Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дипломная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент в образовании» Паллонен Ирины Анатольевны РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ (МОИПКРОиК) Мурманск 2011
-
Цель работы -разработать систему организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в средней общеобразовательной школе. Объект исследования – система управления качеством образования. Предмет исследования – деятельность педагогического коллектива по управлению качеством образования в средней общеобразовательной школе.
-
Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «качество образования» и определить содержание управления качеством образования. 2. Провести анализ деятельности педагогического коллектива МОУСОШ № 8 по управлению качеством образования. 3. Определить основные направления совершенствования системы управления качеством образования в МОУСОШ № 8. 4. Разработать систему организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в средней общеобразовательной школе.
-
База исследования - педагогический коллектив МОУСОШ №8 н.п. Североморск-3, учащиеся 1-11 классов (346 учеников), родители учащихся. Гипотеза исследования: эффективность управления качеством образования повысится, если деятельность педагогического коллектива по управлению качеством образования будет осуществляться на основе специально разработанной программы, включающей следующие компоненты: верификационный, предполагающий сбор сведений о деятельности педагогического коллектива МОУСОШ № 8; регулятивный, направленный на выявление субъектами педагогического коллектива причин несоответствия своей деятельности требованиям программы управления качеством образования и их устранение; аналитический, содержанием которого является отслеживание изменений в деятельности педагогического коллектива; анализ и оценка их эффективности.
-
Значимость работы - разработка программы управления качеством образования в МОУСОШ №8 с целью достижения нового качества образовательной системы образовательного учреждения с учетом тенденции социально-экономического и культурного развития Мурманской области и возможность использования опыта работы школы общеобразовательными учреждениями Мурманской области
-
Содержание работы: Введение Глава 1. Обеспечение качества образования в школе как педагогическая и управленческая проблема 1.1. Сущность понятия «качество образования» 1.2. Управление качеством образования в современном общеобразовательном учреждении Глава 2. Организация деятельности педагогического коллектива МОУСОШ № 8 по управлению качеством образования (анализ опыта работы) 2.1. Содержание и анализ деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования 2.2. Совершенствование управления качеством образования в МОУСОШ № 8 Заключение Список литературы
-
Качество образования – важнейший показатель, характеризующий эффективность деятельности общеобразовательного учреждения, первоочередная задача каждого общеобразовательного учреждения и необходимое условие для дальнейшего профессионального становления ее учеников. Качество образования - интегративное понятие включающее в себя: Качество содержания образования; Качество образовательных технологий; Качество процесса обучения (деятельности педагогического коллектива в целом и каждого его субъекта в частности); Качество условий (научно-методических, управленческих, организационных, психологических, материально-технических и др.); Качество педагогов (квалификация).
-
Управление качеством образовательного процесса – это целенаправленное, комплексное, скоординированное воздействие как на данный процесс в целом, так и на его основные элементы в целях достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов соответствующим требованиям, нормам и стандартам. Панасюк В.П. «Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса» Управление качеством образования (что равносильно управлению по целям и результатам) – это особое управление, организованное и направленное на достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получатся, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели (результаты) должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития ученика (выпускника), то есть речь всегда идет о наивысших, возможных для конкретного школьника, об оптимальных результатах Поташник М.М.. Управление качеством образования Управление качеством образования - целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата (норм и стандартов). Шамова Т.И. «Управление школой по результатам»
-
Элементы системы управления качеством образования для оценки эффективности деятельности педагогического коллектива школы: анализ внешней среды и социальное партнерство; организация образовательного процесса в школе; анализ здоровья учащихся; новые способы оценивания образовательных результатов; научно-методические и кадровые условия; совершенствование педагогического мастерства; содержание образования в соответствии с социальным заказом; новые методы обучения; сотрудничество с родителями; организационно-управленческие условия; психологические условия; материально-технические условия.
-
Организационно-управленческие условия. Модель управления качеством образования Определение потребности в образователь-ных услугах Рабочая группа по управлению качеством образования в школе (директор, заместители, родители, учителя, учащиеся) миссия, стратегические цели, политика в области качества образования Вовлечение коллектива в реализацию поставленных целей Конкретизация социального заказа – компетенции Обучение управленцев и учителей Оценка и экс-пертиза процессов и результатов (мониторинг). Разработка образовате-льных программ Анализ удовлетворенности потребите-лей
-
Основные принципы управления качеством в школе Измерение степени удовлетворенности потребителей. Обратная связь с потребителем Социальное партнерство Вовлечение персонала и создание благоприятных условий для работы Ориентация на потребителя Постоянное улучшение процессов и результатов (внутренняя и внешняя экспертиза) Лидерство руководства – стратегия и политика в области качества, создание условия для достижения результата Процесс: вход (требования к будущему результату), преобразования, выход (результат), анализ соответствия требованиям Принятие решений на основе фактов и измерений Принципы системы управления качеством
-
Внешняя среда школы и социальное партнерство как фактор удовлетворения образовательных, интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся: расположение в закрытом военном гарнизоне; удаленное расположение от Мурманска и Североморска и ограниченная транспортная доступность.; институты социокультурной сферы населенного пункта - детская школа искусств, сельская библиотека, Дом офицеров флота; институты социокультурной сферы вне населенного пункта – г. Североморск: Дом детского творчества школьников им. Саши Ковалева, городская детская библиотека, городской музей истории города и флота; г. Мурманск: драматический театр, художественный, краеведческий музеи, ГОУ ДОД МОЦДО «Лапландия», научная областная библиотека и др., .
-
научные и образовательные центры г. Мурманска: Мурманский государственный техническимйуниверситет (МГТУ); Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ); Мурманский филиал Государственной морской академии имени С.О.Макарова; Мурманский филиал Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций; Мурманский филиал Санкт-Петербургского университета экономики и финансов; Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры (МОИПКРОиК), Мурманский педагогический колледж, Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. Месяцева; Мурманский торгово-экономический техникум.
-
Особенности организации образовательного процесса в школе численность учащихся в школе на 01 марта 2011 года - 346 человек. сменность работы школы – 2 смены классов с постоянным составом учащихся 37 групп дополнительного образования (кружков и секций) с переменным составом учащихся. шестидневная рабочая неделя. Особенности УВП на первой ступени (1-4 классы) - традиционная классно-урочная система с применением технологий развивающего и опережающего обучения. Особенности УВП на второй ступени (5-9 кл.) - классно-урочная система с включением элементов лекционно-семинарской и модульной систем. Особенности УВП на третьей ступени (10-11 кл.) - классно-урочная система с включением элементов лекционно-семинарской и модульной систем и исследовательской деятельности.
-
Анализ здоровья учащихся
-
Работа школы по сохранению здоровья учащихся: распределение учебной нагрузки учащихся на протяжении учебного дня и учебной недели через составление учебного расписания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; разработка и реализация внутришкольной программы «Здоровье»; введение в учебное расписание третьего часа физической культуры для всех классов; использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; ведение среди учащихся коррекционной работы и социально-профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию вредных привычек; коррекционная работа по снижению уровня заболеваемости учащихся (использовании медицинских данных при распределении детей в учебных кабинетах в соответствии с особенностями зрения, слуха и роста, введении в учебный план занятий корригирующей гимнастики, формирование специальной группы по физической культуре).
-
Итоги промежуточной и итоговой аттестации за 2009-2010 учебный год
-
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов за 2009/2010 учебный год
-
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов за 2009/2010 учебный год
-
Кадровые условия и совершенствование педагогического мастерства Образовательный ценз педагогического коллектива
-
Распределение педагогических кадров по стажу
-
Распределение педагогических кадров по квалификационным категориям
-
Сотрудничество с родителями
-
Психологические условия Отношение учащихся к условиям созданным в школе: 65% - чувствуют себя в школе комфортно; 27% - чувствуют себя в школе комфортно или дискомфортно в зависимости от ситуации; 8% - чувствуют себя в школе дискомфортно. Отношение педагогов к условиям, созданным в школе: - 79 % - указывают на стабильность своего положения в коллективе, наличие доверительно-уважительного отношения коллег и администрации; - 66 % - отмечают наличие в школе достаточных условий для личностного роста и развития, освоения нового; - 66 % - отмечают работу в школе интересной, стимулирующей к дальнейшему поиску; - 93% - характеризуют взаимоотношения с учащимися как благоприятные
-
Итоги деятельности МОУСОШ № 8 по составляющим качества образования Положительные факторы: творческий педагогический коллектив; высокий профессиональный уровень педагогических работников и работников социально-психологической службы, руководителей кружков; хорошая методическая база; большое количество детей, обучающихся в школе; расположение в ближайшем окружении школы сельской библиотеки, детской школы искусств, Дома офицеров флота. Отрицательные факторы: недостаточная материально-техническая база образовательного учреждения – необходим читальный зал при библиотеке, современный методический кабинет, музей школы, недостаточная пропускная способность спортивного зала, необходим еще один класс информатики; нахождение на территории, прилегающей к школе разрушенного комплекса жилых зданий, несанкционированной автомобильной стоянки, отсутствие предупреждающих и запрещающих дорожных знаков при въезде на территорию школы; сложившаяся социальная ситуация в населенном пункте (увеличение количества жителей, ведущих асоциальный образ жизни, большое количество безработных. Угрозы, вызовы, (возможные неудачи): возможная потеря контингента обучающихся из-за оттока населения и перспектив перебазирования авиаполка к новому месту дислокации; риск потерять хороших преподавателей, которые не выдержат новой нагрузки; недостаточное финансирование
-
Проект ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2011-2015 гг. 1.« ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ» Цель: Организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение эффективности деятельности ОУ. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. Повышение социальной защищенности педагогов. 2. «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ЦелЬ: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы №8, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов. Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.
-
3. «КОМФОРТНАЯ ШКОЛА» Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Улучшение социально-психологического климата в школе. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы. Рост престижа и общественной поддержки школы. 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ» Цель: Обеспечение направленности деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качества образования в школе. Рост познавательной мотивации учащихся. Повышение педагогической компетентности педагогов. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.
-
6. «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» ЦЕЛЬ: Создание условий для обеспечения каждому учащемуся реализации индивидуального образовательного маршрута, а также углублённого изучения отдельных предметов. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Переход на профильное обучение учащихся старших классов Повышение качества образования в школе. Рост познавательной мотивации учащихся. Оптимизация образовательного процесса. 7. «Здоровье ученика» Цель:Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса. ожидаемый результат Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся; Рост личностных и спортивных достижений. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей; Рост комфортности субъектов образовательного процесса.
-
Таким образом гипотеза исследования, состоящая в утверждении , что эффективность управления качеством образования повысится, если деятельность педагогического коллектива по управлению качеством образования будет осуществляться на основе специально разработанной программы, подтверждена. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.