Содержание
-
«Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня» Автор-составитель: воспитатель ГПД Третьякова Е.Н. Санкт-Петербург 2013 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга
-
является моделью организации внеурочной деятельности школьников; создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий; способствует личностному росту детей. Группа продленного дня:
-
Примерные разделы календарно-тематического плана работы ГПД: анализ работы ГПД за прошедший учебный год; цели и задачи на новый учебный год; основные направления деятельности; индивидуальная работа с обучающимися; работа с родителями младших школьников; достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.
-
соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения; соответствие концепции и программе развития школы; проработка информационно-аналитической части плана; системность планирования; гибкость планирования; целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач; реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий; следование целесообразной логике действий; учет возрастных особенностей детей; учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива. Основные требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:
-
составляется на основе календарно-тематического планирования ежедневный план работы ГПД; должно быть сформировано с учетом требований санитарных и административных норм, должно перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, (погодных условий или количества детей в группе). Ежедневное планирование работы ГПД
-
В ежедневном плане работы ГПД необходимо предусмотреть место для оценки результатов проделанной работы, где педагог сможет описать свои педагогические наблюдения; как дети справляются с учебными заданиями; насколько самостоятельно, быстро и прилежно работают, понимают цель каждого задания; как относятся друг к другу; удалось ли обеспечить хорошую атмосферу в группе в течение дня; насколько успешно дежурные выполняют свои обязанности и др. Ежедневное планирование работы ГПД
-
Требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста: анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников; вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом; анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников; распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п. Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся
-
Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий. Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе. Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня
-
Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня
-
«Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств определяют способность педагога осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися, и в конечном счёте его эффективность и как учителя, и как воспитателя».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.