Содержание
-
Семинар «Рабочая программа в детском саду: подходы к разработке» Скоролупова О. А., вице-президент ИМОС по дошкольному образованию, вице-президент Ассоциации Фребель-педагогов, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО, член Экспертного Совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Рабочие программы Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (статья 2)
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Рабочие программы Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияи с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. (пункт 6 статьи 12)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Не предусматривает разработку рабочих программ Рабочие программы Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Рабочие программы Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (часть 1 пункта 1 статья 48)
-
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Относит к общепедагогическим функциям всех педагогов (в том числе и педагогов дошкольного образования) в части обучения разработку программ учебных дисциплин в рамках общеобразовательной программы Пункт 3.1.1 Профстандарта: Общепедагогическая функция. Обучение Рабочие программы Утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н. Зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30 550
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ОДОБРЕНА решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования fgosreestr.ru Навигатор образовательных программ дошкольного образования navigator.firo.ru ПООП ДО
-
УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета (Совета) ДОО № ___ г. __________(протокол от __________ 2015 г. № _____)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Титульный лист ООП
-
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28, пункт 3, подпункты 6 и 7
-
Программа развития образовательной организации — локальный акт, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа развития включаетсистему управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения. Предполагает активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, администрации учреждения, родителей)
-
Образовательная программа определяет содержание образовательной деятельности, ее цели, технологии достижения целей, создание необходимых условий в соответствии с ФГОС ДО раскрывает актуальность целей образования, инновационность содержания, современность используемых технологий и УМК Программа развития описывает изменения в инфраструктуре образовательной организации, которые позволят обеспечить реализацию образовательной программы раскрывает необходимые изменения правовых, организационных, финансовых, управленческих и материальных условий обеспечения ОП
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рабочие программы Программаразвития
-
Структура рабочей программы Ольга Николаевна Пирожкова, старший воспитатель, Свердловская область, maam.ru Титульный лист Содержание Целевой раздел: Пояснительная записка Цель и задачи Принципы и подходы к организации образовательного процесса Содержание психолого-педагогической работы Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие) Возрастные и индивидуальные особенности развития детей Планируемые результаты реализации программы
-
Содержательный раздел Учебный план в виде таблицы: направления развития, виды детской деятельности, формы образовательной деятельности Перечень методических пособий в виде таблицы: направление развития, методические пособия, наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради Формы, способы и средства реализации программы в виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей); способы, методы и приемы; средства Взаимодействие с семьей, социумом Структура рабочей программы Ольга Николаевна Пирожкова, старший воспитатель, Свердловская область, maam.ru
-
Планирование работы с детьми в группе примерное годовое планирование календарно-тематическое планирование Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Часть ДОО: особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие) Структура рабочей программы Ольга Николаевна Пирожкова, старший воспитатель, Свердловская область, maam.ru Организационный раздел Оформление развивающей предметно-пространственной среды Режим дня, структура образовательной деятельности (расписание занятий, режим, схема закаливания детей) Перечень методических пособий
-
Структура рабочей программы Методические рекомендации ресурсного центра г Тольятти wiki.tgl.net.ru Титульный лист Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в группе Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы Учебно-методическое обеспечение программы
-
Структура рабочей программы Из опыта работы ДОО Ростовской области Пояснительная записка Организация режима пребывания детей Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей. Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Взаимодействие с семьями воспитанников.
