Презентация на тему "Технология уровневой дифференциации"

Презентация: Технология уровневой дифференциации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология уровневой дифференциации"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология уровневой дифференциации
    Слайд 1

    Технология уровневой дифференциации.

    Учитель: Самойлова А.Д.

  • Слайд 2

    Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т.е. обучаемость. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников.

  • Слайд 3

    Технология уровневой дифференциации

    Не секрет, что подгонка знаний учащихся к формальным одинаковым требованиям тормозит умственное развитие школьников, снижает их учебную активность. При ориентации на "среднего школьника” в процессе обучения дети, как правило, перегружены учебной работой и в то же время интеллектуально недогружены. Как сделать процесс обучения более гибким, более приспособленным к каждому ученику? Ответ на этот вопрос дает новая технология обучения "Уровневая дифференциация”, позволяющая более активно использовать потенциальные возможности учащихся.

  • Слайд 4

    Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить. Школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей. Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся.

  • Слайд 5

    Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждого учащегося, что не приносит значительных результатов в обучении. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

  • Слайд 6

    Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

    Дифференцированное обучение это: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств .

  • Слайд 7

    Дифференцированное обучение.

    Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

  • Слайд 8

    Цель дифференцированного обучения.

    Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.

  • Слайд 9

    Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

  • Слайд 10

    Дифференцированное обучение

    Дифференцированное обучение требует от учителей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определенному предмету, что дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Дети всегда приступали, и будут приступать к изучению школьной программы с разными исходными предпосылками. В количественном отношении это выглядит так: большинство учащихся (около 65%) поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития, именно он и принимается за норму; 15% - в большей или меньшей степени этот уровень превосходят, а 20% детей, наоборот, его не достигают.

  • Слайд 11

    Требования к дифференцировнному подходу в обучении.

    · создание атмосферы, благоприятной для учащихся; · активно общаться с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут; · обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может). Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

  • Слайд 12

    Урок русского языка во 2 классе

    1 уровень- списать текст, вставляя пропущенные буквы Зима Наступила (зимний)з..ма. Пушистым (коврик) к..вром (лёжа) л..жит снег на (поле) п..лях и (холм)х..лмах. (Дерево) Д..ревья (стоя)ст..ят (тихий)т..хо. В (лес) л..су замело все (тропка)тр..пинки. По лесу можно (ход) х..дить только на лыжах. Ударили сильные морозы. (реки)Р..ка замёрзла. Ребята сделали (больше)б..льшой (катится) к..ток. На катке всегда (веселье) вес..ло.

  • Слайд 13

    2 уровень- списать, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова. Зима Наступила з..ма. Пушистым к..вром л..жит снег на п..лях и х..лмах. Д..ревья ст..ят т..хо. В л..су замело все тр..пинки. По лесу можно х..дить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Р..ка замёрзла. Ребята сделали б..льшой к..ток. На катке всегда вес..ло.

  • Слайд 14

    Урок русского языка во 2 классе.

    3 уровень- списать текст, подчеркнуть безударные гласные. Подберите проверочные слова. Зима Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.

  • Слайд 15

    Урок математики во 2 классе.

    1 уровень- поставь вопрос и реши задачу. Задача: «У Вики было 50 руб. Она купила альбом за 15 руб. 2 уровень- Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу. Задача: «У Вики было 50 руб. Она купила альбом за …руб. 3 уровень- поставь вопрос и реши задачу. Составь и реши обратные задачи. Задача: «У Вики было 50 руб. Она купила альбом за 15 руб.

  • Слайд 16

    1 уровень- начертить ломаную из трёх звеньев длиной 2см, 3см, 4 см. Найти длину ломаной. 2 уровень- начертить ломаную из трёх звеньев. Длина первого 2см, длина каждого следующего звена на 1 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. 3 уровень- начертить ломаную из трёх звеньев .Длина первого звена 2 см, длина второго звена на 1 см больше первого, длина третьего звена равна длине первого и второго звена вместе. Найти длину ломаной.

  • Слайд 17

    Урок окружающего мира во 2 классе

    1 уровень- среди предложенныхобразцов найти гранит, каменный уголь, известняк, нефть. 2 уровень- узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь и найти его среди образцов. «Эта горная порода очень прочная серого или розового цвета. Состоит из полевого шпата, слюды и кварца. 3 уровень- узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь, найти его среди образцов. Назвать свойства этой горной породы и применение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке