Презентация на тему "Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук"

Презентация: Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук" по педагогике. Презентация состоит из 43 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук
    Слайд 1

    Учитель – дефектолог: Балуева Оксана Владимировна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук

  • Слайд 2

    Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

  • Слайд 3

    Критерии нормального развития функции речи и руки.

    Примечание: когда функции пальцев рук развиты достаточно хорошо, кубик берётся 2 пальцами, за грани, можно считать, что у ребёнка полностью открылась функция речи в головном мозге.

  • Слайд 4

    По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно в течение 2–3 минут.

  • Слайд 5

    В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

  • Слайд 6

    Если мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно, то с первых дней занятий в школе могут наблюдаться такие явления, как: гипотония - слабое сжатие ручки; гипертония - сильное сжатие ручки; макро и микрография - когда ребёнок не видит строки. Примечание: когда ребёнок производит ритмическое движение пальцами рук, то в лобной и височных долях головного мозга возникает усиление электрических колебаний и как следствие - развитие речевых функций. хлопки; постукивание палочками; ритмичные щелчки; специальные упражнения без речевого сопровождения (пальчиковая гимнастика); игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

  • Слайд 7

    Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует: снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

  • Слайд 8

    Учитывая важность проблемы, возникла необходимость разработать технологию по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук у детей, выделив для этого время на занятиях и в режимных моментах Система коррекционной работыпроводитсяпо следующим направлениям: Развитие кинестетического праксиса (удерживание позы); Развитие динамического праксиса (переключение с одного движения на другое); Смысловая организация движений (проговаривание).

  • Слайд 9

    Рекомендуется проводить следующие упражнения: Упражнения на отработку силы пальцев и кисти рук (с использованием пластилина, прищепок, эспандера, щелчков разными пальцами); Упражнения на расслабление (“погладим котёнка”, “маляр” и др.); Упражнения на ритмическую организацию движений. Нейропсихологическое расслабление: массаж; упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу; упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак, и др. выкладывание палочек различными пальцами; посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;

  • Слайд 10

    4. Нейропсихологическое расслабление: массаж; упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу; упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак, ребро, стол, стул, гнездо, яичко в гнезде, чашка, цветок, и др. выкладывание палочек различными пальцами; посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;

  • Слайд 11

    В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. Обычно острую необходимость в этом испытывают дети подготовительной группы к школе, готовящиеся к освоению сложнейшего навыка – навыка письма. Ежедневно, за 3–5 минут до обеда, мы играем с детьми в пальчиковые игры. При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то она становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. В ходе работы были поставлены следующие задачи: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

  • Слайд 12

    Все логопедические игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплекс упражнений, в который входят: самомассажкисти и пальцев рук, упражнения на расслабление кисти и пальцев рук, задания на удержание позы кисти рук ) Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка. Необходимо и полезно использовать игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей. Эффективны упражнения для мелкой моторики в сочетании с потешками.

  • Слайд 13

    Примерный лексический материал

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Домашние птицы

    ПЯТЬ УТЯТ Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от "мамы-утки" и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,"Киваем" кистью руки ("мамой-уткой")Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.Четверо утят плывут...Трое утят плывут...Двое утят плывут...Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,И сразу пятеро утятВернулись к мамочке назад.

  • Слайд 16

    Зимние забавы

    Мы едем на лыжах,мы мчимся с горы,Мы любим забавыхолодной поры! Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

  • Слайд 17

    насекомые

  • Слайд 18

    Семья

  • Слайд 19

    Наш город

  • Слайд 20

    Стройка

  • Слайд 21

    Мебель

  • Слайд 22

    Лес. Ягоды.

  • Слайд 23

    Овощи

  • Слайд 24

    Фрукты

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Рыбы

  • Слайд 27

    Строитель

  • Слайд 28

    Весна

  • Слайд 29

    Деревья

  • Слайд 30

    Посуда

  • Слайд 31

    Цветы

  • Слайд 32

    Транспорт

  • Слайд 33

    Дикие животные

  • Слайд 34

    Домашние животные

  • Слайд 35

    Части тела

  • Слайд 36

    Новый год

  • Слайд 37

    Зима

  • Слайд 38

    Времена года

  • Слайд 39

    насекомые

  • Слайд 40

    Птицы

  • Слайд 41

    Хвойные деревья

  • Слайд 42

    Обувь

  • Слайд 43

    Осень

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке