Содержание
-
Совершенствование социально-психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Педагогический совет Автор: Борш В.А., зам.директора по воспитательной работе
-
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать» В.А.Сухомлинский
-
Человек – это просто Я, Это ты и моя семья, Это все, кто умеет дружить, Размышлять, сочинять и любить. Иногда он бывает опасным и злым. Но он все же прекрасен, как синий дельфин. Это сложное существо, Очень странным бывает оно.
-
Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и общественным деяниям несовершеннолетних. Осуществляется в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
-
Правонарушение – деяние, противоречащее принятым в государстве правовым нормам, влекущее применение мер правового воздействия. Преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
-
Статус «СОП» имеют дети и подростки, находящиеся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их содержанию и воспитанию. А также несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению или находящиеся в конфликте с законом. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или их законных представителей либо должностных лиц.
-
Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места постоянного пребывания; несовершеннолетний, находящийся в СОП, лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья; совершает правонарушения или антиобщественные деяния.
-
анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе; знакомство с новыми формами, методами и приемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разработка механизма действий по предупреждению бродяжничества несовершеннолетних. Цель педсовета
-
определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями. Задачи педсовета
-
Актуальность обсуждаемой проблемы.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Неблагополучие в семьях является одной из основных причин среди несовершеннолетних.
-
Обобщенная характеристика неблагополучия семьи
Семейное неблагополучие выделяется по следующим факторам: Социально-экономические: отсутствие постоянных минимальных доходов, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие.
-
Социально-демографические: распад семьи, неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, ранние внебрачные роды, семьи с повторным браком и сводными детьми, появление отказных детей.
-
Медико-социальные: экологически неблагополучные условия, хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями, отягощенная наследственность детей при алкогольном зачатии.
-
Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры, раннее приобщение к алкоголю детей и подростков, распутство, бытовые преступления родителей.
-
Социально-психологические: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, низкий образовательный уровень, насилие в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка.
-
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики, к которым относятся: КДНиЗП, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, образовательное учреждение. Вывод
-
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года (№ 120-ФЗ)
-
-
По данным социальных паспортов
-
Статистикаправонарушений
-
Анализ правонарушений
-
Можно сказать, что профилактика позволяет уберечь общество от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.
-
Работа школы-интерната по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений строится на основе нормативно-правовой базы: Кодекс РФ «Об административно-правовых правонарушениях»; ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ № 51 ФЗ; Семейный кодекс РФ № 223 ФЗ; ФЗ «Об образовании» и др.
-
Программа по профилактике правонарушений и преступлений принята на совещании при директоре в 2008г. В этом учебном году разработана новая программа, главная цель которой – создание наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихся и профессионального роста педагогов, психологического благополучия всех участников образовательного процесса.
-
Для этого необходимо осуществлять комплекс мер разного уровня: психодиагностику Социально-психолого-педагогическое консультирование Оперативную психолого-педагогическую помощь Психическое развитие и психокоррекцию
-
Система педагогического воздействия на воспитанника воспи-танник семья классныйруководитель, воспитатель родительскийкомитет психолог МО классных руководителей администрация школы классный коллектив СПправонарушений творческие мероприятия педагог-организатор служба доверия педагоги-предметники социальный педагог
-
Механизмы воздействияпо решению СП:
Постановка на внутришкольный учет Направление ходатайства в КДН и ЗП Направление ходатайства в ПДН ОВД Направление ходатайства в соцзащиту… Совет по профилактике
-
Алгоритм работы с «трудным» подростком I ЭТАП
ПОДРОСТОК личностные особенности самооценка интеллектуальное развитие характер взаимоотношений в классе ДИАГНОСТИКА
-
Алгоритм работы с «трудным» подростком II ЭТАП
ПОДРОСТОК групповые и индивидуальные встречи с родителями работа с учителем-предметником индивидуальная работа с подростком тренинг личностного роста КОРРЕКЦИЯ тренинг жизненных умений и профориентация
-
Cеминар-практикум «Создание атмосферы психологической поддержки в классе». Памятка для педагогов. Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребенка, говоря, что он превращается в отпетого типа, тем больше его привлекает к плохим компаниям. Не утверждать, не показывать на вид неполноценность, а опираться на то новое, положительное, что появилось в ребенке, т.к. все дети имеют веру в истинность. Найти сильные стороны у каждого воспитанника и их развивать, на них опираться в воспитании. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания в коллективе. Поднимать их авторитет. Не выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Не унижать воспитанников. Не читать длинных нотаций. Для снятия стрессовых состояний детей можно использовать грушу для битья. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
-
Профилактика раннего семейного неблагополучия. Открытый классный час по теме «Если добрый ты – это хорошо» Опыт работы Суслопаровой Алевтины Леонидовны, Марковой Галины Александровны, Стариковой Людмилы Анатольевны. Красных Алевтина Аркадьевна приглашает нас на открытое родительское собрание 1 апреля.
-
Пути эффективного взаимодействия педагогов и воспитанников в начальной школе и среднем звене
Вовлечение учащихся в различные виды полезной деятельности Кружковая работа Занятия ручным трудом Органы самоуправления КТД класса и школы Шефская помощь
-
Рукам – работа, душе – праздник. Всякое дело концом хорошо. Где желанье и труд, там поля цветут. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. Когда не ладятся дела, мне помогает похвала.
-
«Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком. Успех от хорошо выполненной работы наполняет сердце ребенка радостью и влечет его вновь браться за дело. И чем больше было потрачено усилий, тем сильнее чувство радости от успеха». В.А.Сухомлинский
-
Формы, приемы и методы работы классного руководителя по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений.
Народная мудрость гласит: «Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют. Самый умный человек остается невеждой, если его не обучают». Воспитывать – значит творить, то есть сжимать собственное сердце и всякий раз искать, думать, сравнивать, переживать, волноваться. (Е.Н.Ильин) Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж.Руссо) Воспитывая ласкай, а не таскай. Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера. Трудно привести к добру нравоучениями, легко- примером. Злое слово несет беду устам, его сказавшим.
-
РАБОТА В ГРУППАХ. Работа с семьей как основное направление профилактической работы. 1. Руководитель группы Малькевич Е.Ю. Задание: Плюсы и минусы традиционных форм взаимодействия школы с семьей. 2. Руководитель группы Кокорина О.В. Задание: Плюсы и минусы нетрадиционных форм взаимодействия школы с семьей. 3. Руководитель группы Кондакова Е.В., специалист по социальной работе отделения дневного пребывания несовершеннолетних. Задание: Формы работы с семьей, находящейся в СОП. 4. Руководитель группы Киселева Е.В. Задание: Рекомендации классному руководителю, воспитателю для успешного взаимодействия с родителями.
-
МС(К)ОУс(к) Школа-интернат VIII вида пгт. Кумены Администрация СП ДДТ ЦЗН ЦКД ЦСПСиД Отдел по делам молодежи Музей ДЮСШ Библиотека ПУ ЦРБ, ФАП Детский фонд г. Киров ПДН ОВД КДНиЗП
-
«Программа-минимум»
Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе Если причина неуважительная, сообщить родителям, социальному педагогу Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.
-
«В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, тем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания» В.П. Кащенко
-
Рефлексия
Я пришла к выводу, что… Меня взволновало… Мне хочется сказать… Считаю, что педсовет… Хочется надеяться…
-
Желаю вам терпения, уважения и доверия друг к другу, к воспитанникам, родителям.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.