Презентация на тему "Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"."

Презентация: Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".
Включить эффекты
1 из 2
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"." по педагогике, включающую в себя 2 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    2
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".
    Слайд 1

    Звуки [р], [рь] и буква РЛексическая тема: «Насекомые»

      Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Произнеси звук». Цель: развитие произношения звука [р]. Взрослый предлагает ребенку: «Подними язык «чашечкой» к нёбу и «заведи моторчик»: «Д-Д-Д-ДР…Р…РЬ». Произнеси звук [р], а теперь, [рь]». «Раздели слова на слоги». Цель: развитие слоговой структуры слова.Взрослый предлагает ребенку произнести названия насекомых и разделить слова на слоги (протопать ножками, прохлопать руками, загнуть пальцы на руке):ко-мар, та-ра-кан, стре-ко-за,  жук, пче-ла, о-са, шмель, ба-бо-чка, му-ха, му-ра-вей. Игра с мячом «Один - много». Цель: развитие навыков словоизменения. Взрослый предлагает ребенку изменять слова: жук – …(жуки); таракан - …(тараканы); пчела – …(пчелы); бабочка – …(бабочки); сверчок - …(сверчки); паук – …(пауки); комар - …(комары); оса – …(осы); божья коровка - …(божьи коровки); гусеница – …(гусеницы); стрекоза – …(стрекозы); шмель – …(шмели); муравей – …(муравьи). «Угадай слово» Цель: развитие фонематического восприятия и слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку назвать только тех насекомых, в названии которых слышатся звуки [р] или [рь]: таракан, стрекоза, божья коровка, муравей, комар, скорпион, …. «Насекомые - великаны». Цель:развитие навыков словообразования (образование существительных с увеличительными оттенками). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово: «Не таракан, а ... тараканище; не комар, а ... комарище; не муравей, а ...муравьище; не божья коровка, а ... божья коровища; не стрекоза, а ...стрекозища; не паук, а ... паучище». И т. д. «Скажи, чей?» Цель:развитие навыков словообразования (образование притяжательных прилагательных). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово и продолжить предложение: «У комара писк ...комариный.У пчелы мед ... пчелиный. У муравья лапка ... муравьиная. У шмеля жужжание ... шмелиное. У таракана усы ... тараканьи. У паука паутина ... паучья.

  • Слайд 2

    Лексическая тема: «Насекомые» (звуки [р], [рь])

    Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Составь предложение». Цель: Развитие фразовой и связной речи. Взрослый предлагает ребенку оставить предложение из слов: Цветок, села, на, божья коровка.По, ветка, ползает, муравей.Листок, под, таракан, спрятался.Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, сверчок, кочка. Вода, стрекоза, над, кружится. «Составь рассказ». Цель: Развитие связной речи. Взрослый предлагает ребенку составить рассказ-описание о насекомом, в названии которого есть звук [р] или [рь](таракан, стрекоза, божья коровка, муравей, комар, скорпион, …). Для составления рассказа-описания использовать план: КТО ЭТО? ЦВЕТ ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ГДЕ ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке