Презентация на тему "Моделирование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе."

Презентация: Моделирование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Моделирование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе.
    Слайд 1

    ИОС

    © Агеева И.А.,2010

  • Слайд 2

    Нынешнее поколение учащихся начальной школы живет и формируется в информатизированной среде.

  • Слайд 3

    Информатизация деятельности молодого поколения работников – родителей нынешних учащихся начальной школы – состоявшийся факт.

  • Слайд 4

    Информатизация начального образования – острое требование реальности, повседневной жизни.

    Информатизация в РФ - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.

  • Слайд 5

    Информатизация создает условия для многообразия доступа к информационным каналам, по которым циркулирует знание.

  • Слайд 6

    Характерныеособенности информатизации

    в середине ХХ века количество знаний человечества удваивалось раз в 10 лет, то сейчас удваивается – раз в полгода; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века.

  • Слайд 7

    Основные особенности информатизации

    интенсивное ускорение получения и использования новых данных; замена традиционных способов хранения и передачи информации наэлектронные; вытеснение знания информацией, что проявляется в отсутствии качественно новых научных идей при количественном росте сведений; нарастающее преобладание инновации над консервацией; социальные системы, где основной сферой деятельности является производство технологической информации и программного обеспечения, занимают привилегированное положение по сравнению с системами, производящими средства существования.

  • Слайд 8

    Программы информатизации

    РЕОИС Электронная Россия Информатизация системы образования (НФПК) Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Слайд 9

    Федеральная целевая программа «Развитие Единой Образовательной Информационной Среды 2001 - 2005» (РЕОИС)

    Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования. Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании. Подготовка кадров для информационного общества. Создание единой образовательной информационной среды. Организация сервисной службы.

  • Слайд 10

    Федеральная целевая программа «Электронная Россия», 2002 – 2010 гг.

    Формирование эффективной нормативно-правовой базы ИКТ, основанной на законах прямого действия. Обеспечение повышения уровня подготовки и переподготовки кадров за счет модернизации системы образования на базе ИКТ. Создание узлов подключения к компьютерным сетям.

  • Слайд 11

    Приоритетный национальный проект «Образование». Направление «Информатизация образования»2006 – 2008 гг.

    Закупка электронных образовательных ресурсов. Закупка компьютерного оборудования для образовательных учреждений. Проведение работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет.

  • Слайд 12

    Информатизация образования

    Это процесс трансформации содержания, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.

  • Слайд 13

    Основные направления информатизации школьного образования:

    Информатизация процесса обучения и воспитания. Управление системой образования как объектом информатизации. Создание современной информационно- образовательной среды. ИОС Оснащение ОУ ТСИ. Развитие методологии использования ИКТ в образовании. Создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования.

  • Слайд 14

    Информационно-образовательная среда ИОС это - совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.

  • Слайд 15

    Составляющие ИОС:

    (комплекс используемой техники для решения основных задач) (наборы программных средств для реализации информационных образовательных технологий) (технологии, методики, инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.) (содержание обучения по образовательным областям, воспитательные программы) Техническая система Программная система Предметная система Методическая система

  • Слайд 16

    Составляющие учебного процесса в ИОСна примере виртуального представительства (ВП) учебного заведения сети Интернет.

    Комплекс программных модулей подготовка и проведение учебного процесса и реализация функциональных обязанностей любой категории пользователей (учащихся) Состав и содержание информационных ресурсов определяется самим учебным заведением, а набор сервисных служб - типовым программным обеспечением. Администрирование ВП ведет базовое учебное заведение, реализуя свою методику обучения на основе типовых.

  • Слайд 17

    ВП обеспечивает каждому учащемуся возможность:

    доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение; общения с преподавателем по электронной почте; телеконференции по каждому изучаемому курсу; общения со студентами своей виртуальной учебной группы; консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.

  • Слайд 18

    Основные подсистемы ВП

    Административная подсистема- создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей; Подсистема учета (электронный отдел кадров)- создание и ведение личных дел пользователей всех категорий; Библиотечная подсистема (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением; Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат)- формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.; Подсистема контроля знаний(тестовая подсистема); Подсистема статистики- сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе ВП, протоколирование работы; Подсистема документирования- выпуск на бумажном носителе различных документов.

  • Слайд 19

    Функции электронной библиотеки

    накопление и реализация в учебном процессе разнообразного учебно-методического обеспечения для его использования в режиме on-line: текстовых материалов; аудио- и видеоматериалов; гипертекстовых пособий; графических иллюстраций; учебных компьютерных программ; моделирующих систем; автоматизированных лабораторных практикумов; тестовых заданий нескольких типов и т.д.

  • Слайд 20

    Производственные модули ВП

    ЧАТ учебной группы по отдельным дисциплинам (on-line аудитории - семинары и консультации); Телеконференции (форумы) по дисциплинам (off-line аудитории - семинары и консультации); Доски объявлений; Листы рассылки; Система индивидуальных (тарифицируемых) консультаций. число таких модулей в ВП учебного заведения определяются потребностями преподавателей и реализуемыми ими методиками обучения

  • Слайд 21

    ИОС как педагогическая система определяет новую роль преподавателя

    на которого возлагаются следующие функции: координирование познавательного процесса; корректировка преподаваемой дисциплины; консультирование при составлении индивидуального учебного плана; руководство учебными планами, учебными проектами.

  • Слайд 22

    Цифровые зоны образовательного учреждения

  • Слайд 23

    Функции ИОС ?

    Информационная функциявыполняется за счет наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса. Образовательная функция выполняется за счет использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD, в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки. Коммуникативная функция выполняется за счет возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.

  • Слайд 24

    Возможности современных ИКТ

  • Слайд 25

    Ведущие направления внедрения ИКТ в систему общего среднего образования

    Использование ИКТ в качестве объекта изучения для учителей и учащихся с целью формирования пользовательских ИКТ-компетенций. Использование ИКТ в качестве средства представления знаний и средства обучения. Использование ИКТ в качестве систематизации и распространения передовых педагогических технологий. Автоматизация процесса обработки, накопления данных в целях управления учебным заведением.

  • Слайд 26

    Педагогические возможности веб 2.0

  • Слайд 27

    Содержательные модели использования ИКТв начальной школе

    Изучение нового материала. Компьютерная лабораторная работа. Исследование. Виртуальная экскурсия. Контроль знаний. Защита проекта. Деловая игра. Погружение в иностранный язык. Компьютерное тестирование. Выступление с опорой на презентацию. Отработка навыков.

  • Слайд 28

    ИКТ – компетенции педагога

    избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы); иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения; уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование; применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах; уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ.

  • Слайд 29

    Новый социальный заказ системе образования

    Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: Цифровая грамотность(общая грамотность, научная грамотность, технологическая грамотность, экономическая грамотность, визуальная грамотность, информационная грамотность, мультикультурная грамотность, глобальная осведомленность) Изобретательное мышление(приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление: анализ сравнение интерпретация, вербализация знаний) Эффективное общение (работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение) Продуктивность(установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств, способность к созданию качественных продуктов)

  • Слайд 30

    Наши победы

    2009 год Специальный приз жюри самым молодым участникам конкурса Моя профессия на карте Дальнего Востока Команда "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ", МОУ СОШ № 24, г. Находка Шукалюк Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ Верхотурова Арина Костроба Иван Ощепков Артём Ганжа Виктория Силаев Денис Крылова Таня

  • Слайд 31

    Из конкурсной работыИКТ-помощникиКолесников Семён и Охотников Андрей - ученики 6 А класса школы № 4 г.Большой Камень

    В будущем компьютер и роботы заменят людей на заводах. Они будут выполнять самые сложные, самые трудные задания. Они будут выгуливать собак, кормить домашних питомцев, готовить завтраки, обеды и ужины, стирать, убирать квартиру, лечить людей. А мы - люди - будем программировать этих роботов, придумывать им разные задания.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Образовательные ресурсы Интернет

    school-collection.edu.ru it-n.ru wiki.pippkro.ru iso.pippkro.ru www.web-dnevnik.ru dnevnik.ru gov.ru (внизу особо ценные объекты национального наследия)

  • Слайд 34

    Задание: Построить модель виртуального представительства Начальная школа

    Опишите технические, программные, кадровые ресурсы для поддержки ВПНШ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке