Содержание
-
Педагогический совет на тему: «Мотивация как главное условие успешного обучения»
Подготовила зам директора по УВР Л.Н. Сафронова
-
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». В. Сухомлинский
-
Глоссарий темы
Мотив - … Побудительная причина, повод к какому-н. действию (толковый словарь Ушакова) Мотивация – … Совокупность мотивов, обусловливающих тот или иной поступок (толковый словарь Ушакова)
-
Виды мотивов познавательные социальные Учебно- познават-ые мотивы Широкие познават-ые мотивы Широкие социальные мотивы Узкие социальные мотивы Мотивы социального сотруд-тва Мотивы самообра- зования
-
Мотивы учения – главные движущие силы образовательного процесса
-
Познавательная активность:
готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень и др.
-
Отношение школьника к учению:
отрицательное безразличное положительное
-
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей Интересы– познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению
-
Содержание мотивациив
среднем школьном возрасте – Потребность во взрослости (нежелание считать себя ребенком) Стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру и к себе Стремление к самостоятельности Возрастание устойчивости интересов Развитие специальных способностей (музыкальных, литературных, технических) старшем школьном возрасте - Появление нового познавательного мотива самообразования Все виды познавательных мотивов становятся смыслообразующими Стремление к самостоятельности в более важных сферах Рождение новых мотивов - профессиональных
-
Практикум Формирование мотивационной сферы
из предложенных установок и действий учителя должны выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, нарисовать портрет современного выпускника начальной или средней школы выписав эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман). смысл учения мотив учения постановка целей эмоциональный настрой интерес к учению
-
Диагностика мотивационной сферы учащихся
-
Решение педсовета
1. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося. 2. Использовать опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы, а также достижения современной науки по формированию мотивации. 4. Учитывать в работе возрастные особенности мотивации школьников. 5. Рассмотреть на заседаниях МО учителей-предметников инновационные технологии, способствующие повышению мотивации учения.
-
Используемые Интернет-ресурсы
Литература, которую можно использовать при подготовке и проведении данного педагогического совета: 1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. 2. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит. М.:Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 3. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.: Педагогический поиск, 2001 http://images.yandex.ru/yandsearch? Сухомлинский http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&noreask=1&pos=11&rpt=simage&lr=65&uinfo=sw-1230-sh-880-fw-1005-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fnews2000.com.ua%2Fni%2F2%2F21%2F219057%2Fam.jpg http://www.slovopedia.com/3/204/800059.html МОТИВ толковый словарь Ушакова http://www.docme.ru/doc/39005/ponyatie-motivov-ucheniya-i-ih-klassifikaciya. Понятие Мотивов учения и их классификация http://pptcloud.ru/shkola/psikhologiya/library/osnovnye-vozrastnye-harakteristiki-pri-opredelenii-uchebnoy-motivacii-u возрастные особенности школьников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.