Презентация на тему "Мнемотехника для родителей"

Презентация: Мнемотехника для родителей
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.04 Мб). Тема: "Мнемотехника для родителей". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника для родителей
    Слайд 1

    Развитие речи детей с помощью мнемотехники.

  • Слайд 2

    Мнемотехника ( искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминания и увеличения объёма памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Примером мнемотического приема может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: « Каждый охотник желает знать……». Цель обучения – развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

  • Слайд 3

    Многим детям тяжело даётся заучивание стихотворений, потешек наизусть. Этот процесс значительно упрощается, появляется интерес к заучиванию если использовать прием мнемотехники, ориентированный на наглядно- образном мышлении. В мнемотаблице можно изобразить последовательность предметов символами , что помогает детям запомнить логическую последовательность, или дети сами придумывают и рисуют к стихам схемы.

  • Слайд 4

    Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речиявляется  наглядность. Наглядность – это использование, помимо натуральных объектов, различных вариантов изобразительных средств: картины, рисунки, таблицы, схемы, технические средства.

  • Слайд 5

    Остановимся подробнее на принципах составления и использования схем-моделей. Лист картона размером 45х30 см. разделён на 6 квадратов (по количеству характерных признаков предмета или объектов, о которых надо рассказать). Взрослый придумывает рисунки-схемы сам или совместно с ребенком. Зарисовывает их последовательно в квадратах.  

  • Слайд 6

    1. Цвет. В первом квадрате нарисованы красное, жёлтое, синее и зелёное цветовые пятна. Важно, чтобы они не имели чёткой, узнаваемой детьми формы, тогда внимание лучше концентрируется на цвете и не происходит смещения понятий цвет-форма. 2. Форма. Во втором квадрате изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на их форме. Если форма описываемой игрушки сложная (кукла, луноход), этот пункт опускается, а соответствующая часть схемы закрывается листом белой бумаги. 3.Величина. В квадрате нарисованы 2 игрушки контрастной величины. Детям напоминают, что, кроме понятия «большой - маленький», надо использовать понятия «высокий - низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «толстый-тонкий».

  • Слайд 7

    Деятельность состоит из нескольких этапов . (по методике Т.В.Большевой). 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того , что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Большая работа идет с детьми по обучению чтению символов. Изображение главных героев является опорным в таблице: через них идет осознание, понимание сказки, содержания, которое « завязано» вокруг главных героев.

  • Слайд 8

    4. Материал. На эту часть листа наклеены 3 прямоугольника одинакового размера из металлической фольги, пластмассы, плёнки «под дерево». Они изображают соответственно материал. 5. Части игрушки. Несколько колец пирамидки нарисованы раздельно. Если игрушка цельная, на части не делится, то этот пункт опускается. 6. Действия с игрушкой. Изображена кисть руки с разведёнными пальцами. Поскольку манипуляции с игрушками могут быть самыми разнообразными, важно при объяснении этого пункта детям использовать антонимы и другие приёмы расширения глагольного словаря детей.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке