Содержание
-
Моделирование на уроках как средство формирования познавательных УУД Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Автор - составитель: Карпуша Наталья Викторовна, учитель начальных классов. 1кв.категории г. Советский 2014 год
-
Младший школьный возраст является началом формирования учебных действий у детей. В то же время моделирование – это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития. С помощью моделирования можно свести изучение сложного к простому, незнакомого – к знакомому, то есть сделать объект доступным для тщательного изучения. Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм и формул. Моделирование в обучении необходимо по ряду причин: чтобы сделать возможным полноценное и прочное овладение учащимися методами познания и способами учебной деятельности; для формирования у школьников полноценных умственных действий; для формирования научно – теоретического стиля мышления; для развития рефлектирующей деятельности обучающихся.
-
Использование деятельности моделирования на уроках слушания Литературное слушание – важнейшее звено в обучении, воспитании и развитии первоклассников. Цель урок слушания – обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремлении к самостоятельному общению с книгой. Главной задачей уроков литературного слушания является обучение искусству слушать – сказку, рассказ, стихотворение и т. д. Для включения каждого ребенка в активный познавательный процесс и формирование специальных читательских умений (умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения) используется метод моделирования – введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
-
- сказка - рассказ - стихотворение Жанры обозначаются фигурами:
-
- пословица - загадка - басня
-
Темы чтения замещаются цветом: - о Родине о приключениях, волшебстве, фантастике - о природе - о животных - о детях
-
В.Сутеев Под грибом Модель первой страницы обложки: Фамилия автора Тема и жанр Заголовок
-
Использование "заместителей" героев Заяц З Волк В Медведь М «Заместителем» является печатная буква, обведенная кружочком. Д Б К З В М Л Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок»:
-
Моделирование на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения модели помогают запомнить и воспроизводить большие объемы текстов.
-
Практические задания: Задание 1 Определите сказку и сказочный персонаж по словесным моделям. Круглый, съедобный, живой. (Колобок из сказки «Колобок»). Земноводное, принадлежит царскому роду. (Лягушка из сказки «Царевна – лягушка»). Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения. (Мышка из сказки «Курочка – ряба»). Задание 2 Заполните модель к сказке «Репка».
-
Задание 3 Определите, какой сказке принадлежит следующая модель. женщина цветок девочка жаба крот эльф ласточка жук полевая мышь Задание 4 Сравните модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются? Е. Пермяк Торопливый ножик В. Осеева Печенье
-
Моделирование на уроках русского языка
-
Живёт она в норкеВ подполье, в каморке.Серая малышкаКто это? ы а Зимой спит,Летом ульи ворошит. е е Практические задания: Задание 1
-
Задание 2 Выпишите слова, к которым подходит эта модель. Мишка, вишни, речка, яхта, леска, дочка, юнга, нитка, елка, сетка, чашка, весла, мешки, яшма. Задание 3 Выберите модель, которая подходит к слову. ЖИРАФ УДАЧА ЕНОТ
-
Моделирование на уроках математики Учащиеся получают первоначальные представления о каждом из 4 арифметических действий – сложении, вычитании, умножении и делении. При этом удобным средством помогающим ребенку на первом этапе являются фишки (фишки в виде кружков – 20 красных и 20 желтых). Их можно использовать как стандартную модель, с помощью которой дети легко научаться выбирать необходимое арифметической действие для решения любой простой текстовой задачи.
-
Практические задания: Сложение: По тропинке идут 3 гуся, а за ним 6 уток. Сколько птиц идут по тропинке? 3 + 6 = 9 Вычитание: На кусте было 6 ягод. Созрели 3 ягоды. Сколько ягод еще не созрели? 6 – 3 = 3
-
Умножение: Мальчик расставил своих оловянных солдатиков в 2 ряда по 3 солдатика. Сколько солдатиков у мальчика? Три и три – это 6 По 3 взять 2 раза – это 6 3 * 2 = 6 Деление: 8 слив разложили поровну на 2 подноса. Сколько слив на каждом подносе? 8 разделить поровну на 2, то получиться 4 8 : 2 = 4
-
Задание Подберите карточку с фишками к каждому рисунку.
-
Задание Слушайте и выкладывайте фишки. ДЕВОЧКА – МАЛЬЧИК - Поют две девочки и 6 мальчиков. Прыгают семеро детей. Среди них 3 мальчика и 4 девочки. Танцуют 4 девочки и столько же мальчиков.
-
Моделирование на уроках трудового обучения Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей. Моделирование может иметь такие этапы: определение объекта моделирования; подготовка рабочих чертежей; составление плана работы, подбор материала; выполнение намеченного плана.
-
-
Практическое задание: Выполните из бумаги модель конверта.
-
Вывод Моделирование помогает вооружить ребенка такими приемами, которые позволяют ему при самостоятельной работе быть активным, успешным, не бояться трудностей. Каждый, не сравнивая себя с другим, выбирает собственный путь рассуждения, моделирования и следовательно, решения задачи. При систематическом применении метода моделирования на уроках учащиеся добьются следующих результатов: изучат следующие виды моделей: рисунок, краткую запись, схему, чертеж, таблицу; научаться применять в одной и той же задаче несколько видов моделей; сравнивать несколько моделей между собой; выбирать из множества изученных моделей наиболее подходящую к предложенной задаче; анализировать, дополнять или упрощать предложенные модели.
-
литература 1. Ермолаева А.А. Моделирование на уроках в начальной школе.- М.:Глобус;Волгоград:Панорама,2009. 2. Русский язык в начальных классах :Теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчик. М.,1994. 3.Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. М.,1987. 4.ШелгинаО.Б. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии//Начальная школа,2007.№7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.