Презентация на тему "Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе."

Презентация: Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе.
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Сказка»

    Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе. Подготовила: Одегова Е.В.

  • Слайд 2

    Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

  • Слайд 3

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает: - упростить процесс запоминания; развить ассоциативное мышление;  развить воображение;  повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

  • Слайд 4

    Для детей 3-4 лет в младшей дошкольной группе. Начинать занятия следует с самых простых видов картинок в квадрате, так называемых мнеквадратов. Выглядят они, как простые изображения, означающее слово или действие, а также словосочетание, характеристику предмета или событие. Отличными карточками или мнемодорожками являются некие пособия, рассказывающие малышу порядок действий: «мытье рук», «сборы на прогулку», «сервировка стола» и другие.

  • Слайд 5

    Для ребят средней возрастной группы в детском саду Когда воспитанники уже научились пользоваться мнемокартинками, вполне возможно предложить им рисовать увиденное или услышанное вместе с вами. Так развивающий процесс занятия станет еще более интересным. Главное правило  — ненавязчивость. Если вы замечаете, что малыш не хочет изображать свои впечатления, лучше обратить к нему с таким предложением позже, но не вызывать негативное отношения, заставляя.

  • Слайд 6

    Для дошкольников старшей группы И вот, когда малыши стали совсем большими, с ними можно начинать учить стихи и работать по сказкам с мнемотическим картинкам. Картинки могут обозначать одно или два слова.

  • Слайд 7

    Хотелось бы отметить, что существует ряд правил для воспитателей, при соблюдении которых занятия получаются максимально полезными. Знаете ли вы, что занятия по мнемотехнике обязательно должны быть отображены в конспектах или технокартах. Начинают упражнения с мнемоквадратов, затем переходят к мнемоцепочке и уже после — к таблицам. Изображения в обязательном порядке должны быть яркими, четкими, запоминающимися! Количество квадратиков в одном пособие не должно быть больше 9-ти. Это число является максимальным для восприятия ребенком в дошкольном возрасте. В течение дня лучше не использовать больше двух мнемотаблиц. Если вы решили взять эту методику для вооружения на каждый день, то иллюстрации следует менять.

  • Слайд 8

    Для тела — аэробика, а для ума – нейробика.

  • Слайд 9

    Нейрон – это нервная клетка, являющаяся основным строительным блоком для нервной системы. Нейроны во многом схожи с другими клетками, но существует одно важное отличие нейрона от других клеток: нейроны специализируются на передаче информации по всему телу. Нейрон имеет отростки: короткие – дендриты для принятия информации, аксон – для передачи информации. Строение нейрона Образование нейронной связи (когда мы что-то запоминаем)

  • Слайд 10

    Факты Числа Логика и анализ Алгоритмы Буквальный смысл слов Визуальные образы Анимация Музыка Дизайн Идеи и мечты

  • Слайд 11

    Нейробика — это зарядка для ума, разработанная  американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств человека необычным способом. Принцип нейробики довольно-таки прост — каждый день привычную рутину разбавлять новыми впечатлениями, задействующими хотя бы один из органов чувств. Также смысл зарядки для ума, разработанной Катцом,  заключается в выполнении необычным способом обычных действий.

  • Слайд 12

    Упражнения, которые помогут сохранять пластичность мозга: Делать привычные действия ДРУГОЙ рукой (например: 10-15 минут в день писать левой рукой, если Вы правша). Данное упражнение для ума  отлично стимулирует проводящие пути и укрепляет связи между обоими полушариями мозга. Это положительно сказывается на развитии интеллекта; Выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга; Развивайте тактильные ощущения. Научитесь исключительно прикосновением пальцев различать монеты разного достоинства. Освойте систему письма и чтения для слепых (шрифт Брайля); Меняйте привычные маршруты дороги до места работы; Задействовать новые цепочки нейронов помогут новые запахи. Проснувшись, разнообразьте обычный запах утреннего кофе, понюхайте какой-нибудь новый аромат. Одно из важных упражнений нейробики, являющееся хорошей гимнастикой для ума – выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга; Читайте в слух; Больше общайтесь, чаще знакомьтесь, придумывайте нестандартные ответы на вопросы.

  • Слайд 13

    Посмотрите на картинку и назовите ЦВЕТА, КОТОРЫМИ НАПИСАНО слово.

  • Слайд 14

    Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.— Вы — Правда?Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?Старуха плюнула в огонь и ответила:— Скажи им, что я молода и красива! Прочитайте текст.

  • Слайд 15

    Упражнение «Алфавит»  Все очень просто: нужно подобрать существительное для каждой буквы алфавита. Это очень простое упражнение задействует как левое, так и правое полушарие мозга и заставляет его «проснуться». К тому же это довольно забавно. Чем более необычным будет слово – тем лучше. Во время выполнения упражнения левое полушарие отвечает за подбор нужного существительного, а правое отвечает за визуализацию образа. Три десятка слов помогут сосредоточиться, в голове прояснится и можно приступать к работе.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке