Содержание
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами. ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ХАМАДИЕВА ЭЛЬВИРА РАУФОВНА. МБОУ ООШ с. Ишля. 2016 год.
-
Критерии развития мелкой моторики рук.
-
Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка.
-
В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
-
Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
-
Упражнения по развитию мелкой моторики: - активизируют моторику рук, - вырабатывают умение управлять своими движениями, - воспитывают координацию, - помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, - способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, - снимают умственную усталость, - способствуют развитию не только речевой функции, но развитию интеллекта, - подготавливают руку к письму и рисованию.
-
-
Упражнения по развитию мелкой моторики должны быть: - интересными, занимательными, - посильными,- регулярными,- непродолжительными,- понятными,- доступными по темпу выполнения,- совместными,- развивающими обе руки,- своевременными.
-
Игры с пуговицами.
Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев.
-
Упражнения по развитию мелкой моторики рук.
На уроке технологии можно 3-5 мин. уделить катанию катушки , зажатой между пальцами. Встречными движениями передают катушку друг другу.
-
теневой театр.
-
Теневой театр, работа с пластилином.
-
Для создания мотивации к занятиям этому виду деятельности можно изготовить несложные приспособления, позволяющие детям разнообразить уроки.
-
Занятия лепкой, аппликацией совершенствуют мелкую моторику, развивается зрительно - пространственное ориентация, различение цвета, пространственное и абстрактное мышление, речь, расширяется кругозор.Чем раньше ребенок ощутит результат своей деятельности
-
Создаем пособия своими руками из подручных материалов: кнопки на них ребенок накидывает кольца (от пласт.бутылок)
-
Разные виды творчества показывают многообразие средств для реализации задуманного.
Используются самые обычные предметы: ватные палочки, дуршлаг. Можно попросить папу изготовить вот такой планшет. Детям особенно нравится.
-
Можно использовать такие работы.
Пройди по дорожкам , не выходя за их края и не отрывая карандаш от бумаги, начни свой путь со стрелочками.
-
Чем раньше ребенок ощутит результат своей деятельности, тем выше вероятность, что в дальнейшем у него появится стойкий интерес к занятиям. Любое занятие может в дальнейшем понравиться ему, если убедить его, что он делает это по-своему хорошо, так, как никто другой выполнить это просто не в состоянии.
Спасибо за внимание!Желаю вам творческих успехов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.