Презентация на тему "Развитие мелкой моторики руки"

Презентация: Развитие мелкой моторики руки
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Развитие мелкой моторики руки" по педагогике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 3.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики руки
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка.Мастер-класс

    Проводит мастер-класс Тетерич Наталья Леонидовна учитель-дефектолог учитель высшей кв. категории pptcloud.ru

  • Слайд 2

    П о ч е м у

    человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь?

  • Слайд 3

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

  • Слайд 4

    Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

  • Слайд 5

    Упражнения по развитию мелкой моторики

    активизируют моторику рук, вырабатывают умение управлять своими движениями, воспитывают координацию, помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, снимают умственную усталость, способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта, подготавливают руку к письму и рисованию.

  • Слайд 6

    Основные аспекты работы по развитию ручной умелости у детей.

    Обследование мелкой моторики рук. Рекомендации для занятий. Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте. Формы и виды работы.

  • Слайд 7

    Обследование тонких движений пальцев рук проводится

    для определения качества и степени дифференцированности движений; для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка.

  • Слайд 8

    Упражнения по развитию пальчиковой моторики должны быть

    интересными, занимательными посильными регулярными непродолжительными понятными доступными по темпу выполнения совместными развивающими обе руки своевременными

  • Слайд 9

    Этапы проведения пальчиковой гимнастики:

    Выполнение упражнения ведущей рукой: узнавание упражнения по символической картинке и названию; словесная инструкция взрослого для уточнения элементов упражнения; напоминание взрослого прилагать мышечное усилие; повторение упражнений необходимое число раз; увеличение темпа выполнения упражнений по мере усвоения навыка движений. Выполнение упражнения другой рукой. Расслабление кисти руки после каждого упражнения

  • Слайд 10

    в 6—7 мес. (2—3 мин. ежедневно)

    делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности.

  • Слайд 11

    в 9 мес.

    давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы; использовать и кольца от пирамидок.

  • Слайд 12

    в 10 мес.

    Активные упражнения для пальцев рук: катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра; использовать шарики из пластилина, бусы; конструировать из кубиков; собирать различные пирамидки; перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

  • Слайд 13

    в 1,5 года.

    застегивать пуговицы; завязывать и развязывать узлы; шнуровать обувь; народные игры-потешки.

  • Слайд 14

    Формы работы по развитию движений пальцев.

  • Слайд 15

    Упражнения с кистями и пальцами рук

    Движения пальцев, передающие динамические образы Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира Движения сопротивления

  • Слайд 16

    Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме

    Раз — кружок, два — кружок, Раз — шажок, два — шажок. Наши пальчики шагают, На кружочки наступают.

  • Слайд 17

    Рисование, письмо

  • Слайд 18

    Игры с бумагой иножницами

  • Слайд 19

    Действия с палочками, спичками

  • Слайд 20

    Действия игрушками

  • Слайд 21

    Действия с мячиком, шариком, орехами

  • Слайд 22

    Действия с бусинами и бисером

  • Слайд 23

    Действия с толстыми нитками, шнурами, веревкой, проволокой.

  • Слайд 24

    Пальчиковые игры с пластилином, песком

  • Слайд 25

    Действия с ручкой, карандашом

  • Слайд 26

    Действия к катушкой

  • Слайд 27

    Действия с разными предметами

    с крупой, семенами прищепками пуговицами

  • Слайд 28

    Пальчиковый театр, инсценировки

  • Слайд 29

    Теневой театр.

  • Слайд 30

    Комплекс упражнений для постановки звуков

    предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата; применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы. Тренировка губных мышц Тренировка мышц языка

  • Слайд 31

    Литература:

    Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва, издательство «АРКТИ», 2006г. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2005г. Галкина Г.Г., Т.И. Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, издательство «Гном и Д», 2006г. Датешидзе Т.А. «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», Санкт-Петербург, издательство «Речь», 2004г. Киселенко Т.Е. «Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ - 2. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. Лопухина И.С. «Логопедия. Речь, ритм, движение», Санкт-Петербург, издательство «Корона принт», 2004г. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2006г. Петрова Н. «Если ребенок плохо говорит», Москва – Санкт-Петербург, издательство «Диля», 2005г. Руденко В.И. «Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь», Москва, издательство «Центрполиграф», 2005г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке