Содержание
-
Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.
-
Какие же межличностные отношения могут складываться в детских коллективах?
Эмоционально-оценочные отношения между детьми – это осуществление исправления поведения сверстника в соответствии с нормами, которые приняты в совместной деятельности. Здесь на первый план выступают эмоциональные предпочтения – антипатии, симпатии, дружеские привязанности. Они возникают рано, и формирование этого типа отношений может быть обусловлено внешними моментами восприятия или оценкой взрослого, либо прошлым опытом общения. Личностно-смысловые отношения между детьми - это такие взаимосвязи в группе, при которых цели и мотивы одного ребенка в группе сверстников приобретает для других личностный смысл. Когда товарищи в группе начинают переживать за этого ребенка, его мотивы становятся своими собственными, ради которых они действуют. Функционально-ролевые отношения, развиваются в различных видах жизнедеятельности детей таких, как трудовой, учебной, продуктивной, игровой. В ходе этих отношений ребенок усваивает нормы и способы действия в группе под контролем и непосредственным руководством со стороны взрослого.
-
В период дошкольного детства формируются социально-нравственные качества личности, основные индивидуально-психологические особенности ребенкаДля дошкольного детства характерны такие черты:
Чрезмерно высокая роль семьи в удовлетворении материальных, духовных, познавательных потребностей Максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных жизненных потребностей Низкая возможность самозащиты ребенка от пагубных влияний окружающей его среды
-
Младшее школьное детство - этот период начинается с 7 лет и длится до 11 лет. На этом этапе происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических качеств личности. Интенсивное формирование основных социально-нравственных качеств личности. Для этой стадии характерны:
Доминирующая роль семьи в удовлетворении эмоциональных, коммуникативных, материальных, потребностей ребенка; Доминирующая роль принадлежит школе в развитии и формировании социально-познавательных интересов; Возрастает способность ребенка противостоять негативным влияниям окружающей среды при сохранении главных защитных функций за семьей и школой.
-
Старший школьный возраст - это период развития ребенка от 11 до 15 лет, для которого характерны следующие черты:
Семья играет доминирующую роль для удовлетворения материальных, эмоционально-комфортных нужд ребенка. К концу старшего дошкольного возраста появляется возможность самостоятельной реализации и удовлетворения части этих потребностей; Школа играет решающую роль для удовлетворения социально-психологических и познавательных потребностей ребенка; Начинает появляться способность противостоять негативным влияниям окружающей среды, в свою очередь она сочетается со склонностью ребенка к подчинению им при неблагоприятно складывающихся обстоятельствах; Сохраняется высокая зависимость от влияния окружающих взрослых (учителей, бабушек и дедушек, родителей) в развитии личного самопознания и самоопределения
-
Межличностные отношения в семье
Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды. Большое значение имеет "качество" семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка
-
Особенности формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью
Дети с интеллектуальной недостаточностью очень часто переоценивают свои возможности, проявляя завышенную самооценку и неадекватный уровень притязаний в сфере межличностных отношений Недопонимание норм поведения, неадекватное соотношение этих норм с теми или иными жизненными ситуациями могут привести к трудностям в поведении, к нарушениям правовых норм школьниками с интеллектуальной недостаточностью Чувство неполноценности способствует появлению у некоторых детей аутических отклонений (болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью на своих переживаниях, уходом в себя от реального внешнего мира) Самыми негативными факторами, влияющими на поведение школьников с интеллектуальной недостаточностью, являются семейно-бытовое неблагополучие, негативное средовое воздействие вне семьи и нарушение организационно-нормативных и педагогических требований к условиям их воспитания
-
По итогам различных диагностик, можно сделать вывод, что у умственно отсталых детей наблюдается сложность опознавания эмоциональных состояний презрения, гнева, удивления по интонации. Возможно, это связано с более низкой значимостью в регуляции поведения и, сравнительно редко, данные эмоции возникают в обычной жизни. Так как у детей с нарушениями интеллектуального развития недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, лицевая экспрессия характеризуется бедностью и невыразительностью, следовательно, это может привести к ограниченной возможности переживания того или иного эмоционального состояния
-
-
Рекомендации для педагогов и родителей по коррекции межличностных отношений у детей:
1. Установить дружескую атмосферу среди детей. 2. Развитие коммуникативных навыков общения. 3. Создание ситуаций для творческого самовыражения в процессе коммуникативной деятельности. 4. Развитие навыков межгруппового взаимодействия. 5. Раскрытие положительных качеств и черт детей. 6. Воспитание интереса к своим сверстникам. 7. Развитие чувств понимания и сопереживания к другим людям. 8. Создание спокойной, дружелюбной обстановки. 9. Медленная речь. 10. Не разговаривать при ребенке о его проблеме. 11. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. 12. Следует выявить и развить у них положительные качества. 13. Поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. 14. Пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
-
Итак, структура психики умственно отсталого ребенка чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений
Имеет место не соответствие самооценки ребенка с его положением в коллективе, так переоценивают свое положение в классе в основном не контактные, ограниченные в общении дети. Не соответствие самооценки коррелируется с уровнем интеллекта ребенка. Отношения между детьми с нарушением интеллекта часто мотивируется сиюминутными действиями или действиями в малый промежуток времени. Ребенок способен кардинально изменить свое отношение к сверстнику. Важно отметить, что межличностное отношение детей с нарушением интеллекта характеризуется повышенной степенью агрессивности.
-
Таким образом, данная работа позволяет говорить, что фактор общения обеспечивает формирование личности посредством осознания ребенком своего места в коллективе, собственной самооценкой и отношением к взрослым и к сверстникам
Считаю, что целесообразно постоянно отслеживать динамику межличностных отношений в классах, знать и формировать самооценку ребенка посредством оценки его деятельности, отношений Особый подход учителя и окружающих поспособствует преодолению недостатков эмоционально-волевой сферы школьников с умственной отсталостью, формированию правильной оценки окружающих и самих себя, регулированию собственного поведения в общении, что способствует социальной адаптации школьников с нарушением интеллектуального развития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.