Презентация на тему "Могут ли родители сами исправить речь ребенка?"

Презентация: Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Могут ли родители сами исправить речь ребенка?" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
    Слайд 1

    Консультациядляродителей:«Могут ли родители сами исправить речь ребенка?»

    Подготовила: учитель-логопед Мутовина О.В.

  • Слайд 2

    Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

    Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания  и специальное оборудование. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

  • Слайд 3

    Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил: нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка; желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу; общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми; следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом; ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.

  • Слайд 4

    Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте. Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.

  • Слайд 5

    Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. Такую опасность можно предотвратить!

  • Слайд 6

     Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если: Речь ребенка не разборчива; Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают; Ребенок многие звуки произносит мягко, как будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как будто у него акцент; При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в бок; Звуки «С», «З», «Ц» произносит между зубами; При произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки; Звук «Р» произносит как француз; Произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; Сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца.

  • Слайд 7

      Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобится много сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с ребенком — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать!

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке