Презентация на тему "Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением"

Презентация: Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.43 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением
    Слайд 1

    Модераторы проекта: Агафонова Лариса Петровна Чекунова Елена Анатольевна Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением

  • Слайд 2

    Авторы:

    Бутова Валентина Борисовна – зам. директора МБОУ Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина Грачева Елена Алексеевна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска Грушенкова Наталья Михайловна – директор МБОУ СОШ №60 г. Брянска Захарова Ирина Владимировна – зам. директора МБОУ Брянский городской лицей №2 имени М.В. Ломоносова Кобытева Елена Ивановна – зам.директора МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева» г. Брянска Опанасенко Евгения Юрьевна – учитель иностранного языка МБОУ СОШ №49 г. Брянска Хаустова Светлана Викторовна - зам.директора МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева» г. Брянска

  • Слайд 3

    Актуальность

    Школа является потенциально наиболее мощным институтом и инструментом выращивания будущих активных субъектов гражданского общества, и от ее политики и практики во многом зависят темпы и векторы развития гражданского общества в стран. Именно в школе может складываться (или не складываться) первый опыт гражданского поведения и самосознания обучающихся

  • Слайд 4

    Государство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь потенциал образования для «консолидации общества», а также опережающих темпов развития экономики.

  • Слайд 5

    Проблема Недостаточные условия для привлечения обучающихся и родителей к активному участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением

  • Слайд 6

    Создать условия для привлечения обучающихся и родителей к активному участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением Цель

  • Слайд 7

    Задачи Разработать организационные механизмы вовлечения обучающихся и родителей в государственно-общественное управление образовательным учреждением Повысить мотивацию у обучающихся и родителей к участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением

  • Слайд 8

    Задачи 3. Создать гибкие механизмы взаимодействия обучающихся, родителей и учителей в структуре государственно-общественного управления. 4. Обеспечить публичную презентацию положительного опыта участия в государственно-общественном управлении образовательным учреждением обучающихся и родителей

  • Слайд 9

    Методы исследования

    Анализ законодательной базы, нормативно-правовых документов на федеральном и региональном уровнях Анализ практики участия обучающихся в управлении ОУ на стажировочной площадке Опрос родителей

  • Слайд 10

    Методы исследования: В ходе работы над проектом мы провели мини-исследование. На родительском сайте «Брянские мамочки и папочки» было организовано обсуждение проблемы участия родителей в ГОУ.

  • Слайд 11

    Тревожная картина вырисовывается в отношениях администраций школ и родителей

  • Слайд 12

    Результаты изучения мнения о возможности участия родителей и обучающихся в ГОУ (Брянск-2012)

    ВОПРОС: Все чаще в последнее время говорят об участии родителей в управлении школой. Как вы к этому относитесь? Готовы ли принять в этом участие? И какую роль родитель может играть в управлении школой?

  • Слайд 13

    Результаты исследования

    Взгляд родителя-оптимиста «Я как активный родитель отношусь к этому очень положительно». «В идеале хотелось бы видеть школу, как единый организм, состоящий из педагогического коллектива, родителей и учеников». «Я бы принимала участие в управлении школой». Взгляд родителя-пессимиста «Не верю, что это реально.» «Допустит ли руководство школы родителей к реальному управлению? Сомневаюсь». «Если в эти советы сгонять народ добровольно-принудительно, ничего путного не получится. Того, кто не хочет этим заниматься - ничто не привлечет». «Зачем мне это надо?»

  • Слайд 14

    Родительский взгляд на управление

    Я бы с удовольствием организовала бы контроль за подготовкой и проведением тестирований для будущих первоклассников. Могла бы помогать сотрудникам школы осуществлять контроль за неблагополучными семьями Если школы сделают автономными, то соуправлять школой должен и предприниматель. Не каждый директор школы сможет найти пути, согласно которым будет увеличиваться материальная база школьной деятельности. Меня бы заинтересовала любая деятельность с организацией внеклассного досуга детей, с повышением качества школьной жизни.

  • Слайд 15

    Нормативно-правовая база

    Закон РФ "Об образовании" (проект ФЗ Об образовании Гл II «Система образования», ст. 15, п.1; ст.16; ст.20; ст.21; ст.22, п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5), Закон РФ "О некоммерческих организациях" (ст.28, ст.14), ФЗ №7 ст. 23, ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32, ст. 53 Закон РФ "Об общественных объединениях", от 19.05.1995, ФЗ указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации",

  • Слайд 16

    постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения". ФЗ №174 ст. 10 региональные законы Брянской области

  • Слайд 17

    Демократизации и гуманизации (развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей); Единство единоначалия и коллегиальности в управлении ОУ(деятельность комиссий и советов; работа съездов, слетов, конференций) Открытости Сотрудничества Принципы государственно-общественного управления в ОУ :

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №1: Создатьрабочую группу Разработать программу «МЫ ВМЕСТЕ!» Обсудить программу на ученической , родительской конференциях и заседании педагогического совета, на сайте ОУ Провести круглый стол с участием ученической, родительской и педагогической общественности.

  • Слайд 20

    Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №2: Создатьинформационно-ресурсную базу (сайт, листовки, СМИ, рекламные проспекты, специальный выпуск школьной газеты и др.) Организовать индивидуальное консультирование родителей с целью мотивации и привлечения их к ГОУ. Разработать бонусную систему поощрений обучающихся и родителей за активное участие в ГОУ

  • Слайд 21

    Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №3: Создать управляющий и попечительский советы ОУ. Открыть на сайте ОУ раздел «Мы вместе» и организовать обсуждение актуальных проблем ГОУ. Организовать Клуб «Семейный квартал» Объявить конкурс на лидеров ГОУ ОУ.

  • Слайд 22

    Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №3: Создать управляющий и попечительский советы ОУ. Открыть на сайте ОУ раздел «Мы вместе» и организовать обсуждение актуальных проблем ГОУ. Организовать Клуб «Семейный квартал» Объявить конкурс на лидеров ГОУ ОУ.

  • Слайд 23

    Клуб «Семейный квартал»:

  • Слайд 24

    Ресурсы: Кадровый ресурс: Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители, социально-психологическая служба. Временной ресурс: 2 года Социальный ресурс: Социальные партнеры, попечители, депутаты, Совет ОУ Бюджет ОУ Проектная деятельность : практико-ориентированные проекты

  • Слайд 25

    Ожидаемые результаты:

    Рост активности родителей, обучающихся в управлении деятельностью ОУ Коллективный общественный характер контроля за качеством образовательного процесса Оздоровление социальной обстановки в микрорайоне ОУ

  • Слайд 26

    Продукт

    Целевая программа «МЫ ВМЕСТЕ!» по введению ГОУ ОУ Пакет методических материалов Макеты родительского и ученического портфолио Раздел на сайте ОУ Стенды, газеты и др. Клуб «Семейный квартал»

  • Слайд 27

    Риски:

    1. Отсутствие мотивации у вероятных кандидатов в попечительский совет. Их может не набраться достаточное количество по причинам: - занятости по основной деятельности; - отсутствия желания и времени дополнительно обучаться; - отсутствия интереса к образованию в целом; - представления об участии в попечительском совете только в качестве поставщика финансовых или материальных средств 2. Созданию и функционированию попечительского совета на региональном и муниципальном уровнях могут препятствовать сами органы управления образования по причинам: - лишения части полномочий, а следовательно, рычагов воздействия; - потери монополии в решении вопросов образования; - усмотрения определенной конкуренции.

  • Слайд 28

    Критерии эффективности

    Мы будем считать условия достаточными, если не менее 50 % родителей и не менее 60 % обучающихся будут привлечены к ГОУ ОУ, если регулярно (1 раз в месяц) будет проводить заседание Клуба «Семейный квартал», если ежегодно в публичном докладе будут отмечаться родители и обучающиеся, принимающие активное участие в ГОУ ОУ

  • Слайд 29

    Выражаем огромную благодарность

    ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», директорам и сотрудникам МБОУ СОШ №60 и МАОУ СОШ №5, МАОУ лицей №27. Желаем творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке