Презентация на тему "Методическое объединение для воспитателей школы-интерната "Старшеклассник и среда"."

Презентация: Методическое объединение для воспитателей школы-интерната "Старшеклассник и среда".
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическое объединение для воспитателей школы-интерната "Старшеклассник и среда"." по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое объединение для воспитателей школы-интерната "Старшеклассник и среда".
    Слайд 1

    Старшеклассник и среда

    Методическое объединение для воспитателей 24.03.17г Педагог-психолог МОУ «СШИ № 2» Письменная О.Н.

  • Слайд 2

    Возрастной портрет старшеклассника

    Старший школьный возраст – это период ранней юности,– период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 14-16 до 21-25 лет, ранняя юность – до 18-19 лет, 19-25 лет – молодость). В этом возрасте у молодого человека/девушки появляется проблема выбора жизненных ценностей. Старшеклассник стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, к другим людям, также к моральным ценностям.

  • Слайд 3

    Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Юноши начинают понимать значение слова «мужчина», а девушки – слово «женщина». Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность, пытаются это подчеркнуть всеми возможными средствами.

  • Слайд 4

    Развитие внимания

    характеризуется противоречивыми тенденциями. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов.

  • Слайд 5

    Развитие интеллекта

    тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности.

  • Слайд 6

    Главный вид деятельности

    В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке.

  • Слайд 7

    Мотивы учения

    Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.

  • Слайд 8

    Новая социальная ситуация развития

    Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее.

  • Слайд 9

    Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будущего.

  • Слайд 10

    Новообразования возраста

    Старшеклассник старается воспитать в себе качества личности. «Чувство взрослости» переходит в чувство самоуверенности и самоуважения, проявляющееся в своей самоиндивидуальности.

  • Слайд 11

    Пирамида потребностей А.Маслоу

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Портрет выпускника основной школы

    ·  Ценностный потенциал: 1. Восприятие ценности семьи: осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность. 2. Восприятие ценности достоинства человека: преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными, потребность делать добро. 3. Уважение к своей Родине – России. Осознание ценности природы родного края, ее исторических памятников. 4.Участие в труде семьи, самообслуживании, других школьных делах. 5. Участие в школьном самоуправлении. 6. Тактичность 7. Реализм. 8. Потребность общения с прекрасным. ·  Познавательный потенциал: 1. Знания, умения и навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы 2-й ступени. 2. Знание своих психофизических особенностей. 3. Абстрактно-логическое мышление. 4. Стремление к познанию Истины.

  • Слайд 14

    Творческий потенциал: Проявление активной позиции, соответствующей личностным интересам и элементарным навыкам поискового мышления. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность. ·  Коммуникативный потенциал: Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях ·  Здоровьесберегающий  потенциал:  Осознанное и ответственное  отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей; опрятность, соблюдение правил режима дня и рационального питания. Участие в спортивно-массовых мероприятиях.

  • Слайд 15

    Что такое «Среда»?

    Среда – это то, что окружает; средина, середина, т.е. человек в центре, а среда – это то, что вокруг. На развитие ЛИЧНОСТИ влияет биологический фактор – 20 % и социальный фактор – 80 %. «Окружение делает нас»

  • Слайд 16

    Роль воспитателя

    В свете метафоры «человек – это его путь» воспитатель обязан дать ученику максимально точную карту местности, по которой ему предстоит идти, указать важнейшие ориентиры и научить технике ходьбы. Кроме того, он может, если сумеет, поделиться личным опытом своего собственного жизненного поиска. Остальное дело самого путника. Мы не можем заранее сказать, куда именно ему нужно будет свернуть на крутом повороте жизни, когда привычная тропа раздваивается или исчезает из виду. Но ему поможет приобретенный с нашей помощью опыт принятия решений и готовность принимать за них ответственность.

  • Слайд 17

    Личность – это путь

    Мы часто говорим, что юность «находится в пути», «ищет свой путь». Эта метафора имеет глубокий философский смысл. Личность – это именно путь, по которому человек идет. Как бы хорошо ни была изучена местность, каждый человек сам прокладывает свой маршрут, и в этом смысле он всегда индивидуален и неповторим. Указать другому его жизненный путь так же невозможно, как раскрыть ему смысл его жизни. Сделать это – значило бы прожить жизнь за другого, вместо него.

  • Слайд 18

    Воспитатель прежде всего освободитель

    Воспитание – прежде всего формирование системы потребностей человека, а не системы его знаний (Симонов П.В. Эмоции и воспитание. – Вопросы философии, 1981, №5, с. 45.). В этом смысле, как писал индийский мудрец Вивекананда, научить другого человека нельзя, каждый должен учить себя сам, можно лишь помочь ему в этом трудном деле. Воспитатель прежде всего освободитель, помогающий ученику глубже осознать себя, стать самим собой, реализовать то лучшее и ценное, что в нем есть.

  • Слайд 19

    Алгоритм диагностики

    Должен заканчиваться Анализом полученных результатов диагностики, их интерпретацией и формулированием выводов, применением этих знаний в управлении внеурочной деятельности.

  • Слайд 20

    Предмет диагностики в оценке качества внеурочной деятельности

  • Слайд 21

    1. Изучение личности

  • Слайд 22

    2. Изучение детского коллектива

  • Слайд 23

    3. Профессиональная позиция педагога/воспитателя

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Методики

    «Личностный рост», Степанов П.В. (Ценностное отношение личности) Методика социализированности (Рожкова М.И.) Методика «Уровень самоуправления» (Рожкова М.И.) Социометрия и др.

  • Слайд 27

    Профстандарт «Воспитатель»

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке