Презентация на тему "Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся"

Презентация: Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся
    Слайд 1

    Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества(2013/14 учебный год)Номинация конкурса:Коррекционная и специальная педагогикаНазвание работы: Методические рекомендации по организации дифференцированного обучения слабовидящих учащихся Автор: Бурментьева Наталья Викторовна,учитель математики ГС(К)ОУ школы-интерната №4 Место выполнения работы: г. Тольятти

  • Слайд 2

    Введение

    Наличие, с одной стороны, сложного характера патологических, психологических, физических особенностей детей с тяжёлыми нарушениями зрения, а с другой стороны, необходимость достижения уровня усвоения знаний, умений и навыков в объёме программы общеобразовательных школ этими детьми определяют необходимость осуществления дифференцированного подхода в процессе обучения слабовидящих.

  • Слайд 3

    Что такое дифференциация

    Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференциацией, а обучение в условиях этого процесса – дифференцированным обучением. (Скаткин)

  • Слайд 4

    Виды дифференциации

    Внутренняя дифференциация такая организация учебного процесса, при которой учёт индивидуальных особенностей учащихся производится в рамках их обучения в обычных группах. Все они работают по одинаковым программам и пособиям, но учитель использует индивидуальные методы работы, формы и средства обучения Внешняя дифференциация – такая организация учебного процесса, при которой учащиеся объединяются в группы в соответствии с их особенностями, способностями и склонностями. Обучение в этих группах осуществляется по особым программам и учебникам

  • Слайд 5

    Психологические основы дифференцированного обучения

    Принцип индивидуального подхода в дидактике предполагает учёт таких особенностей учащихся, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояния личности. Кроме того, на учебную деятельность ученика оказывают влияние различные социальные факторы.

  • Слайд 6

    Если сгруппировать различные показатели, то полученная типология будет учитывать: Успеваемость; Действенность интереса к учению (устойчивость интереса плюс прилежание); Уровень познавательной самостоятельности (темп продвижения плюс организованность в учении). Следует заметить, что здесь речь идёт об общих особенностях ученика.

  • Слайд 7

    Дифференцированное обучение слабовидящих детей

    Внутри одной школы, внутри одного класса можно встретить детей с самыми разными характеристиками зрительной патологии: с разной этиологией заболевания и с разным состоянием зрительных функций – остроты утраченного зрения для дали и для близи, поля зрения, свето- и цветоразличения. А разные зрительные характеристики свидетельствуют о разных зрительных возможностях учащихся одного класса школы для слабовидящих детей.

  • Слайд 8

    Внутриклассная дифференциация

    По аномальному фактору. Педагог должен выделить группы детей с одинаковыми зрительными возможностями и обеспечить им условия оптимального зрительного восприятия, определить пути и способы дифференциации наглядных методов и средств обучения, а также дифференциацию зрительной работы на уроках.

  • Слайд 9

    Второй важный фактор организации дифференцированного подхода в обучении слабовидящих детей – изучение психологических особенностей психического развития учащихся при наличии тяжёлой зрительной патологии.

  • Слайд 10

    Третий фактор – изучение и учёт типологических индивидуальных различий высшей нервной деятельности этих детей. Четвёртый фактор – уровень обучаемости. Здесь учитываются: работоспособность, индивидуальные особенности, темп продвижения, уровень умственного развития, самостоятельности, отношения к учению. Учёные выделяют три уровня: высокий, средний и низкий.

  • Слайд 11

    Дифферециация учащихся

    Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер, она должна быть подвижной, гибкой, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к аждому ученику и способствовать общей активизации класса.

  • Слайд 12

    Осуществление дифференцированного подхода в процессе обучения предполагает

    Контроль за развитием учащихся Усвоением ими знаний, формированием умений и навыков Обеспечение оптимальных условий, способствующих максимальному усвоению программного материала данного класса каждым учащимся Использование тифлоприборов и индивидуальных средств коррекции Использование специальной наглядности, дидактического материала и дидактических игр в соответствии со зрительными возможностями каждой группы (имеется в виду острота зрения, поле зрения, свето- и цветоразличение, приверженность к тому или иному шрифту, контрасту, цвету…)

  • Слайд 13

    Источники информации

    Лекция дистанционных курсов повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии обучения детей с ООП» «Дифференциация и индивидуализация обучения детей с особыми образовательными потребностями». Материалы Санкт-Петербургского государственного университета им.Герцена. Т.В.Бубнова, кафедра тифлопедагогики.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке