Презентация на тему "Методические материалы по теме - Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию"

Презентация: Методические материалы по теме - Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методические материалы по теме - Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические материалы по теме - Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию
    Слайд 1

    Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию

  • Слайд 2

    Работа над научно-исследовательской работой начинается с выбора темы. Например: Становление Фашизма в Европе и внешняя политика СССР

  • Слайд 3

    Правила для оформления темы:

    Лаконичность, наукоемкость ( 7-+2 символов) 2.Обязательное содержание в теме объекта и предмета

  • Слайд 4

    Составление плана исследования Что значит составить план? Это значит разбить тему на смысловые, хронологические или проблемно-хронологические сюжеты и записать их. План бывает простым и сложным (развернутым).

  • Слайд 5

    Пример простого плана

    Становление Фашизма в Европе и внешняя политика СССР План Введение………………………………………………………………………………………………………………..3 Глава 1.Приход фашистов к власти в ряде стран Европы. Образование очага войны на континенте……………………………………………..5 Глава 2. Эволюция советской внешней политики после 1933 г…………....................................................................17 Глава 3. Советско-германский договор 1939 г. и современные дискуссии вокруг него………………………………………………………………………………..27 Заключение…………………………………………………………………………………………………………..20 Список источников и литературы…………………………………………………………………25 Приложения………………………………………………………………………………………………………….26

  • Слайд 6

    Пример содержания научно-исследовательской работы Политика советского государства в отношении коренных малочисленных народов Приамурья, Приморья и Северного Сахалина (ноябрь 1922 года - конец 1930-х годов) Содержание Введение.……………………………………………………………………….…………………………………………………..3 Глава 1. Разработка основных направлений государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в 1920 -1930-е гг………………………………………………………………………………………30 Глава 2. Реализация общественно-политических и экономических мероприятий среди коренных малочисленных народов 1920–1930-е г……….61 2.1.Специфика становления органов власти в национальных районах 61 2.2. Переход от традиционных основ «туземного» хозяйства к колхозным формам производства…………………………………………………….89 Глава 3. Трансформация социальной сферы коренных малочисленных народов амуро-сахалинского региона в 1920-1930-е годы…………….117 3.1.Создание системы образования и здравоохранения в национальных районах Приморья, Приамурья ……………………………….117 3.2.Изменения в повседневности коренных народов .. ……………………….151 Заключение…………………………………………………………….……………………169 Список источников и литературы ……………………………………………………….176 Приложения…………………………………………………………………………………198

  • Слайд 7

    Научно-исследовательская работа по гуманитарным дисциплинам состоит из: Введения; Теоретического раздела; Заключения; Списка источников и литературы.

  • Слайд 8

    Научно-исследовательская работа по техническим дисциплинам состоит из Введения; Теоретического раздела; Экспериментального раздела, включающего условия, методику проведения экспериментов, описание оборудования и результаты исследований. Заключается работа разделом по практическому применению полученных теоретических и экспериментальных результатов; Заключения; Списка источников и литературы.

  • Слайд 9

    Введение – это одна из важных сложных частей работы, в которой автор обосновывает выбор и актуальность избранной темы, дает анализ литературы, ставит цели и задачи, характеризует источники. Структура Введение: 1. Актуальность 2. Анализ литературы 3. Цели и задачи исследования 4. Объект и предмет исследования 5. Методы и методология 6. Научная новизна. Теоретическая значимость. 7. Структура работы

  • Слайд 10

    Актуальность работы – определение ценности исследования и выбора темы. Необходимо определить важность работы в рамках более общей тематики и ее значение для науки и нынешнего времени.

  • Слайд 11

    Актуальность

    1. Почему выбрана эта тема, а не другая? 2. Что в рамках темы изучена до нас? 3. Что предстоит сделать нам? 4. Чем важна эта тема для меня?

  • Слайд 12

    Анализ литературы включает анализ монографий и статей по данной теме и должен дать ответы на вопросы: какие проблемы были успешно исследованы предшественниками; какие вопросы, поставленные в науке еще не решены и достаточно не изучены; какие проблемы ранее не изучались.

  • Слайд 13

    Цели работы и задачи исследования формулируются кратко, емко и точно. Цельисследования формулируется в соответствии с темой работы. При этом надо помнить, что задачиисследования раскрывают цель работы более подробнее и касаются отдельных вопросов темы.

  • Слайд 14

    Пример Целью работы является выявление региональных особенностей реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов амуро-сахалинского региона Дальнего Востока (ноябрь 1922 г. – конец 1930-х гг.). Для реализации цели автор ставит исследовательские задачи: осветить основные направления политики советского государства в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; проанализировать процесс становления государственных органов в национальных районах амуро-сахалинского региона; охарактеризовать мероприятия советской власти в области экономики «туземцев»; раскрыть деятельность советских органов власти в сферах образования и здравоохранения среди этносов амуро-сахалинского региона.

  • Слайд 15

    Объект и предмет исследования. При написании этого наиболее сложного раздела введения необходимо тщательно сформулировать цель работы и ее название. Объект: Изолированный объект реальности Целостный и завершенный

  • Слайд 16

    Пример .Тема: Политика Советского государства в отношении коренных малочисленных народов Приамурья, Приморья и Северного Сахалина (ноябрь 1922 г. –конец 30-х гг.). Объект исследования – политика советского государства, реализуемая в отношении коренных народов СССР. Предмет исследования – воплощение государственной политики на территории проживания аборигенного населения Приамурья, Приморья и Северного Сахалина в 20-е-30-е гг. Пример Тема: Развитие советской деревни накануне коллективизации Объектом исследования является новая экономическая политика во второй половине 20-х годов ХХ века Предмет – советская деревня накануне коллективизации (1925 -1928 годы).

  • Слайд 17

    Методология и методы исследования. Методология в широком смысле слова – это совокупность приемов и методов, применяемых в науке. Исторические методы – сравнительно-исторический метод, метод конкретно-исторического анализа, проблемно-хронологический метод, методы периодизации, актуализации, логический метод, метод системного подхода и анализа, статистический метод и др.

  • Слайд 18

    Научная новизна. Исследование должно содержать научную новизну. В противном случае работа рискует оказаться посвященной "изобретению велосипеда".

  • Слайд 19

    Новизна работы для работ по гуманитарным дисциплинам определяется следующими характеристиками: а) степенью новизны источниковой базы исследования и использования уже известных источников (при этом автор должен показать, какие документы он вводит в научны оборот впервые); б) неисследованностью или новизной постановки проблемы; в) новизной результатов исследования.

  • Слайд 20

    Пример Тема: Политика Советского государства в отношении коренных малочисленных народов Приамурья, Приморья и Северного Сахалина (ноябрь 1922 г. –конец 30-х гг.). В работе проанализирован опыт государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Приамурья, Приморья и Северного Сахалина с использованием современной методологии и учетом специфики амуро-сахалинского региона. На основе впервые вводимых в научный оборот документов дана оценка роли и деятельности Главного управления Северного морского пути в сфере реализации государственной политики в отношении аборигенов второй половины 1930-х гг. в сравнительной характеристике с деятельностью Комитета Севера при ВЦИК РСФСР.

  • Слайд 21

    Новым в отечественной историографии является комплексный анализ языковой политики, проводимой в отношении коренных малочисленных народов амуро-сахалинского региона Дальнего Востока в 1920-е - 1930-е гг. В исследовании впервые проанализированы изменения в повседневной жизни коренных малочисленных народов амуро-сахалинского региона Дальнего Востока и установлен их формальный характер, так как традиционный образ жизни аборигенов сохранялся в целом на протяжении многих лет советской власти. В свете новых подходов исследовано влияние земельно-водного устройства на кооперирование «туземцев» амуро-сахалинского региона, а также раскрыты тяжелые последствия коллективизации их хозяйств.

  • Слайд 22

    В разделе Структура работы необходимо охарактеризовать структуру работы.

  • Слайд 23

    Основная часть. Закончив введение, необходимо сделать заголовок первой главы, а после написания ее перейти ко второй и т.д. Сплошной текст без обозначения разделов плана (оглавления) является грубым нарушением правил написания работы. Заголовки глав и разделов (параграфов) пишутся симметрично тексту. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

  • Слайд 24

    Содержание работы должно соответствовать теме.Тема исследования - стержень, которого необходимо придерживаться на протяжении всего материала исследования. Весь материал должен быть посвящен теме работы, достижению поставленной цели и решению поставленных задач работы. Все главы научно-исследовательской работы, содержащие результаты исследований, должны иметь выводы, в которых необходимо привести полученные автором научные результаты. Грубой ошибкой является компиляция (сводная работа из нескольких монографий и статей).

  • Слайд 25

    Исследование обычно завершается заключением, содержание которого полностью представляет проделанную автором работу. Заключение должно подводить итоги работы, показать, как ее автор выполнил задачи, поставленные во введении. Выводы должны быть краткими, лаконичными, вытекать из результатов фактического материала, иметь прямую логическую связь с поставленными задачами. Результаты работы должны быть достоверными.

  • Слайд 26

    Оформление работы Научно-исследовательская работа пишется (печатаются) на бумаге формата А 4. Объем научно-исследовательской работы составляет 20 страниц. Титульный лист не нумеруется, но необходимо помнить, что он является первой страницей работы. Вторая страница отдается содержанию и обязательно нумеруется. Текст работы начинается с введения и 3-й страницы. Страницы нумеруются арабскими цифрами в середине верхнего поля (1,2,3, и т.д.). Текст работы оформляется с соблюдением полей. Стандартные поля составляют следующие размеры: верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 1,5 мм.

  • Слайд 27

    Все прямые и косвенные цитаты, цифры, указания на документы должны иметь ссылку. В научно-исследовательской работе следует применять подстрочные сноски, которые делаются внизу страницы под чертой 12 шрифтом. Обратите внимание, что в ссылке сначала пишется фамилия автора, а затем его инициалы и название работы полностью без кавычек. Пример "Ключ к скорой победе над нацизмом, - писал Гопкинс, - в противоположность медленному удушению Германии – в сотрудничестве с Россией. Такая скорая победа демократических держав принесет миру неисчислимые выгоды"[1]. [1] Мальков В.Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии. – М., - С. 221.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке