Содержание
-
Информационная образовательная среда современной школы
-
«Информационная образовательная среда современной школы»
Информационно-образовательная среда (ИОС) – программно-телекоммуникационная среда обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу пользователей.
-
Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
-
Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
-
Новый этап в развитии информатизации школы Современная информационная образовательная среда – новый этап в развитии информатизации школы, которому предшествовали следующие этапы: 1) создание компьютерных классов в школе 2) использование компьютеров в однопользовательском режиме для изучения школьного курса информатики и для подготовки некоторых документов в рамках административной деятельности.
-
Создание в школе сетевых компьютерных классов и отдельных компьютерных рабочих мест, например, в библиотеке, объединенных в локальную школьную сеть, проведение в них уроков по информатике в сетевом режиме, частичное использование отдельными педагогами на уроках компьютера в качестве устройства для тестирования учащихся и организации тренингов, создание отдельных обучающих программ по небольшому количеству изучаемых в школе дисциплин и использование их в образовательном процессе, а также автоматизация элементарных административных функций, связанных с созданием и ведением базы данных учащихся и сотрудников в виде exсel-форм. Развитие локальной сети школы.
-
Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии; формирование в школах медиацентров; подключение школ к сети Интернет, целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин; использование отдельных приложений для автоматизации административных функций: учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписания занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.
-
Подключение школ к скоростным каналам, регулярное использование электронной почты, массовое создание школьных сайтов на портале eduklgd.ru, распространение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе; целевая поставка в школы автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций в рамках СБППО, установка информационных киосков.
-
Можно ознакомиться: на портале "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru
-
Современное образовательное учреждение - это в том числе и высокий уровень информатизации и проникновения интернет-технологий во внутренние бизнес-процессы и в учебный процесс. Большинство учащихся сегодня являются продвинутыми пользователями Интернета и его современных сервисов. Сегодня все эти возможности нужно применять в образовательном процессе, и обеспечить учащимся привычную и комфортную среду для образования и творчества, жизни и работы в информационном обществе.
-
На сегодняшний день уже недостаточно сделать простой сайт школы! Необходимо применять в нем современные веб-технологии, особенно принципы веб 2.0: блоги, инструменты коллективной работы, размещение фото и видео-контента, мгновенные сообщения, картографические сервисы, mash-up, RSS и множество другой информации, способов ее получения и работы с ней. Внутренняя эффективность организации образовательного учреждения!
-
Основная задача информационно-образовательной среды образовательного учреждения- предоставить администрации, сотрудникам, учителям, учащимся и их родителям удобный инструмент для хранения и накопления информации, оперативного взаимодействия, обсуждения и коллективной работы над задачами, автоматизации бизнес-процессов.
-
Для учителей Поддержка учебного процесса и коммуникаций с учащимися, коллегами, администрацией, родителями. Обеспечение наличия сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей. Разработка с последующим размещением авторских курсов и методики обучения. Использование среды Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда).
-
Среда Moodle В ней предусмотрена возможность создания учителями уроков в рамках различных педагогических систем и технологий: традиционный урок и все его формы, урок в системе развивающего обучения, проектное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение.
-
Для учащихся Возможность обмениваться информацией с преподавателями и другими учащимися: Информация о расписании занятий Онлайн-ознакомление с учебным материалом Совместная работа над проектами и задачами Публикация результатов работы и возможность обсуждения Личные блоги, календари, хранилища файлов Сервис обмена мгновенными сообщениями и т.д.
-
Для администрации и сотрудников Автоматизация ежедневной работы – оперативное взаимодействие, совместная работа над документами, проектами и задачами, ведение планово-организационной деятельности и получение всего необходимого объема информации: Приказы и новости учреждения Инструкции и положения Организационная структура и справочник сотрудников Списки учащихся Кадровые изменения Бланки и формы документов и т.д.
-
Информационная образовательная среда должна быть переориентирована. Организационная составляющая инфраструктуры современной школы направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
-
Современная информационная образовательная среда должна представляет собой контентную образовательную информационную систему, способную адаптироваться к специфике учебных процессов, к социально-психологическим особенностям аудитории, к внедрению новых методов преподавания, а также к изменениям государственных стандартов и требованиям ЕГЭ.
-
Современная информационная образовательная среда позволяет комплексно подойти к решению таких задач как: воспитание информационной культуры учащихся, соответствующей современному уровню развития информационных технологий, совершенствование технологий управления учебным заведением за счет автоматизации внутришкольного учета, оперативного контроля и анализа образовательной деятельности, формирование муниципальной учебно-методической базы за счет предоставления в распоряжение образовательных учреждений системы электронных учебных ресурсов нового поколения (образовательный мультимедийный контент) в рамках единого информационного пространства, дифференциация образования за счет создания условий для личностного развития учащихся, организация системы дистанционного обучения.
-
«Современная информационно-образовательная среда – важнейшее условие на пути к новому качеству образования» «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.» (Послание Президента РФ Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.) «…Школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни… …В современном образовательном учреждении должно быть обеспечение открытости о результатах работы образовательного учреждения…» (Послание Президента РФ Федеральному собранию, 12 ноября 2009 г.)
-
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы, в управление образовательным учреждением - завтра станет стандартом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.