Содержание
-
Модераторы проекта: Агафонова Лариса Петровна Чекунова Елена Анатольевна Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением
-
Авторы:
Бутова Валентина Борисовна – зам. директора МБОУ Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина Грачева Елена Алексеевна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска Грушенкова Наталья Михайловна – директор МБОУ СОШ №60 г. Брянска Захарова Ирина Владимировна – зам. директора МБОУ Брянский городской лицей №2 имени М.В. Ломоносова Кобытева Елена Ивановна – зам.директора МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева» г. Брянска Опанасенко Евгения Юрьевна – учитель иностранного языка МБОУ СОШ №49 г. Брянска Хаустова Светлана Викторовна - зам.директора МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева» г. Брянска
-
Актуальность
Школа является потенциально наиболее мощным институтом и инструментом выращивания будущих активных субъектов гражданского общества, и от ее политики и практики во многом зависят темпы и векторы развития гражданского общества в стран. Именно в школе может складываться (или не складываться) первый опыт гражданского поведения и самосознания обучающихся
-
Государство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь потенциал образования для «консолидации общества», а также опережающих темпов развития экономики.
-
Проблема Недостаточные условия для привлечения обучающихся и родителей к активному участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением
-
Создать условия для привлечения обучающихся и родителей к активному участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением Цель
-
Задачи Разработать организационные механизмы вовлечения обучающихся и родителей в государственно-общественное управление образовательным учреждением Повысить мотивацию у обучающихся и родителей к участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением
-
Задачи 3. Создать гибкие механизмы взаимодействия обучающихся, родителей и учителей в структуре государственно-общественного управления. 4. Обеспечить публичную презентацию положительного опыта участия в государственно-общественном управлении образовательным учреждением обучающихся и родителей
-
Методы исследования
Анализ законодательной базы, нормативно-правовых документов на федеральном и региональном уровнях Анализ практики участия обучающихся в управлении ОУ на стажировочной площадке Опрос родителей
-
Методы исследования: В ходе работы над проектом мы провели мини-исследование. На родительском сайте «Брянские мамочки и папочки» было организовано обсуждение проблемы участия родителей в ГОУ.
-
Тревожная картина вырисовывается в отношениях администраций школ и родителей
-
Результаты изучения мнения о возможности участия родителей и обучающихся в ГОУ (Брянск-2012)
ВОПРОС: Все чаще в последнее время говорят об участии родителей в управлении школой. Как вы к этому относитесь? Готовы ли принять в этом участие? И какую роль родитель может играть в управлении школой?
-
Результаты исследования
Взгляд родителя-оптимиста «Я как активный родитель отношусь к этому очень положительно». «В идеале хотелось бы видеть школу, как единый организм, состоящий из педагогического коллектива, родителей и учеников». «Я бы принимала участие в управлении школой». Взгляд родителя-пессимиста «Не верю, что это реально.» «Допустит ли руководство школы родителей к реальному управлению? Сомневаюсь». «Если в эти советы сгонять народ добровольно-принудительно, ничего путного не получится. Того, кто не хочет этим заниматься - ничто не привлечет». «Зачем мне это надо?»
-
Родительский взгляд на управление
Я бы с удовольствием организовала бы контроль за подготовкой и проведением тестирований для будущих первоклассников. Могла бы помогать сотрудникам школы осуществлять контроль за неблагополучными семьями Если школы сделают автономными, то соуправлять школой должен и предприниматель. Не каждый директор школы сможет найти пути, согласно которым будет увеличиваться материальная база школьной деятельности. Меня бы заинтересовала любая деятельность с организацией внеклассного досуга детей, с повышением качества школьной жизни.
-
Нормативно-правовая база
Закон РФ "Об образовании" (проект ФЗ Об образовании Гл II «Система образования», ст. 15, п.1; ст.16; ст.20; ст.21; ст.22, п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5), Закон РФ "О некоммерческих организациях" (ст.28, ст.14), ФЗ №7 ст. 23, ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32, ст. 53 Закон РФ "Об общественных объединениях", от 19.05.1995, ФЗ указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации",
-
постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения". ФЗ №174 ст. 10 региональные законы Брянской области
-
Демократизации и гуманизации (развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей); Единство единоначалия и коллегиальности в управлении ОУ(деятельность комиссий и советов; работа съездов, слетов, конференций) Открытости Сотрудничества Принципы государственно-общественного управления в ОУ :
-
-
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №1: Создатьрабочую группу Разработать программу «МЫ ВМЕСТЕ!» Обсудить программу на ученической , родительской конференциях и заседании педагогического совета, на сайте ОУ Провести круглый стол с участием ученической, родительской и педагогической общественности.
-
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №2: Создатьинформационно-ресурсную базу (сайт, листовки, СМИ, рекламные проспекты, специальный выпуск школьной газеты и др.) Организовать индивидуальное консультирование родителей с целью мотивации и привлечения их к ГОУ. Разработать бонусную систему поощрений обучающихся и родителей за активное участие в ГОУ
-
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №3: Создать управляющий и попечительский советы ОУ. Открыть на сайте ОУ раздел «Мы вместе» и организовать обсуждение актуальных проблем ГОУ. Организовать Клуб «Семейный квартал» Объявить конкурс на лидеров ГОУ ОУ.
-
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №3: Создать управляющий и попечительский советы ОУ. Открыть на сайте ОУ раздел «Мы вместе» и организовать обсуждение актуальных проблем ГОУ. Организовать Клуб «Семейный квартал» Объявить конкурс на лидеров ГОУ ОУ.
-
Клуб «Семейный квартал»:
-
Ресурсы: Кадровый ресурс: Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители, социально-психологическая служба. Временной ресурс: 2 года Социальный ресурс: Социальные партнеры, попечители, депутаты, Совет ОУ Бюджет ОУ Проектная деятельность : практико-ориентированные проекты
-
Ожидаемые результаты:
Рост активности родителей, обучающихся в управлении деятельностью ОУ Коллективный общественный характер контроля за качеством образовательного процесса Оздоровление социальной обстановки в микрорайоне ОУ
-
Продукт
Целевая программа «МЫ ВМЕСТЕ!» по введению ГОУ ОУ Пакет методических материалов Макеты родительского и ученического портфолио Раздел на сайте ОУ Стенды, газеты и др. Клуб «Семейный квартал»
-
Риски:
1. Отсутствие мотивации у вероятных кандидатов в попечительский совет. Их может не набраться достаточное количество по причинам: - занятости по основной деятельности; - отсутствия желания и времени дополнительно обучаться; - отсутствия интереса к образованию в целом; - представления об участии в попечительском совете только в качестве поставщика финансовых или материальных средств 2. Созданию и функционированию попечительского совета на региональном и муниципальном уровнях могут препятствовать сами органы управления образования по причинам: - лишения части полномочий, а следовательно, рычагов воздействия; - потери монополии в решении вопросов образования; - усмотрения определенной конкуренции.
-
Критерии эффективности
Мы будем считать условия достаточными, если не менее 50 % родителей и не менее 60 % обучающихся будут привлечены к ГОУ ОУ, если регулярно (1 раз в месяц) будет проводить заседание Клуба «Семейный квартал», если ежегодно в публичном докладе будут отмечаться родители и обучающиеся, принимающие активное участие в ГОУ ОУ
-
Выражаем огромную благодарность
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», директорам и сотрудникам МБОУ СОШ №60 и МАОУ СОШ №5, МАОУ лицей №27. Желаем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.