Содержание
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА
«Корзина» идей «Мозговой штурм» «Верите ли вы, что…?» Кластеры Фишбоун Таблица и граф-схемы Метод проектов «Толстые» и «Тонкие» вопросы и т.д.
-
«Корзина» идей
Прочитайте слова, рядом с каждым словом, запишите форму множественного числа и родственные слова. Отметьте орфограммы в корне слова. Подчеркните те слова, которые являются проверочными.Гора - …; дуб - …; сердце – …- Какие орфограммы в корне слов вам встретились? Как проверили их?- Что скажите про третье слово? Произнесите это слово. Что обнаружили? Вывод: не произносится, исчезает согласный звук. - Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника.- Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают?- Сформулируйте тему урока.Называют тему урока «Слова с непроизносимыми согласными».
-
Например, задание:На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег.2. Ты радуешься снегу?3. Зимние дни проходят быстро. 4. Красива зима!На доске – схемы этих предложений.Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску.«Веришь ли ты, что…?»- эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания?- эти предложения можно объединить в группы по интонации?- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? Как называются эти предложения? Вы хотите это узнать? Сформулируйте тему и цели урока. Метод «Мозговой штурм». Приём «Верите ли Вы, что…?»
-
КЛАСТЕРЫ
Например, задание. Вспомните все теоретические сведения, например, о глаголе или другой части речи. Обратитесь к кластеру, созданному вами в начале изучения темы и дополните его полученными знаниями или постройте новый. Кластер может быть построен по любой теме или разделу русского языка Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2
-
Коллективная работа на уроке обобщения по теме «Имя существительное» (5 класс). Задание: вспомните все, что вы знаете об имени существительном
-
Прием «ФИШБОУН».Задание: составьте фишбоун по теме «Предложение» Тема: «Предложение» Понятия: повествовательные, побудительные или вопросительные; восклицательные или невосклицательные; простые или сложные; распространенные или нераспространенные; двусоставные или односоставные; осложненные или неосложненные Вывод: отличие простых предложений от сложных
-
Задание 1. Вспомните морфологические признаки имени прилагательного, составьте таблицу. Сколько колонок будет в вашей таблице?Задание 2.Разберите предложение по членам, графически объясните знаки препинания, составьте схему предложения. Таблица и граф-схема
-
Метод проектовЭто самый затратный по времени и трудоемкий метод. Он может занимать не один урок.Например, урок по теме «Фразеологизмы» в 5 классе. Класс делим на группы, определяем задание для каждой группы:1 группа: рассказать, что такое фразеологизмы, откуда появилось это понятие;2 группа: объяснить значения указанных фразеологизмов;3 группа: нарисовать иллюстрации к фразеологизмам или подобрать иллюстрации (выполнить презентацию),4 группа: подготовить викторину по теме «Фразеологизмы» ;5 группа: оформить свои выступления в виде газеты, презентации(общей) и т.д.
-
На уроках обобщающего типа практикую заполнение зачетных листов по пройденной теме (ниже пример зачетного листа по теме «Причастие» (6 класс)
-
Пример оценочного листа по итогам изучения раздела «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.