Содержание
-
Технология дистанционного обучения Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых «НАСЕКОМЫЕ»
-
Урок окружающего мира 2 класс(Перспективная начальная школа)
Задачи: Уточнить, расширить и закрепить представления ребёнка о насекомых. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, майский жук, жук-плавунец, водомерки, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых, 4 пары или 8 лапок у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мед… Глаголы: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, стрекочет, плетёт (паутину)… Прилагательные: вредные, полезные, шестиногий, яркая, жужжащие, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…
-
Спросите ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых. Рассмотрите с ребёнком различных насекомых, их части тела. Расскажите ребенку, что насекомые могут быть полезными и вредными, какую пользу приносят насекомые человеку, учите его бережному отношению к природе. Расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. По мере возможности, сходите с ребёнком на выставку бабочек, в зоологический музей. Рекомендации родителям:
-
Игры и упражнения: Подбери признак (не менее трёх признаков) Бабочка (какая?) – Жук (какой?) – Стрекоза (какая?) – Пчела (какая?) – Подбери действие (не менее трёх действий) Бабочка (что делает?) – Жук (что делает?) – Один – много пчела – пчелы жук – …. муравейник – …. кузнечик — … паук – ….. гусеница – …. оса — … стрекоза — …. муравей – …. муха – … комар – ….
-
Посчитай по образцу: Образец: Один жук, два жука, …., ….., пять жуков. Один муравей …. одна пчела …. Одна стрекоза … одна муха … Хлопушки: Ребенок учится прохлопывать слова, выделяя голосом гласные звуки. О – са, пче – ла, жук, му – ра – вей, стре – ко – за, ко – мар, шмель, куз – не – чик, ба – боч – ка, му – ха, гу – се – ни - ца
-
Нарисуйте или наклейте цветок. Предложите ребёнку нарисовать на цветке жука; над цветком бабочку; под цветком муравья.
-
Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Стрекоза и муравьи Осенью у муравьёв подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: Что ж ты летом не собрала корму? Она сказала: Недосуг было. Песни пела. Они засмеялись и говорят: Если летом пела, зимой – пляши. Л. ТолстойВопросы: Что случилось у муравьев осенью? Чего попросила стрекоза у муравьёв? Почему стрекоза не запасла корм летом? Что ответили муравьи, на просьбу стрекозы? Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Прочитайте ребёнку басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей. Сравните два произведения.
-
ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.
-
По траве ползёт жучок,Красный в точку сюртучок -Два надкрылья то, дружочек.Ровно семь на каждом точек!
-
На цветке сидит цветочек,В два всего лишь лепесточка.Лепестки цветные, По краям резные!Посидит и улетает.Если кто не угадает,То подскажет мамочка:"Да ведь это ...
-
Насекомое - в почёте,Целый день она в полёте,Опыляет все цветы,Чтоб медку отведал ты.
-
По лесам, лугам, садамСкачет зелен конь. Стрекочет!Слышен звук то тут, то тамЦелый день, до поздней ночи.
-
Он пищит, когда летит!А укус его зудит.С хоботком, хотя не слон.Кто, скажи, дружочек, он?
-
Крылышек две пары.Круглые глаза Как большие фары!Это…
-
Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи: Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, расправив крылья. И я зову на помощь маму: - Там жук живой! Раскроем раму!
-
Выучите с ребенкомдиалог: Разговор с пчелой Меня ужалила пчела, Я закричал: Как ты могла? Пчела в ответ: А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жжжаснонуж-жен, Я берегла его на ужин. М. Боровицкая
-
Кто как передвигается Муравей ползёт. Стрекоза ….. Оса …. Кузнечик … Добавлялки Предложите ребёнку закончить предложение и нарисовать картинку. В комнату залетел маленький ….(комар) На цветок села разноцветная …. По траве прыгает …. Над едой кружила большая …. На полянке собирала мёд трудолюбивая ….
-
«Насекомые- великаны»Употребление слов с увеличительными оттенками. Это не паук, а паучище.Это не жук, а ….Это не муравей, а ….Это не комар, а ….Это не шмель, ….Это не клоп, а …..Это не таракан, а ….. «Поиграй в прятки» Были пчёлы – нет пчёл муравьи – … мухи –… бабочки -… жуки -… комары – … стрекозы – … гусеницы – … осы – …
-
Выложи из палочек жука (по образцу)
-
Найди отличия:
-
Майский жук Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но очень сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладёт яички в землю. Из них выползают белые червячки. Через три года на четвёртый они превращаются в майских жуков. По К. Ушинскому Вопросы: 1. Про кого рассказ? 2. Опасен ли майский жук для людей? 3. А для растений? 4. Как появляется на свет майский жук?
-
Какие насекомые спрятались на картинке?
-
СОСТАВЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
-
-
Контрольные вопросы по теме:
1. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (6 – 7) 2. Назовите признаки насекомых. 3. Какую роль выполняют насекомые? 4. Что общего и чем отличаются бабочка и ласточка? 5. Сколько слогов в слове муравей, оса, жук? 6. Вспомни какую пользу и какой вред приносят насекомые, расскажи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.