Презентация на тему "Введение в педагогическую деятельность"

Презентация: Введение в педагогическую деятельность
Включить эффекты
1 из 71
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.51 Мб). Тема: "Введение в педагогическую деятельность". Содержит 71 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    71
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в педагогическую деятельность
    Слайд 1

    Введение в педагогическую деятельность

    Цель: осмысление основных направлений педагогической деятельности, самоопределение в профессии педагога, вхождение в мир педагогической профессии, в мир педагогической деятельности

  • Слайд 2

    Педагогическая профессия

    Педагогическая профессия – основной род занятий людей, передающих социальный опыт от старшего к младшему поколению

  • Слайд 3

    Развитие педагогической профессии в истории человечества:

    1.     Семья : умения, навыки выживания, подготовка к жизни, жизнедеятельности 2.     Духовность; истолкование окружающего мира; религиозное воспитание; умственное развитие. 3.     Воспитание в экономическом и политическом обществе. Проявление профессиональной педдеятельности

  • Слайд 4

    4.     Создание системы образовательных учреждений ( школ и др.). 5.     Университеты , семинарии. Массовость педагогической деятельности 6.     Педагогические специальности как виды педагогической деятельности

  • Слайд 5

    возраста (дошкольные, школы, др.); образовательной области, учебного предмета ( язык, математика, др.); психо-физиологического и социального развития ребенка (лого - сурдо-тифлопедагог, др.); Педагогические специальности в зависимости от:

  • Слайд 6

    Педагогические специальности в зависимости от:

    типа ОУ (общеобразовательное учебное заведение, профессиональное отдельных образовательных функций (психолог, социолог, организатор, воспитатель); интегрированные специальности ( естественник, физик и математик и пр.);

  • Слайд 7

    Сущность педагогической деятельности

    Два типа людей: профессионалы – педагоги, другие люди (родители, родственники, опекуны, соседи и пр.); Педдеятельность – это целенаправленное, специальное, организованное развитие обучающихся в специально созданных условиях ( школа, класс, группа, индивидуальное, ДОУ, др.).

  • Слайд 8

    Компоненты деятельности Педдеятельность

    Субъект Педагог Объект Формирование и развитие личности Средства Методы обучение, воспитания Условия среды.Самовоспитание Результат Духовные ценности: обученность, Воспитанность, образованность

  • Слайд 9

    Субъект Педагог Объект Формирование и развитие личности Средства Методы обучение, воспитания Условия среды.Самовоспитание Результат Духовные ценности: обученность, Воспитанность, образованность

  • Слайд 10

    Потребность - Деятельность - Предмет(объект) д-ти

    Внешняя сторона Система целей Внутренняя сторона Средства Действия Цель Потребности Матер. Операции Задачи Мотивы Среда Духовн. Компьютер Другие Р е з у л ь т а т : Знания, умения , навыки, способы, методы познания, личность  

  • Слайд 11

    Типы деятельности

    Ведущие типы деятельности (возрастные): Эмоциональное общение Учебная Предметно-манипулятиная Общение (со сверстниками) Игровая Предпрофессиональная Профессиональная Типы деятельности (общечеловеческие): Познавательная Преобразовательная Коммуникативная Ценностно-ориентационная Художественная

  • Слайд 12

    Трудовая (профессиональная ) деятельность учителя

    Гуманистический характер («человекообразующая») Личностное развитие Самореализация (интересы, потребности, творчество, совершенствование Полезность деятельности для детей, общества, для себя Статус учителя в обществе. Условия труда Оценка деятельности обществом, государством

  • Слайд 13

    Педагогическое творчество

    Исход: учение – проявление универсальных способностей Уровни педагогического творчества: Репродуктивный Оптимизированный ( целесообразный) Эвристический (поиск нового) Исследовательский Требования к творческой деятельности педагога: Артист, режиссер, дирижер, скульптор, другие

  • Слайд 14

    Качества учителя – творца:

    вдохновение, озарение, постоянный поиск, толерантность, заинтересованность, увлеченность, гармония «Надо», «Трудно», «Прекрасно». Удовлетворение деятельностью. Эмоциональный подъем. Наслаждение трудом. Бескорыстный характер деятельности. Успех. Карьера. Мастерство. Мудрость. Внутренняя целостность. Высокая нравственность.

  • Слайд 15

    Социальная миссия педагога:

    Развитие ребенка, развитие личности . Определение развития культуры Определение будущего страны Гражданственность Адаптация ребенка Ответственность , защита, забота

  • Слайд 16

    Образование – процесс и результат целостного становления личности:

    Физического Формирование образа мира Интеллектуального Формирование собственного образа Я Духовного Приобщение к культуре

  • Слайд 17

    Воспитание

    Воспитание – целенаправленный педагогический процесс, создание условий развития и «образования» личности; «в- ось-питание» - питание духовной оси человека. Формирование духовного мира человека: интересов, потребностей, мировоззрения, ценностей – (воспитанный человек).

  • Слайд 18

    Обучение

    ОБУЧЕНИЕ – средство воспитания и образования. Совместная деятельность ребенка и взрослого ( обучаемого и обучающего). Создание системы ЗУНов, способов деятельности, творчества, эмоционально-ценностного отношения к миру.

  • Слайд 19

    Социализация

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс и результат включения личности в систему социальных отношений, социальную практику, освоение человеком социального опыта. Социальная адаптация. Индивидуализация . Персонификация ( внутренняя свобода, творческий потенциал, способность влиять и преобразовывать мир и себя). Самоопределение ( не только адаптация как приспособление)

  • Слайд 20

    Профессионализация личности

    Осознанный выбор профессии. Освоение профессией. Задачи : -         смысложизненные ориентации, осознание своих возможностей; -         проектирование жизненного пути; -         определение интересов, намерений (связанных с профессией); -         высокий уровень освоения профессиональных знаний, умений,

  • Слайд 21

    др.; -         самоопределение деловых и межличностных отношений; -         развитие уверенности, адекватной самооценки; -         конкурентноспособность; -         организаторские и организационные способности и качества; -         определение социальной позиции

  • Слайд 22

    Культурно-гуманистическая функция педагога как профессионала

    Сохранение, наследование, развитие культуры Становление ребенка как человека культуры Степени культурного развития человека Умственная, духовная, нравственная, эстетическая, этическая, экономическая, физическая, технологическая, культура общение, культура здоровья, культура семейных отношений, культура «ребенок – взрослый» и другие

  • Слайд 23

    Условия реализации учителем КГ функции:

    Отношение к ученику Учитель – посредник между ребенком и культурой Вычленение в мире культурных ценностей Образование – культурный процесс ( культурное саморазвитие) Школа – культурно-образовательное пространство

  • Слайд 24

    Функции

    Охрана жизни, здоровья, защита детей ( от физического и нравственного, духовного насилия Отношение учителя к интенсификации образовательного и учебного процесса Защита от произвола взрослых, более сильных Закон об образовании. Конвенция о правах ребенка. Защита от неблагоприятных условий среды

  • Слайд 25

    Виды профессиональной педагогической деятельности

    ПРЕПОДАВАНИЕ – организация и управление совместной деятельностью обучения, активной познавательной деятельность учащихся (детей). Обеспечение освоения ГОСом (ФК, НРК, компонент ОУ). Формирование компетентности, коммуникативности, креативности. Обеспечение минимального уровня образованности (ПИ, ДК, ЦО). Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. Развитие концепции -Я . Развитие личностных качеств. Развитие интеллекта. Обеспечение социальной адаптации.

  • Слайд 26

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ деятельность педагога:

    Организация воспитательной среды Управление внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельностями. Задачи : помощь, поддержка, создание коллективных отношений, межличностных, деловых, др.

  • Слайд 27

    СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ деятельность:

    Социализация и защита. Взаимодействие : с родителями, общественными организациями, дополнительным образованием КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность: просветитель и сеятель разумного, доброго, вечного и среди детей , их родителей, взрослых. Создание культурно-образовательного пространства.

  • Слайд 28

    Виды профессиональной деятельности

    Коррекционно-развивающая деятельность Выявление и коррекция (исправление) нарушений личностного и когнитивного развития. Дифференциация в обучении и воспитании. Научно-методическая деятельность Современные технологии, организация, содержание обучения и воспитания. Исследовательская работа. Исследования в учебной деятельности детей. Опытная и экспериментальная работа. Инновации в педагогической деятельности. Управленческая деятельность Создание положительной мотивации к обучению, учебе, воспитательным воздействиям. Цели. Планирование. Самоконтроль. Рефлексия и самоанализ. Самооценка. Руководство

  • Слайд 29

    Педагогическая деятельность как система

    Системообразующая связь. Иерархия( подчинение). Рядоположенность элементов. Подсистема (ы). Над(мета)системы.

  • Слайд 30

    Уровнипедагогической деятельности. Целостность. Компоненты: личностный ( ученик, учитель); целевой ; содержательный; операционно- деятельностный (формы, методы и пр.); педагогический (организация, условия); результативно-рефлексивный. Центр педсистемы – учитель-педагог, ученик, ребенок. Субъектно-объектные, субъектно-субъектные отношения.

  • Слайд 31

    Этапы : диагностика, целеполагание, содержание, анализ и пр. ВИДЫ: прогностическая, моделирование, проектировочная, конструктивная, планирование, организаторская, коммуникативная, рефлексивная.

  • Слайд 32

    Основные признаки профессиональной педагогической деятельности

    Специальные люди (специальный человек) Определенные формы реализации Определенная цель Определенное содержание обучения, воспитания, образования

  • Слайд 33

    Отношения с учеником: деловые, официальные, регламентированные Проверяемые результаты Разнообразные методы воздействия на ребенка

  • Слайд 34

    Педагогические профессии

    Воспитатель ДОУ Школьный учитель Педагог-психолог Социальный педагог Воспитатель ГПД Педагог дополнительного образования Домашний учитель Репетитор Преподаватель лицея, колледжа, училища Мастер производственного обучения Преподаватель вуза, системы ПК, курсов переподготовки

  • Слайд 35

    Педагогические способности

    Готовность работать с людьми Коммуникативные способности: перцептивные, взаимопонимание Дидактические: знание предмета, технологические умения – академические способности Организаторские способности и умения

  • Слайд 36

    Педагогические способностиРечевые способности

    Удержаниевнимания тон громкость неравнодушие вызывает интерес интонации Вызывает удивление вызывает восхищение, пробуждает сомнение заставляет улыбаться и смеяться

  • Слайд 37

    Педагогические способности

    Смех и юмор (не ирония!) Творческие способности и умения Интуиция Конструктивные способности Мотивы выбора профессии

  • Слайд 38

    Готовность заниматься трудной работой Многоцелевой характер Самообразование Взаимодействие с учениками «быть рядом и чуть впереди»

  • Слайд 39

    Ценностные характеристики педагогической деятельности

    Отношение к детству Гуманитарная культура Создание духовной сущности становления человека Цели: ценности культуры Динамичность деятельности

  • Слайд 40

    Самостоятельный поиск ответов на вопросы обучения, воспитания Решать проблемы детей как свои собственные Педагогическое знание Источник педагогического познания (тексты)

  • Слайд 41

    Убежденность Нравственная мотивация Нравственный характер общения Эмпатийность Профессиональная компетентность Высокая образованность

  • Слайд 42

    Классификация профессий

    По предмету труда: Человек-Техника, Человек-Природа, Человек – Человек, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный образ По орудиям труда: Ручные (хирург), Машинные (токарь), Автоматизированные (Оператор), Функциональные (учитель)

  • Слайд 43

    По условиям труда: обычные (бухгалтер), открытый воздух (тракторист),необычные (шахтер), условия повышенной моральной ответственности (учитель)

  • Слайд 44

    Профессиограмма педагога

    Профессиограмма - идеальная модель личностных качеств, ЗУНов для выполнения функции учителя Умения: деловые отношения, информационные умения, логичность мысли и речи, умение убедить Эмоциональный настрой, обеспечение делового характера жизни, такт, выдержка, самообладание, наблюдательность, искренность, находчивость, твердость, последовательность, аккуратность, внешняя опрятность.

  • Слайд 45

    Умения: работать с родителями, планировать воспитательную работу, опора на диагностики, правильная оценка успехов, выявление актива, контроль. Умения прикладные, художественные, игра на музыкальных инструментах, хореографические способности.

  • Слайд 46

    Классификация функций учителя

    1. Информационная 8.Стимулирующая 2. Развивающая. 9. Координационная 3. Ориентирующая 10. Работа с доку- ментами 4. Мобилизационная 5. Конструирующая 6. Организационная 7. Исследовательская

  • Слайд 47

    Профессионально значимые качества

    А. Мировоззрение (гуманизм, убеждения, высокий уровень культуры, высокий моральный облик) Б. Положительное отношение к педдеятельности В. Педагогические способности (определяют успех) Г. Профессионально – педагогические ЗУНы

  • Слайд 48

    Классификация педагогических умений

    Определять конкретные педагогические ЗАДАЧИ Реализовать педсистему Взаимосвязь условий благоприятной воспитательной СРЕДЫ Самоанализ и анализ образовательного процесса

  • Слайд 49

    Аналитические умения (анализ условий, причин, мотивов, средств, форм проявления, осмысление, пр.) Прогностические умения : цели и задачи, отбор методов, предвидение, структура, оценка, временные условия, пространственный условия. Прогнозирование развития коллектива, личности, педагогического процесса. Моделирование, гипотезы, мысленный эксперимент.

  • Слайд 50

    Проективные умения : вычленить поле образовательных проблем, обоснование их поэтапной реализации, планирование, определение форм и структуры образовательного процесса, планирование индивидуальной работы с ребенком, отбор методов, планирование воспитательной среды

  • Слайд 51

    Рефлексивные умения: правильность целей, адекватность задач условиям, соответствие содержания задачам, эффективность методов, причины успехов, неуспехов Организаторские Информационно-дидактические.

  • Слайд 52

    Развивающие (ЗАР, ЗБР, ЗПР), проблемность, самостоятельность , интерес, любознательность, Ориентационные умения : мрвз, склонности, способности детей, совместная творческая деятельность Перцептивные умения : их развитие (позиции Я)

  • Слайд 53

    Собственно педагогические умения

    Реализация коммуникативной атаки (привлечение речью, паузами,знаково-двигательный вариант) Установление психологического контакта Управление общением в педагогическом процессе Установление эмоциональной обратной связи Педтехника

  • Слайд 54

    Стили педагогической деятельности

    Общение на основе увлеченности совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение – дистанция Негативные стили : общение – устрашение, общение-заигрывание, общение-превосходство. Стили руководства педдеятельностью : авторитарный, демократический, либеральный

  • Слайд 55

    Педагогический такт

    это мера профессионального поведения условие правильного поведения в системе «педагог- ребенок», «педагог коллектив» выбор средств воздействия

  • Слайд 56

    нравственно-этические установки оценочные суждения контроль за исполнением тон условия бесед управление собой

  • Слайд 57

    Психолого-педагогическая компетентность учителя (ППК)

    Компоненты: 1.ПП грамотность: общепрофессиональные знания 2.ПП умения: использование знаний в практике 3.ПЗЛК-профессионально значимые личностные качества 4.Направленность на ученика (ведущая ценность труда) 5.Потребность в самопознании 6.Поиск способов своей деятельности в связи с изменением личности ученика

  • Слайд 58

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПЗЛК

    РЕФЛЕКСИВНОСТЬ Осмысление, осознание, критический анализ, познание, самопознание, отношение к самому себе как учителю, к оценке его деятельности со стороны других

  • Слайд 59

    ГИБКОСТЬ

    Креативность Готовность к постоянным изменениям ситуаций. Необходимость быстрой адаптации и варьирования средств воздействия на детей.Инновации. Способность изменяться в изменяющемся мире. Творческий потенциал.

  • Слайд 60

    ЭМПАТИЧНОСТЬ

    Проникновение в переживания другого человека. Сопереживание. Сочувствие. Понимание. Степень выраженности эмпатии учителя к ребенку.

  • Слайд 61

    ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

    Способность контактировать, потребность в общении. Эмоциональность общения. Общение – цель деятельности

  • Слайд 62

    СПОСОБНОСТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

    Желание работать вместе. Умение слышать другого. Аргументация своей позиции. Различия и взаимодополнительность точек зрения. Поддержка. Способность внушать уверенность. Поддержка инициативыкаждого. Диалог.Готовность взаимодействия.

  • Слайд 63

    ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

    Способность располагать учеников к себе манерой поведения, внешним видом, выразительностью речи, тактом, др. НЕТ: провокациям, иронии, раздражительности, отрицательным эмоциям, низким оценкам учеников

  • Слайд 64

    ПЗЛК

    (профессионально значимые личностные качества) профессиональные требования предрасположенность к деятельности педагога педагогическая культура нравственные установки, профессиональные ценности

  • Слайд 65

    направленность личности ( мировоззрение ) жизненная необходимость стиль компетентность поведение

  • Слайд 66

    Я – концепция учителя

    1.Совокупность всех представлений индивида о себе 2. Отражение самого себя, взгляд изнутри, образ себя ( Я ) 3.Реальное Я ( каков Я на самом деле) 4.Идеальное Я (каким хотел бы быть)

  • Слайд 67

    5.Зеркальное Я (каким меня представляют другие) 6.3+4+5 = Я физическое (телесное), 7.Я социальное, 8.Я эмоциональное 9.Я интеллектуальное (умственное)

  • Слайд 68

    Формирование образа Я

    Когнитивные знания о себе Эмоциональное переживание себя Самооценка Оценка другими

  • Слайд 69

    Моральный кодекс российского педагога

    Быть патриотом, преумножать национальные ценности и традиции Помнить о гражданском долге и профессиональной ответственности Любить своих учеников Быть тактичным и справедливым Быть честным и принципиальным

  • Слайд 70

    Иметь чувство меры Быть самокритичным Быть оптимистом Развивать профессиональную культуру, эрудицию Реализоваться творчески Заботиться о своем авторитете

  • Слайд 71

    Конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.