Презентация на тему "Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования"

Презентация: Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования
    Слайд 1

    Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования

    Чувашова Е.А. МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Цыбулева»

  • Слайд 2

    Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть: стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод); проектировочной (замысел, реализация, рефлексия); сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий); моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов логических конструктов изучаемых систем); конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект); прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).

  • Слайд 3

    Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним. Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний. Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

  • Слайд 4

    Метаспособы- методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

  • Слайд 5

    Метаумения- присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся: - теоретическое мышление; навыки переработки информации ; критическое мышление; творческое мышление; - регулятивные умения; - качества мышления.

  • Слайд 6

    Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

  • Слайд 7

    Метапредметный подход

    предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов

  • Слайд 8

    Проблема разобщённости научного знания.

    Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

  • Слайд 9

    Метапредметностьподразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

  • Слайд 10

    Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.

    Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительо двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.

  • Слайд 11

    ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:

    «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Мироведение» «Смысл» «Ситуация» «Схема» «Идеализация»

  • Слайд 12

    «ЗНАНИЕ»

    В рамках этого метапредмета формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

  • Слайд 13

    «ЗНАК»

    В рамках метапредмета«Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

  • Слайд 14

    Метапредмет «Проблема»

    обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности) учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мыслительно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему. Появление своей точки зрения в проблемной ситуации и превращение ее в позицию представляет собой процесс самоопределения.

  • Слайд 15

    «ЗАДАЧА»

    На метапредмете«Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

  • Слайд 16

    «Мироведение»

    Как устроен мир? Какова связь природы и культуры? Что такое пространство и время? Подобные вопросы составляют основу учебного метапредмета — интегрированного развивающего курса «Мироведение», в котором предлагается особый тип образования, соединяющий гуманитарные и естественнонаучные способы познания. Основные темы курса «Происхождение мира», «Стихии мира», «Царства природы» могут быть рассмотрены как в начальной, так и в средней школе.

  • Слайд 17

    Проблемы традиционного преподавания математики

    Традиционное обучение математике зачастую сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышление происходит только у небольшой части детей, обладающих способностями к математике. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. Им скучно, так как смысл такой работы им непонятен. При этом развивается память, но мышление точно не развивается.

  • Слайд 18

    y 0 1 1 Термины: Абсцисса, ось абсцисс Ордината, ось ординат Начало координат Единичный отрезок Введение системы координат как изобразить точку с данными координатами как найти координаты изображенной точки x Алгоритмы:

  • Слайд 19

    Введение понятия системы координат с помощью метапредмета «Задача»

    ЗАДАЧА:

  • Слайд 20

    Способ 1 Способ 2 Представление о системе координат Модель 1 Модель 2 прямая, отрезок, перпендикулярность географическое направление, луч, угол, отрезок Прямоугольная декартова система координат Полярная система координат Версия 1 Версия 2 Что общего? В чем различия?

  • Слайд 21

    Проблемная ситуация: постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000. Фрагмент урока по теме "Сумма углов треугольника", геометрия 7 класс

  • Слайд 22

    “…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”. П.П.Болонский

  • Слайд 23

    Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения. Метапредметность выступает как условие целостности познания.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке