Содержание
-
Тема:Обучение детейс проблемами в развитии в условиях интеграции.г.Купино Верезуб Г.Я.
pptcloud.ru
-
Задачи:
Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с отклонениями в развитии в условиях интеграции; Повысить уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению УВР с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции; Провести обмен опытом успешной педагогической деятельности.
-
Цель
Ознакомление с опытом работы образовательного учреждения по созданию системы коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. « Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо все новое, хоть новое лепят из старого.» У.Шекспир «Необходимо так строить учебную и воспитательную работу, чтобы ни один человек не чувствовал себя неспособны.» В.А..Сухомлинский.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Понятийный аппарат: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
-
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Извлечения) РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ( В устав)
-
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов . Статья 17. Реализация общеобразовательных программ Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников
-
29.09.2009 № 5352-04-05/30 О лицензировании образовательных учреждений по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам
В Департамент образования Новосибирской области от образовательных учреждений поступают вопросы о лицензировании образовательных программ, по которым обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, лицензированию подлежат образовательные учреждения и организации, реализующие основные и (или) дополнительные образовательные программы, в том числе специальные (коррекционные) общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от типа образовательного учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение в специальных (коррекционных) классах или при индивидуальном обучении. При реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы обращаем Ваше внимание на наличие данной программы в Уставе образовательного учреждения, условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, педагогических кадров из числа специалистов в области коррекционной педагогики, а также учителей, воспитателей, прошедших соответствующую переподготовку. Для получения лицензиатом лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе следует руководствоваться п. 30 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Напоминаем, что в соответствии с п.46 Положения о лицензировании за ведение образовательной деятельности без лицензии образовательные учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Письмо подписано Заместителем руководителя департамента и соответствует оригиналу. Главный программист ОблЦИТ Голубчик Ю. В. 30сентября 2009 г Заместитель руководителя департамента Н.П. Юсупова
-
Обучение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Рязанова И.Н.,гл. методистотдела С(К)О
Осуществляя идею интегрированного обучения детей и подростков с умственной отсталостью, учителя общеобразовательных школ, не прошедшие предварительную подготовку и ранее не работающие по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, встречают трудности при заполнении классных журналов, отражающих уровень прохождения материала, затрудняются в выборе учебников, рекомендованных для обучения детей с умственной отсталостью. Допуская ошибки, педагоги обучают умственно отсталых детей по программам общеобразовательных школ, используют учебники, материал которых труднодоступен учащимся. Всё это приводит к тому, что ребёнок в силу своих психофизических возможностей не может усвоить предлагаемый материал. Данные рекомендации помогут учителям определиться в выборе программ и учебников для обучения детей с умственной отсталостью, сориентируют в вопросах организации учебного процесса.
-
Обучение ребёнка по вспомогательной программе в условиях общеобразовательного класса должно осуществляться с согласия родителей (или их законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) [2]. В ситуации, если ребёнок (или несколько детей), которому рекомендовано обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучается интегрированно в условиях общеобразовательного класса, в этом случае ведётся отдельно журнал, в котором фиксируется прохождение программного материала и результативность обучения данного ребёнка. Учебно-тематический план составляется согласно программе и Базисного учебного плана.
-
Коррекционно-развивающая работа
За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка. В коррекционной работе стремятся к определённому психическому эталону, а в развивающей – ориентируются на средневозрастные нормы развития, в которых ребёнок может подняться на оптимальный для него уровень развития.
-
Рассмотрим составляющие КРС
ЦЕЛЬ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Первая составляющая системы -
создание коррекционно-развивающего обучения как формы активной медико-психолого - педагогической помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, направленной на формирование социально успешной личности. цель
-
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Закон «Об образовании» РФ Конвенция о правах ребёнка Устав школы нормативная база
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 апреля 2001 г. N 29/1524-6 О КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Минобразование России, Институт коррекционной педагогики РАО и Московское бюро ЮНЕСКО провели 29 - 31 января 2001 года в г. Москве Международную научно-практическую конференцию по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). В конференции приняли участие более 160 специалистов из России, Беларуси, Бельгии, Португалии, США, Франции. В докладах на пленарных и секционных заседаниях были рассмотрены наиболее актуальные проблемы социальной и образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей, подростков и взрослых). Отмечено, что отечественная концепция интегрированного обучения строится на трех принципах: интеграция через раннюю диагностику, через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку и через разноуровневые модели интеграции. На конференции была принята Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). (см. не диске)
-
Вторая составляющая
Гуманизм Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип дифференцированного подхода Принцип коррекционной направленности образовательного процесса ПРИНЦИПЫ
-
Организация коррекционно-развивающего обучения (КРО) предполагает
Наличие школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) Специальные учебники и программы Максимальную трудовую адаптацию к современным социальным условиям
-
Третья составляющая
Диагностический сектор Учебно-воспитательный сектор Лечебно-профилактический сектор структура
-
I. Диагностический сектор. Консилиум, в состав которого входят:
Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник Заместитель по учебно-воспитательной работе Директор
-
Задачи консилиума:
Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности( речи, памяти, внимания, работоспособности) изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление актуального уровня развития и ЗБР Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. Профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
-
Этапы коррекционно-педагогическогосопровождения
1 этап:проведение индивидуального медицинского, психологического и специального педагогического видов обследований с целью: - определения степени нарушения познавательных процессов; - уровня актуального психического развития; - индивидуальных особенностей ребенка. 1 этап завершается выработкой рекомендаций родителям и педагогам по организации помощи ребенку
-
Этапы коррекционно-педагогического сопровождения
2 этап:организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; - создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ученика: - преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика.
-
Карта индивидуального обследованияФ.И. ребёнка ________________________Возраст ______________________ Дата ____________
-
СПРАВКА-АНАЛИЗпедагогического обследования учащихся с целью определения адекватных форм обученияФамилия, имя учащегося Александр К Класс 3 класс, 1999/2000 уч. ГодСхема обследования (для куратора)
-
-
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫс Андреем А. 2 класс индивидуальная программа обучения 2004-2005 учебный год
-
Расписание уроков ученика 4 класса НОУ «Аврора» Владислава А.― индивидуальная форма занятий― классно-урочная форма занятий
-
Расписание уроков ученицы 1 класса НОУ «Аврора» Анфисы М.― индивидуальная форма занятий― групповая форма занятий (2-3 человека)― классно-урочная
-
Куратор Бормотова Олеся СргеевнаС учебным планом ознакомлен ___________________________________ (подпись родителей)
-
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическое просвещение с целью формирования у педагогов, обучающихся, родителей потребности в психологических знаниях. Психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших детей. Психологическая диагностика с целью определения индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся. Психологическая коррекция с целью обеспечения целостного воздействия на личность ребенка. Психологическое консультирование с целью оказания помощи обучающимся, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения.
-
Категории речевых дефектов по степени тяжести: 1. СНР тяжёлой степени 2. СНР средней степени 3. СНР лёгкой степени Речевые нарушения: Дизартрия Ринолалия Дислексия Дисграфия Алексия Аграфия Логопедическое сопровождение в С(К)ОУ- VIII вида.
-
Цель логопедического сопровождения:
оказание помощи обучающимся в развитии устной и письменной речи для дальнейшего успешного обучения и формирования ключевых социальных компетенций. Задачи: 1. Максимально исправить недостатки устной и письменной речи. 2. Скоординировать работу специалистов для осуществления комплексного подхода к предупреждению и преодолению речевых нарушений. 3. Создать социальную и речевую перспективу каждому ученику, помочь в раскрытии его способностей.
-
Основные направления социально-педагогической работы
Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, школе; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий; Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; Социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение; Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов; Установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.
-
II.Учебно-воспитательный сектор
Основные положения: Пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате в классах. В коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирования учебной мотивации, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, навыков самоконтроля и самооценки. Комплексное воздействие на ребёнка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляющегося на индивидуальных и и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.
-
Четвёртая составляющая
Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений . (Выступление заместителей по УВР школы 7 и 8 вида Кокаревой О.В., Бабушкиной В.Т.) содержание
-
Воспитательная роль
сформировать положительный мотив поведения Деятельность классных руководителей . Творческие направления учителей, воспитательные системы классов. Дополнительное образование .
-
Пятая составляющая
традиционные нетрадиционные - классный урок - экскурсия - воспит. занятие - игры - индив. занятия - концерт - груп. занятия - соревнование - занятия в кружках - КВН - путешествие - интегрированные уроки и занятия формы
-
Шестая составляющая
Методы, зависимые от средств обучения. Методы, учитывающие степень активности учащихся (классификация В.В.Воронковой: 4 группы по обучаемости.) Методы сознания личности (классификация М.С.Певзнер.) Методы организации деятельности. Методы контроля. Методы стимулирования. методы
-
Седьмая составляющая
Личностно-ориентированного обучения Технология внутриклассной дифференциации (по М. С. Певзнер, В.В.Ворнковой) Элементы проблемного обучения (по Эльконину) Технология коррекционно-развивающего обучения (Занкова Л. В.,) Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (Е. Д. Худенко) Технология учебного проектирования Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Забрамной С.Д.,Боровика О.В. Интегрированное обучение Информационные технологии Групповые технологии (метод кейса) технологии
-
III. Лечебно-профилактический сектор
Педагоги используют элементы здоровьесберегающих технологий. Проводятся занятия ритмики, психокоррекции. педагогические работники использует данные медицинского осмотра, проводит ЛФК, развитие моторики. Специалисты проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия, месячники здоровья и т. д.
-
МЯГКАЯ КНИЖКА ДЛЯ развития мелкой моторики.
-
-
-
Восьмая составляющая
Стабильная успеваемость. Повышение познавательной активности, учебной мотивации. Участие в школьных, районных и областных мероприятиях отдельными учащимися и детским коллективом. Катамнез жизнедеятельности выпускников (продолжают обучение, трудоустраиваются). Положительная динамика в логопедической работе. Уменьшение числа различных заболеваний. результат
-
Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в дневнике коррекционной работы.
Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного систематического контроля, динамики хода и эффективности коррекции, поведения диагностических процедур. Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в дневнике коррекционной работы. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов. Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
-
Этапы планирования коррекционной работы.
1. Основой работы с учеником является установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта. Это первая цель, которую должен поставить себе учитель. 2. Когда учитель установит с учеником контакт, необходимо работать над коммуникативными навыками. Ученик должен научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях. 3. Если ученик только начинает обучение необходимо привить ему основные навыки самообслуживания, выполнение распорядка дня, поведение, которое не дезорганизует занятия, а позволяет учителю заниматься со всеми учениками, а не только вести индивидуальную работу с учеником. 4. Следующий этап- активное познание окружения и умение функционировать в нем.
-
Ученик должен:
развивать навыки самообслуживания, учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ними нормы поведения. тренировать все функции (восприятие, коммуникация, навыки грубой и тонкой моторики) облегчающие ему познание мира и функционирование в нем.
-
5. Последний этап – обучение навыкам анализировать окружающий мир и определить пути реализации.(1).
Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели. Планируемые цели можно разделить на две группы: - реализуемые ежедневно (например, к ним относятся все задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании и систематические упражнения по социальной адаптации (навыки планирования и самоконтроля). - реализуемые только в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик (например, при работе с оверлоком, во время общешкольных мероприятий.
-
Цели коррекционной работы можно разделить на группы:
Сфера самообслуживания. Главная цельКонкретная цельРазвитие самостоятельности во время утреннего туалета (записывается в коррекционном дневнике).Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д. (записывается в ежедневном плане).Сфера функционирования в природно-социальной среде. Главная цельКонкретная цельФормирование принятого в обществе поведения. Расширение сферы выполняемых социальных ролей.Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх. Выполнение роли участника мероприятий.Сфера навыков. Главная цельКонкретная цельФормирование навыков, понятий. Совершенствование зрительного восприятияВведение понятия товарищество. Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов По усмотрению администрации школы в коррекционный дневник заносятся главные цели, конкретные цели отражаются в ежедневном планировании. При планировании в первую очередь ставятся цели, которые отражают сходные потребности учащихся. Например, в ходе коррекционной работы все учащиеся будут развивать навыки самообслуживания, приобретать необходимые социальные навыки.
-
В конце записываются цели для индивидуальной работы
Например при нарушении координации движений у отдельного учащегося ставится главная цель – совершенствование координации, развитие моторики учащегося, и конкретная цель – тренировка умения резать ножницами. При нарушениях в эмоционально-волевой сфере, повышенной возбудимости учащегося главная цель – развитие умения контролировать свои эмоции, умения владеть собой, конкретная цель - тренировка умения расслабляться, проведение минут релаксации, переключение с одного вида деятельности на другой. После того, как в дневнике будут сформулированы цели коррекционной работы, целесообразно указать какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации
-
Цели: Совершенствование навыков самообслуживания.Развитие элементарного навыка принятия решений.Развитие чувства коллективизма
После того, как были поставлены цели, педагог приступает к их реализации посредством методов и приемов коррекционной работы, по завершении работы в дневник заносится результат, который должен отражать: - происшедшие изменения по сравнению с исходным состоянием учащегося - как протекали эти изменения - к чему они в результате привели
-
Учитель или воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом
План для составления отчета о проделанной работе педагогом за четверть/месяц. Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период? С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)? Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий? что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца? Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ? Как Вы помогали учащемуся с ними справляться? Что из запланированного Вами реализовать не удалось? Как Вы думаете в чем причина этой неудачи? Есть ли положительная динамика в развитии учащегося? В чем она проявляется? Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?
-
При появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).Классный руководитель или воспитатель должен сделать запись в коррекционном дневнике назвав и как можно полнее описав проблему. В этом эму могут помочь следующие вопросы.
- Что это за проблема? - Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.). - Когда это началось? - Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д). - Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой - С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(1).
-
Проанализировать работу и поведение ученика и определить в чем заключается трудности в обучении и воспитании. Что у учащегося получается хуже всего или не получается совсем. Чем вызваны эти неудачи. То есть педагог должен проанализировать зону актуального развития учащегося и определить зону ближайшего развития. Определив проблему, проанализировав её учитель без труда сможет определить цели коррекционной работы. Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом. Главные цели: Формирование социальной роли учащегося в коллективе. Развитие умения организовывать свой досуг. Конкретные цели 1.Обучение взаимодействию в группе во время игры. 2.Освоение различных ролей во время игры(ведущей, сотруднической, подчиняющейся). 3.Привыкание к необходимости делиться игрушками предназначенными для всей группы.
-
Контроль за ведением коррекционного дневника осуществляется заместителем директора по УВР
Если в ходе коррекционной работы педагогу длительное время не удаётся реализовать поставленные цели, положительной динамики в развитии учащегося не наблюдается, педагог может обратиться за помощью В ПМПК школы. На заседании ПМПК специалисты анализируют проделанную работу по записям в коррекционном дневнике, по необходимости проводят психолого-педагогическое обследование ребенка, медицинское обследование, и определяют индивидуальной коррекционный маршрут сопровождения ребенка включающий работу - психолога - медицинского работника - социального педагога - логопеда - педагога и других необходимых специалистов. Либо делают вывод о необходимости дальнейшего обследования учащегося в районной или областной ПМПК.
-
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости и целесообразности ведения дневника коррекционной работы. Коррекционный дневник – это отражение психического развития ребенка один из способов взаимодействия между педагогами работающими с ребенком, возможность учителя или воспитателя анализировать и планировать свою работу. Поэтому грамотное ведение коррекционного дневника является залогом успешной работы педагога Список литературы. 1. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. п/р. М.Пшичек издательство речь Санкт -Петербург 2006 2. Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната. Могила О.И. ( см. диск)
-
Расширение трудовых профилей. Совершенствование МТБ. Поднятие имиджа школы через совершенствование работы с образовательными учреждениями, учреждениями социального назначения, родителями, через создание сайта и его обновление. Повышение профессиональной компетентности через получение дефектологического образования, через систему стимулирования. перспективные направления
-
Помните, что…
«Аномальный ребёнок, как и нормальный, проходит те же этапы развития, только на дефектной основе». Л. С. Выготский
-
P. S. :
Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание учащихся с особыми образовательными потребностями в вашем образовательном учреждении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.