Содержание
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка.Мастер-класс
Проводит мастер-класс Тетерич Наталья Леонидовна учитель-дефектолог учитель высшей кв. категории pptcloud.ru
-
П о ч е м у
человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь?
-
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
-
Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.
-
Упражнения по развитию мелкой моторики
активизируют моторику рук, вырабатывают умение управлять своими движениями, воспитывают координацию, помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, снимают умственную усталость, способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта, подготавливают руку к письму и рисованию.
-
Основные аспекты работы по развитию ручной умелости у детей.
Обследование мелкой моторики рук. Рекомендации для занятий. Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте. Формы и виды работы.
-
Обследование тонких движений пальцев рук проводится
для определения качества и степени дифференцированности движений; для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка.
-
Упражнения по развитию пальчиковой моторики должны быть
интересными, занимательными посильными регулярными непродолжительными понятными доступными по темпу выполнения совместными развивающими обе руки своевременными
-
Этапы проведения пальчиковой гимнастики:
Выполнение упражнения ведущей рукой: узнавание упражнения по символической картинке и названию; словесная инструкция взрослого для уточнения элементов упражнения; напоминание взрослого прилагать мышечное усилие; повторение упражнений необходимое число раз; увеличение темпа выполнения упражнений по мере усвоения навыка движений. Выполнение упражнения другой рукой. Расслабление кисти руки после каждого упражнения
-
в 6—7 мес. (2—3 мин. ежедневно)
делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности.
-
в 9 мес.
давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы; использовать и кольца от пирамидок.
-
в 10 мес.
Активные упражнения для пальцев рук: катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра; использовать шарики из пластилина, бусы; конструировать из кубиков; собирать различные пирамидки; перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.
-
в 1,5 года.
застегивать пуговицы; завязывать и развязывать узлы; шнуровать обувь; народные игры-потешки.
-
Формы работы по развитию движений пальцев.
-
Упражнения с кистями и пальцами рук
Движения пальцев, передающие динамические образы Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира Движения сопротивления
-
Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме
Раз — кружок, два — кружок, Раз — шажок, два — шажок. Наши пальчики шагают, На кружочки наступают.
-
Рисование, письмо
-
Игры с бумагой иножницами
-
Действия с палочками, спичками
-
Действия игрушками
-
Действия с мячиком, шариком, орехами
-
Действия с бусинами и бисером
-
Действия с толстыми нитками, шнурами, веревкой, проволокой.
-
Пальчиковые игры с пластилином, песком
-
Действия с ручкой, карандашом
-
Действия к катушкой
-
Действия с разными предметами
с крупой, семенами прищепками пуговицами
-
Пальчиковый театр, инсценировки
-
Теневой театр.
-
Комплекс упражнений для постановки звуков
предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата; применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы. Тренировка губных мышц Тренировка мышц языка
-
Литература:
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва, издательство «АРКТИ», 2006г. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2005г. Галкина Г.Г., Т.И. Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, издательство «Гном и Д», 2006г. Датешидзе Т.А. «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», Санкт-Петербург, издательство «Речь», 2004г. Киселенко Т.Е. «Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ - 2. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. Лопухина И.С. «Логопедия. Речь, ритм, движение», Санкт-Петербург, издательство «Корона принт», 2004г. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2006г. Петрова Н. «Если ребенок плохо говорит», Москва – Санкт-Петербург, издательство «Диля», 2005г. Руденко В.И. «Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь», Москва, издательство «Центрполиграф», 2005г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.