-
А.А. Майер. Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования http://www.pedobsh.ru/ Возрастные особенности Первая страница – титульный лист или обложка, на которой отражена следующая информация: название программы, наименование учреждения, сведения о разработчиках, утверждении и реализации рабочей программы Вторая страница – это пояснительная записка, где педагог поясняет назначение программы, мотивы и истоки ее создания, основания разработки и направления реализации
-
Третья страница рабочей программы – цель и задачи образовательной деятельности, направления и содержание работы с детьми и родителями Четвертая страница рабочей программы – технологии организации ОД в соответствии с содержанием дошкольного образования, спецификой группы и особенностями деятельности педагога Пятая страница содержит информацию о планируемых результатах освоения программы, способах их оценки и коррекции возможных отклонений. Основной акцент должен быть сделан на образовательных достижениях ребенка и профессиональной успешности педагога как взаимосвязанных показателей эффективности реализации рабочей программы А.А. Майер. Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования http://www.pedobsh.ru/
-
Шестая страница может содержать методические рекомендации для детей, родителей и педагогов по организации образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования в конкретной группе, в деятельности конкретного педагога и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей. Следует отразить и направленность рабочей программы на помощь и консультативную поддержку семьи, воспитывающей ребенка. Это могут быть рекомендации по организации самостоятельной деятельности ребенка дома и по организации совместной деятельности ребенка и родителей в процессе освоения образовательной программы А.А. Майер. Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования http://www.pedobsh.ru/
-
Структура рабочей программы Название программы, ее цель и задачи в соответствии с ФГОС ДО Возрастные особенности детей данной возрастной группы: главная особенность возраста, особенности эмоционального развития восприятие память и внимание речь мышление Деятельность 3. Индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (оформляются в виде таблицы, она заполняется с использованием опросника для родителей
-
Индивидуальные особенности детей Структура рабочей программы
-
Общие задачи образовательной работы по образовательным областям, включая особенности возраста: сформирована способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий на этой основе формируются представления об изменениях признаков предметов, а также их количества дети 6-8 лет могут оперировать количествами, увеличивать и уменьшать их, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания ребёнок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации. Так, при переливании воды из одного сосуда в другой общее количество воды не меняется, а при отливании или доливании — уменьшается или увеличивается Структура рабочей программы
-
25 Общие задачи образовательной работы по социально-коммуникативному развитию: Структура рабочей программы
-
26 Структура рабочей программы Общие задачи образовательной работы по социально-коммуникативному развитию:
-
Современная социокультурная ситуация развития ребёнка 1) Бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) агрессивность доступной для ребенка информации использование детского опыта в образовательном процессе новое направление взаимодействия с семьями детей 2) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностьюразностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру актуально не столько вооружить детей готовыми образцами поведения, но и сформировать у них базовую систему ценностей, основу морального, нравственного поведения ребенка в течение всей жизни 3) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям переход от авторитарной педагогики к построению разнообразных форм совестной деятельности взрослых и детей формирование у детей понятия «право на ошибку» формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка
-
Современная социокультурная ситуация развития ребёнка 4) Быстрая изменяемость окружающего мира новая методология познания мира овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира 5) Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания 6) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое возрастание роли инклюзивного образования овладение воспитателями технологиями инклюзивного образования и систематической коррекционной работы с детьми с неявно выраженными ОВЗ влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья
-
Планируемые результаты образовательной работы (по образовательным областям) (+ 4) + методы педагогической диагностики для отслеживания запланированных результатов и определения уровня развития детей Модель работы с детьми на день (с указанием всех возможных форм работы с детьми в течение дня с привязкой к режиму дня) Модель работы на неделю (с привязкой к сетке занятий) Модель работы на год: Комплексно-тематическое планирование (определение тем недель, основного содержания деятельности и возможных форм образовательного процесса для реализации данного содержания) Структура рабочей программы
-
Модель образовательного процесса на день
-
Модель образовательного процесса на день
-
Модель образовательного процесса на день
-
-
-
-
Модель образовательного процесса на неделю
-
Модель образовательного процесса на неделю
-
Модель образовательного процесса на неделю
-
39 Комплексно-тематическое планирование Структура рабочей программы
-
Формы совместной деятельности взрослого и детей
40 Игра Игровое упражнение Чтение Ситуация Викторины и конкурсы Проектная деятельность Экспериментирование и исследование Коллекционирование Беседа, загадка, рассказ, разговор Мастерская Формы совместной музыкально-художественной деятельности
-
«Ситуация» - форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность «Ситуация» Естественная Специальносозданная Педагогическое акцентирование внимания детей на каком-либо событии реальной жизни, коллизии, противоречии, конфликте, следствием которых является анализ способов их разрешения, преодоления, а также непосредственное включение ребёнка в неё Преднамеренное моделирование ситуации, в которую включается ребёнок, чтобы совершить нравственно ценное действие или поступок Ситуации морального выбора Ситуации общения и взаимодействия Проблемные ситуации Игровые ситуации Ситуативный разговор с детьми Принципы формирования ситуаций: доступность содержания возможности для варьирования содержания соответствие задачам социализации ребёнка-дошкольника соответствие содержанию деятельности, в которую включены дети
-
«Коллекционирование» — форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для ребёнка По форме: Индивидуальные Коллективные По мотиву: Эмоциональные Познавательные Социальные Виды коллекций Создание коллекций для реализации образовательных областей Физическое развитие: «Виды спорта: зимние и летние», «Полезные для здоровья продукты (травы, напитки)» и др Познавательное развитие: «Животные разных регионов Земли» «Водоемы» «Камни (минералы)» «Инструменты» и др Речевое развитие: коллекции разнообразных сюжетных картин, «Любимые герои детских книг», «Герои сказок Пушкина» и др Социально-коммуникативное развитие: «Положительные герои мультфильмов, книг, кинофильмов» «Вежливые слова» «Профессии» «Знаки дорожного движения» «История вещей» и др Художественно-эстетическое развитие: «Музыкальные инструменты» «Любимые композиторы» «Изделия народных промыслов» «Музеи мира» «История открытий» и др
-
«Экспериментирование» — форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними «Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий Формы экспериментирования и исследования Практическое Умственное Социальное
-
Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов, свойства воды и луча света, свойства магнита и пр Умственное экспериментирование в отличие от практической формы осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поиска ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций Социальное экспериментирование: объект изучения и эксперимента — отношения ребёнка с его социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими), детьми противоположного пола, со взрослыми (педагогами и близкими). Цель: поиск новых эффективных форм и способов общения, удовлетворение потребности в самоутверждении, «поиск себя» в разных видах детской деятельности: конструировании, музыке, изобразительной деятельности и пр.
-
«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса «Проект» — это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр Ребенок — активный субъект образовательного процесса: он влияет на выбор темы проекта, форм работы в рамках проекта он самостоятельно выбирает деятельность и устанавливает последовательность и общую продолжительность ее выполнения он выступает в роди инициатора, активного участника, а не исполнителя указаний взрослых он реализует свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно
-
Основные компоненты проекта: Обязательное обсуждение темы будущего проекта вместе с детьми Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать, чтобы узнать, а также ведение записей высказываний детей Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта) Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное их использование в обеспечении активных действий следующего дня Каждый проект, особенно долгосрочный, многодневный, обязательно предполагает подведение итогов
-
Права и возможности воспитателей. Воспитатель: занимает позицию помощника ребенка, поддерживающего его инициативу и облегчающего решение выбранных им задач является одним из источников информации имеет право на импровизацию, на следование за инициативной детей, на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети имеет возможность привлекать к реализации проекта других членов команды – взрослых и детей Права и возможности детей: Право свободного общения Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности Возможность свободы выбора деятельности и ответственность за результаты принятого решения Возможность сотрудничества с разными людьми: сверстниками, педагогами, родителями, приглашенными членами команды
-
«Мастерская»- форма организации совместной продуктивной деятельности педагога и детей, в процессе которой создаются индивидуальные и коллективные работы, имеющие четко определенную социальную мотивацию (украшение группы к празднику, изготовление поделок в подарок родным и близким, младшим детям и т.д.) Самостоятельный выбор детьми вида деятельности в процессе реализации общей цели – свобода выбора между деятельностью и ее содержанием, а не между деятельностью и бездельем Самостоятельность детей и помощь педагога в том случае, если ребенок об этой помощи просит Работа детей в индивидуальном темпе, самостоятельное определение объема работы Обязательное доведение работы до завершения, до получения задуманного результата Организация мастерской возможна в ходе специально организованной образовательной деятельности (вместо или в процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием), а также в ходе режимных моментов
-
Способы поддержки детской инициативы Структура рабочей программы
-
Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии
50
-
Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии
-
Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии
52
-
-
-
-
-
-
Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии
-
Индивидуальные маршруты развития детей Структура рабочей программы
-
Индивидуальные маршруты развития детей
-
Индивидуальные маршруты развития детей
-
Индивидуальные маршруты развития детей
-
Взаимодействие с семьями воспитанников (план на год) Перечень используемых пособий Приложение: Результаты наблюдений за детьми, педагогической диагностики Структура рабочей программы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.