Презентация на тему "Мир детства"

Презентация: Мир детства
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мир детства" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мир детства
    Слайд 1

    Мир детства

    Выполнила учитель нач.классов Падука Анна Николаевна

  • Слайд 2

     Детство – это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И.А. Соколянский и многие другие. Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

  • Слайд 3

    Л.С. Выготский отмечал, что нельзя говорить о детстве «вообще». История детства как культурно-исторического феномена соотносится с историей общества.

     Детство – это сложное социокультурное явление, которое имеет историческое происхождение и природу. В классических исследованиях французского историка Ф. Арьеса показано, как складывалось понятие детства на протяжении исторического развития человечества и чем оно отличалось в разные эпохи. Он пришел к выводу, что развитие общественной жизни, появление новых социальных институтов приводит к изменению периодизации человеческой жизни. Так, внутри семьи зарождается период раннего детства, связанный с «балованием» и «нежением» малыша. В дальнейшем обязанность регулярной подготовки к взрослой жизни принимает на себя другой социальный институт – школа. 

  • Слайд 4

    Ф. Арьес показал историческую тенденцию удлинения детства за счет надстраивания нового периода над уже имеющимся.

    Ф.Арьес исследовал решение проблемы детства в изобразительном искусстве и выявил, что вплоть до 13 в. Искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать. По-видимому, никто не считал, что ребенок заключает в себе личность. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались, как уменьшенные взрослые. 

  • Слайд 5

    Современные проблемы детстваПроблемой детства и закономерностями психического и личностного развития ребенка занимались такие ученые, как Л.С. Выготский П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и др.

    В реальном мире жизнедеятельности существует множество проблем детства. Это проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья (в России ежегодно рождается около 30 тыс. детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70–75% – инвалиды; в 60–80% случаев детская инвалидность обусловлена перинатальной паталогией); детей, лишенных родителей, детей-беженцев; детей с девиантным поведением; одаренных детей.

  • Слайд 6

    Одной из проблем современного детства оказывается социализация ребенка в поликультурном образовательном пространстве.

  • Слайд 7

    Ученые выделяют ряд характерных черт для данного кризиса.

    Во-первых, меняются отношения взрослых и детей, в которых взрослые выступают как учителя и воспитатели, где их усилия направлены не на взаимодействие с ребенком, а на воздействие. Во-вторых, разрушаются ранее сложенные представления о развитии мира как о взрослении, и наступает период ломки образа взрослого мира. Если же раньше детям не терпелось войти в мир взрослых, то сегодня появляется некий страх взросления. В-третьих, дети вовсе оказались за пределами социально значимых дел. На сегодняшний день становится популярнее тенденция отстранения мира взрослых от мира детей. Однако и в этом есть несколько сторон рассмотрения такой черты кризиса детства. С одной стороны, детям предоставлены все блага, но при этом взрослые не впускают их в свой мир, вследствие чего первые прибегают к крайним мерам, чтобы отстоять свои права на пребывание в мире взрослых – алкоголь, курение, наркотики и др. С другой стороны, они вовсе исключены из реальной социально значимой деятельности, чаще балуются родителями и дольше остаются под их опекой, но это все приводит к не менее неприятным последствиям. Дети становятся не способны делать что-либо, что в свою очередь приводит к затяжному инфантилизму.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Каждый из нас когда-то был ребенком, а сегодня, имея возможность рассмотрения проблемы детства через научную призму, может осознать, насколько сложно быть ребенком и как велика задача педагогики в этом непростом времени жизни каждого человека. На сегодняшний день основная задача каждого из нас – помочь подрастающему поколению, ведь именно от нас будет зависеть их будущее и будущее нашей страны. И если сегодня ребенок – это лишь крохотное зарождение новой жизни в утробе матери, то завтра он станет новым вершителем истории, человеком, способным открывать новые горизонты.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке