Содержание
-
Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя
-
Аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей воспитанников; - выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; - изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; - изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса; - анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
-
Прогностическая функция:
- прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; - прогнозирование результатов воспитательной деятельности; - построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; - определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом; - предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
-
Мониторинг это-
Постоянное и непрерывное наблюдение Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
-
Процедура работы над мониторингом может быть представлена в виде такой схемы:
. 1.Отбор компонентов мониторинга; 2. Выбор совокупности показателей оценивания каждого компонента; 3. Подбор технологий исполнения каждого показателя; 4. Определение объектов, места и времени снятия информации;
-
Схема мониторинга
5. Определение лиц, в чьи функциональные обязанности входит снятие и обработка информации; 6. Составление примерного плана анализа информации в учебном заведении; 7. Характер укрупнения или развертывания информации на любом из уровней управления; 8. Принятие управленческих решений.
-
Сущность мониторинга - ответить на вопросы:
1. О чем ( какие результаты и цена)? 2. Как собирать ( методы)? 3. Как обрабатывать? 4. Как анализировать? 5. Какую информацию и как хранить? 6. Кого и каким образом информировать? 7. Что делать дальше?
-
программа мониторинга (учитываем факторы)
Может изменить:целеполагание, условия труда, отношения в коллективе, обеспечение учебными материалами, САН ПИН, кадровое обеспечение, разнообразие образовательных программ. Может изменить при условии: согласованное целеполагание, материально-техническое обеспечение, вовлеченность родителей, организация досуга Оказать влияние: жизненные планы, личные качества, физическая подготовка, состояние здоровья, способности Не может оказать влияние: уровень дохода семьи, социальное и демографическое положение, половой состав
-
Результативность мониторинга(факторы оказывающие влияние)
Качество инструментария - валидность, надежность, удобство использования, корректность статистики, стандартизированность, апробированность Профессионализм и подготовленность людей ( чем ниже профессинализм, тем жестче контроль) Изменение экспертов в процессе замеров
-
Цикличность - учет времени года или завершенность циклов Нарушение в информационных потоках- нет совпадения в степени информированности участников Различная мотивация участников -необходимо учитывать отношения в коллективе и корпоративную культуру Эффект повторного измерения- запоминание вопросов, умение решать, привыкание ( чередование , банк вопросов) Изменение группы под влиянием окружающих
-
Групповая фальсификация результатов(договор экспертов) Изменение группы в процессе исследования Естественное развитие - (минимально достаточный промежуток времени) Социально-территориальные особенности
-
Результат воспитания, его качество
Позиция воспитанника как системы его доминирующих ценностно-смысловых отношений к себе, другим людям, к миру. Предполагает не только накопление знаний, умений, взглядов и т.п. количественных изменений, а изменение жизненной позиции ребенка, т.е. переход его в новое качество – саморазвитие ребенка, становление его субъектности.
-
Комплексный предмет мониторинга
Социальный – принятие ценностей среды, формирование чувства сопричастности Индивидуальный – самоопределение, становление, самореализация, которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности Коммуникативный – взаимодействие со средой, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов и убеждений. Н.М.Борытко
-
Результативность воспитательной деятельности
Достижение такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность их ценностно значимых личностных проявлений и обогащение их личного опыта жизненно необходимым воспитанием. Е.В. Титова
-
Предметы мониторинга:
Разностороннее личностное проявление ребенка (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности) Уровень обогащения личного опыта социально и личностно значимым содержанием Продуктивность деятельности ребенка, выражаемая в соответствующих предметно-практических достижениях. Е.В. Титова
-
Результативность воспитательной деятельности
Параметры воспитанности: 1. Общечеловеческие ценности 2. Интеллигентность 3. Креативность 4. Адаптивность 5. Чувство собственного достоинства 6. Самость Л.И. Новикова, И.Д. Демакова
-
Подход научной школы Л.И. Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.СеливановойП.Степанов, Д.Григорьев, И.Кулешова
Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий
-
Предметы мониторинга:
1. Личность воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания. Диагностика личностного роста школьников - Отношение к миру (Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания) - Отношение к другим людям - Отношение к самому себе Методика индивидуального диагностического собеседования (тестовые ситуации)
-
2. Детский коллектив как условие развития личности школьника
Уровень развития детского коллектива Уровень межличностных отношений в детском коллективе
-
3. Организационные условий, обеспечивающие эффективность процесса воспитания
Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания
-
Предметы педагогического мониторинга
Мониторинг организации воспитательного процесса Мониторинг развития уровня воспитанности коллектива и личности учащихся Мониторинг развития субъектов воспитательного процесса Л.И. Маленкова
-
Предмет мониторинга:сформированность индивидуальности ребенка и эффективности влияния процесса воспитания на ее развитие
Отношение ребенка к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры Задатки и способности Социально-культурный опыт индивидуума Нравственная направленность Творческая активность Е.Н. Степанов
-
План-программа педагогического мониторинга в классе
1. Содержание педагогического мониторинга (Что изучаем?) - цель воспитания - критерии и показатели 2. Методы педагогического мониторинга: диагностические методики и методы (Как изучаем?)
-
3.Сроки проведения мониторинговых актов (Когда изучаем?) 4. Кто осуществляет педагогическиймониторинг - Кто проводит - Кто участвует 5. Формы фиксации полученных данных (словесная, шифр, график, диаграмма)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.