-
(Статья 9 120-ФЗ.)Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать органы системы профилактики о фактах неблагополучия несовершеннолетнего.
-
Количество детей, состоящих на учетах в ОПДН и КДНиЗП
-
анализ административных правонарушений, за которые виновные лица привлечены к административной ответственности за 2015 год.
-
Стоит отметить, что эффективность работы будет зависеть от ряда обстоятельств: - желания самого ребенка, - профессионального мастерства специалистов и педагогов, - и комплексного подхода в решении проблемы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.